Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новые формы повышения квалификации и переподготовки кадров

Жанровая направленность методических материалов

Виды методических материалов достаточно разнообразны.

Виды методических материалов

· Бюллетень - регулярно - публикуемые краткие официальные материалы о новостях в деятельности учреждения, преподносимые в качестве должностной информации.

· Инструкция - пошаговая последовательность действий, операций; например, при описании условий дидактических игр.

· Методическая записка - пояснение к последующим методическим материалам, изложенным более сжато: планам, графикам, таблицам.

· Методическая разработка - логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия. Описание последовательности действий должно также включать поставленные цели, средства их достижения, ожидаемые результаты и сопровождаться соответствующими методическими советами.

· Методическое пособие - комплексный вид методической продукции, включающий в себя систематизированный материал, раскрывающий суть, отличительные особенности и методики какого - либо образовательного курса, либо направления дополнительного образовательного учреждения детей. Как правило, методическое пособие, помимо теоретического содержит обширный дидактический материал.

· Памятка - краткие, наиболее важные сведения о сути и порядке осуществления, какого - либо дела.

· Тематическая подборка материала - подбор текстового и наглядно иллюстративного материала по определенной теме.

· Методическая рекомендация - один из видов методической продукции, раскрывающий порядок, логику и акценты изучения какой - либо темы, проведения занятия, мероприятия. Задача методической рекомендации - пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты действий применительно к определенному виду деятельности. Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, методистам, классным руководителям и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методической рекомендации.

Основ­ными являются методические рекомендации. Данный вид методических материалов довольно широко используется методическими центрами, методкабинетами. Анализ печатной методической продукции показы­вает, что в общем объеме выпускаемой этими органами методической документации методические рекомендации составляют примерно 30 процентов.

Методические рекомендации – это печатный методический ма­териал, в котором четко и ясно в концентрированном виде изложена методика рекомендуемого практикам процесса в виде определенных мероприятий культурно-досуговой деятельности с постановкой кон­кретных задач и целей. Среди других видов методических материалов методические рекомендации являются достаточно сложным и трудоем­ким в разработке документом. Сложность в том, что методические ре­комендации должны отличаться в высшей степени актуальностью, зло­бодневностью темы, быть в фокусе тех проблем, которые тормозят дальнейшее совершенствование деятельности учреждений культуры, и отвечать потребностям практических работников на местах. Проблематику методических рекомендаций следует соотносить с целевыми уста­новками органов управления культурой, которые изложены в поста­новлениях и директивных документах. Наибольшую эффективность и практическую значимость имеют те методические рекомендации, кото­рые адресованы конкретным категориям практических работников, в которых ясно определены цели и задачи рекомендуемой деятельности. Методические рекомендации успешно внедряются в жизнь лишь при условии глубоко аргументированного и полного раскрытия поставлен­ной проблемы. Положительные отзывы работников культуры получают методические рекомендации, основанные на эмпирических данных, в которых приведены убедительные примеры и факты, использованы наглядные, графические, схематические и другие доходчивые формы подачи материала.

Требования к методическим пособиям

Методическое пособие

Комплексный вид методической продукции, включающий в себя систематизированный материал, раскрывающий суть, отличительные особенности и методики какого - либо образовательного курса, либо направления учреждения дополнительного образования детей. Как правило, методическое пособие, помимо теоретического содержит обширный дидактический материал.

Структура методического пособия

1. Титульный лист

· название учреждения;

· фамилия, имя, отчество разработчика, составителя;

· название (с пометкой о виде методической продукции - методические рекомендации);

· название города;

· год разработки.

2. Аннотация

Располагается на втором листе сверху и включает лаконичные сведения о:

· сути рассматриваемых вопросов (чему посвящена рекомендация);

· предназначении (какую помощь и кому призвана оказать);

· источнике практического опыта, положенного в основу рекомендации (на базе какого опыта разработаны)

· возможных сферах применения данной методической продукции.

· сведения об авторе (помещаются внизу второго листа. Здесь указываются Ф.И.О. автора, должность, место работы, квалификационная категория или научная степень).

3. Пояснительная записка (введение)

Раскрывается история вопроса, анализируется состояние науки по данной проблеме, наличие или отсутствие сходных методик, технологий, обосновывающих необходимость данного пособия. Описываются особенности построения пособия, цель, кому адресовано.

4. Содержание пособия

В основной части пособия в зависимости от назначения и целей могут быть различные разделы (главы). Их название, количество, последовательность определяется и логически выстраивается в зависимости от замысла автора.

Например:

Глава 1 - излагается изучаемый теоретический материал;

Глава 2 - описываются основные методики, технологии, используемые или рекомендуемые для успешного решения вопроса;

Глава 3 - перечень и описание практических работ с рекомендацией по их выполнению;

Глава 4 - контрольные задания для проверки усвоения материала;

Список литературы в помощь педагогам и обучающимся.

 

Новые формы повышения квалификации и переподготовки кадров

Содержание подготовки предполагает формирование субъекта педагогической деятельности, способного ставить перед собой образовательные цели и достигать их в условиях современной политической, экономической, социальной реальности.

В рамках этой цели основными направлениями являются:

· разработка подходов к переподготовке и повышению квалификации работников системы непрерывного развивающего образования и СМД-педагогики;

· разработка новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров и управленцев системы образования;

· разработка новых форм и методов повышения квалификации и переподготовки кадров.

Существует три основные формы повышения квалификации и переподготовки кадров:

· курсы повышения квалификации и переподготовки;

· семинары;

· подготовка и переподготовка в режиме "мастер-подмастерье".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...