Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.




Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько

Слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа

В тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

Номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

И других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите

В отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке

Образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

((1)Генная инженерияэто направление современной науки, которое основано на переносе нужных генов от живых организмов одного вида
в организмы другого вида, часто очень далёкого по своему происхождению. (2)Так, <…> удалось встроить в генотип бактериальной клетки гены, кодирующие такой важный белок, как интерферон. (3)Интерферон образуется в лейкоцитах крови человека в ответ на вирусную инфекцию и обеспечивает защиту организма человека от вирусов.

 

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) С помощью генной инженерии, основанной на переносе нужных генов от одного вида живых организмов в другой, учёным удалось встроить в генотип бактериальной клетки гены, кодирующие интерферон, который обеспечивает защиту организма человека от вирусов.
2) Учёным-генетикам удалось исключить из генотипа клетки интерферон, тем самым обеспечив защиту человека от простудных заболеваний.
3) Гены, которые кодируют интерферон – важный белок, защищающий человеческий организм от вирусов, учёным-генетикам удалось встроить в генотип бактериальной клетки, что стало возможным благодаря современным достижениям в области генной инженерии.
4) С помощью генной инженерии, в основе которой лежит клеточная селекция, учёным удалось получить такой важный белок, как интерферон, который снижает количество лейкоцитов в крови.
5) Генная инженерия – это направление современной науки, которое основано на искусственном выведении генов.

 

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

хотя

лишь бы

несмотря на это,

например,

во-вторых,

 

Ответ: ___________________________.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЕСПЕЧИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОБЕСПЕЧИТЬ, -чу, -чишь; -ченный; сов.
  1) кого-что чем. Снабдить чем-н. в нужном количестве. О. сырьём. О. фермы техникой.
  2) кого-что. Предоставить достаточные материальные средства к жизни. О. свою семью. Обеспеченная старость.
  3) что. Сделать вполне возможным, действительным, реально выполнимым. О. успех.
  4) кого-что от кого-чего. Оградить, охранить (устар.). О. человека от нищеты.

Ответ: ___________________________.

 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

облилАсь

дозвонЯтся

нАживший

налитА

начАв

 

Ответ: ___________________________.

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Сквозь КАМЕННОЕ выражение лица на секунду промелькнула робкая улыбка, и Евгений Иванович вопросительно посмотрел на Машеньку.

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ депутата в вопросах сельского хозяйства помогла достаточно быстро и квалифицированно решить многие проблемы.

На тёмной листве блестели ДОЖДЕВЫЕ капли.

ВЕЧНАЯ пыль покрывала всю мебель, и помещение произвело на нас удручающее впечатление.

Он стал ЗАЧИНАТЕЛЕМ нового анимационного жанра.

 

Ответ: ___________________________.

 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку изапишите слово правильно.

поднялся более ВЫШЕ

ПОЕЗЖАЙ вперёд

ЧЕТВЕРО саней

ПОПРОБУЕМ решить

нет ВРЕМЕНИ

 

 

Ответ: ___________________________.

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) ошибка в построении предложения с однородными членами ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Мне захотелось узнать, как разводить первоцветы и ухаживать за ними. 2) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием. 3) Согласно плану в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. 4) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий. 5) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации. 6) Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая. 7) Мне была поручена главная роль в школьном спектакле «Дон Кихот». 8) Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи. 9) Изучая фольклор, композитор создал прекрасные лирические произведения.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

созн..вать

разг..реться

мен..джмент

выст..лить

оп..раясь

 

Ответ: ___________________________.

 

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

в..плеск, ра..двинуть

пр..людный, пр..чёска

от..гнул, поз..крывал

с..грал, дез..нфекция

пре..сказал, о..давал

 

Ответ: ___________________________.

 

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Луков…ца

Расстра…ваться

Книж…ца

Звоноч…к

Ключ..к

 

 

Ответ: ___________________________.

 

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

бор..шься

ман..шь

вер..шь

слыш..мый

знач..мый

 

Ответ: ___________________________.

 

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Мы так и остались в (НЕ)ДОУМЕНИИ, когда странный гость внезапно удалился.

Невозможно овладеть высшей математикой, (НЕ)ЗНАЯ элементарных математических понятий.

Нельзя допустить ничем (НЕ)ОПРАВДАННОЕ отрицание нового в науке.

Героине (НЕ)СУЖДЕНО было связать свою жизнь с жизнью любимого человека.

Когда Артур выбрался на противоположный берег, то оказался у ранее (НЕ)ЗАМЕЧЕННОГО им загона для овец.

 

Ответ: ___________________________.

 

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА) СЧЁТ условий поединка.

(В) ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В) ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

(В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В) СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

(В) ТЕЧЕНИЕ всего июня собирают землянику, а (ПО) ПОЗЖЕ, в июле, – малину.

 

Ответ: ___________________________.

 

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

На письме(1)ом столерукопись рассказа «Старуха», кожа(2)ая папка для бумаг, серебря(3)ый бювар с монограммой «И.Б.», тяжёлая стекля(4)ая чернильница с медной крышечкой.

Ответ: ___________________________.

 

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1)В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
3) Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.
4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

 

 

 

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

Ответ: ___________________________.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.

Ответ: ___________________________.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...