Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 10. Социальная реклама




Виды договоров используемых в рекламной деятельности

В процессе производства и размещения рекламы наиболее часто используются договоры подряда и оказания услуг. Порядок заключения таких договоров соответственно регламентируется главами 37 и 39 гражданского кодекса рф, с применением норм закона о рекламе.

Все эти договоры различны по своим условиям. Однако можно выделить ряд существенных условий, присущих всем упомянутым выше видам договоров, которыми оформляются обязательства по оказанию рекламных услуг. Одним из таких условий выступает условие о цене. Все рассматриваемые в качестве примеров договоры подряда и возмездного оказания услуг, опосредующие обязательства по оказанию рекламных услуг, представляют собой возмездные договоры.

Другим существенным условием, присущим договорам, опосредующим обязательства по оказанию рекламных услуг, является условие о качестве оказываемых услуг. Говоря об услугах по производству и распространению рекламы, одним из показателей качества можно считать соблюдение услугодателем требований законодательства о рекламе. Услугодатель обязан учитывать требования законодательства о рекламе и как в случае исполнения своих обязательств при производстве рекламы, так и в случае ее размещения и (или) распространения.

Сущность договора подряда состоит из взаимообусловленных прав и обязанностей заказчика и подрядчика, а именно: одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 707 гражданского кодекса рф). Сторонами в договоре на ïًîèçâîنٌٍâî ًهêëàىû являются рекламодатели и рекламопроизводители.

Договор возмездного оказания услуг, как и подряд, имеет своим предметом совершение действий по заданию заказчика. Однако существенное различие между этими договорами состоит в том, что в подряде конечной целью служит получение определенного результата и именно он подлежит оплате. В договоре возмездного оказания услуг отсутствует материальный результат действия, а значит, оплачивается услуга как таковая: соответственно, стадии сдачи и приемки, как правило, не выделяются. В этой связи в обязанности исполнителя входит совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности, а заказчика – их оплата. Применительно к обязательствам по распространению (размещению) рекламы это означает, что рекламодатель заказывает размещение (распространение) рекламной информации и оплачивает этот заказ, не ожидая какой-либо материальной отдачи, а рекламораспространитель (как правило, сми) совершает действия по распространению (размещению) рекламы.

Следует также заметить, что в соответствии со статьей 421 гражданского кодекса рф стороны могут заключить любой договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К тому же стороны могут заключить смешанный договор, содержащий в себе элементы различных договоров.

5 Понятие трудового договора (контракта) и его назначение.
Согласно Кодексу законов о труде РФ (далее КЗоТ) трудовой договор (контракт) – это соглашение между трудящимися и предприятием, учреждением, организацией, по которому трудящийся обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие, учреждение, организация обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон (ст. 15).

Путем заключения трудового договора реализуется принцип свободы труда. Ведь каждый гражданин самостоятельно распоряжается своими способностями к труду. Он может вести предпринимательскую деятельность сам или вступить в договорные отношения с другими предпринимателями либо государственными хозяйственными структурами.

Какие-либо изменения в трудовом договоре возможны только с согласия работника, прекратить же обязательства по договору он может либо в любой момент по собственному желанию, либо по согласию сторон (при срочном трудовом договоре). Главная функция трудового договора – это то, что именно он порождает трудовые отношения. Предметом трудового договора является рабочая сила конкретного человека. Понятие «рабочая сила» определяется как совокупность физических и духовных способностей человека. Хотя рабочая сила и является товаром, она неотделима от личности человека, поэтому она не переходит в собственность покупателя, а передается ему во временное пользование. Таким образом, с экономической точки зрения трудовой договор – это договор купли-продажи рабочей силы, а по юридической природе - это договор о найме труда.

Еще одна функция трудового договора – это то, что он служит правовой формой организации труда на предприятиях в учреждениях, хозяйствах. Через трудовой договор определяется расстановка рабочей силы на производстве, распределяются трудовые обязанности персонала.

Помимо того, что трудовой договор порождает трудовые отношения, он регулирует их дальнейшее развитие. Изменение условий договора влечет изменение прав и обязанностей его участников, а его расторжение означает прекращение трудовых правоотношений.

Недобросовестная реклама

Согласно Федеральному закону о рекламе, Недобросовестной признается реклама, которая: - содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами других физических или юридических лиц; - порочит честь, достоинство или деловую репутацию других лиц, в том числе конкурентов; - дискредитирует товары других лиц; - представляет собой рекламу товара, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого товара; - является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Недостоверной признается реклама, которая содержит сравнения рекламируемого товара с находящимся в обороте товарами других физических или юридических лиц, если такие сравнения не могут быть подтверждены документально, либо содержащая не соответствующие действительности сведения. Так, примером недостоверной рекламы можно считать рекламу пива «Пит», в которой говорилось, что новая упаковка пива (из стеклопакета) защищает его от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей, с чем не справляются обычные пластиковые бутылки остальных марок пива. В НИИ оптико-физических измерений были проведены по этому поводу исследования, результаты которых показали, что новая упаковка пива «Пит» не только пропускает ультрафиолетовые лучи, но и в большем количестве, чем некоторые пластиковые упаковки. Другой пример: нам не раз приходилось слышать с экранов телевизоров, что какой-нибудь новый вид шоколада содержит 100% молока. Такое утверждение по своей сути неверно, ведь 100% молока – это и есть молоко, а не шоколад! Так, в рекламе запрещено употреблять слова «самый», «лучший», «только», «абсолютный», «единственный», поскольку на практике подтвердить или опровергнуть корректность сравнения чрезвычайно трудно. К тому же такая реклама может нанести ущерб другим участникам рынка, подорвать их репутацию. Введение такого запрета – в рамках общей анимонопольной политики. Что делать, если реклама первоначально не была признана недостоверной, но купленный рекламируемый товар не оправдал ожиданий? Например, если в рекламе средства для похудения или для отбеливания зубной эмали написано, что видимый результат достигается уже за 2 недели регулярного использования препарата, а на самом деле нет никаких результатов. На этот случай указом Президента РФ «О защиты потребителей от недобросовестной рекламы» (10 июня 1994 г.) предусмотрены следующие меры: рекламодатель, чья реклама признана недобросовестной, обязан в 3-х дневный срок снять свою рекламу с распространения. Если же данное постановление было проигнорировано рекламодателем, и товар по-прежнему рекламируется, то Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур имеет право приостанавливать действие лицензий на занятие определенным видом деятельности. А Федеральная комиссия по торговле США (FTC) выпустила свод добровольных правил для журналов, газет и телевидения, следование которым поможет избежать публикации рекламы средств для снижения веса, утверждения которой могут ввести потребителей в заблуждение. Этот свод был выпущен FTC с целью помочь CМИ организовать их политику по поводу размещения рекламы. Ведь за недобросовестную рекламу претензии предъявляются не только производителю товара, но и тем средствам массовой информации, где рекламное объявление было размещено. В этом документе говорится, что существует несколько типичных недобросовестных рекламных утверждений, как, например, заявление о том, что данное средство поможет избавиться от лишнего веса без диеты и физических упражнений, которые средствам массовой информации лучше не использовать. Рекламы, убеждающие потребителя в том, что он может похудеть и продолжать есть все, что захочет, также должны вызвать подозрение у СМИ. Примером некорректного сравнения может служить слоган рекламной кампании кваса «Никола»: «Квас- не кола, пей «Николу».

Статья 10. Социальная реклама

[Федеральный закон "О рекламе"] [Глава 1] [Статья 10]

1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

5. Установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

6. В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды, в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - три секунды и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, - не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Эти ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

15П равовой статус представляет собой установленное нормами права положение субъектов, совокупность их прав и обязанностей, определяемых всеми отраслями права.

Права и обязанности субъектов рекламной деятельности установлены различными нормативными актами, являющимися источниками разных отраслей права. В связи с этим следует различать конституционно-правовой, гражданско-правовой, административно-правовой статус субъектов рекламной деятельности и т. д.

Согласно Закону о рекламе, основными субъектами рекламной деятельности являются рекламодатель, рекламопроизводитель и рек-ламораспространитель, которые различаются в зависимости от выполняемых ими в сфере рекламы функций. Действующий Закон о рекламе определяет этих субъектов следующим образом:

• рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и/или содержание рекламы;

• рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее, полностью или частично, приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

• рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как правило, субъекты рекламной деятельности имеют статус юридических лиц, однако рекламодателями часто выступают физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Статус физического или юридического лица накладывает на субъекта определенные права и обязанности, которые можно отнести к общим, не зависящим от рода деятельности соответствующего лица.

Помимо общих прав и обязанностей субъекты в сфере рекламы имеют специфические права и обязанности, связанные именно с данным, конкретным видом деятельности. Таким образом, у субъектов рекламной деятельности следует различать общий и специальный правовой статус.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, юридическое лицо представляет собой организацию, обладающую обособленным имуществом, самостоятельно отвечающую этим имуществом по своим обязательствам, и выступает в гражданском обороте от своего имени.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...