Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 3 требования к оформлению курсовых работ




Структурные элементы курсовой работы

 

Требования основываются на стандартах РБ, регламентирующих оформление текстовых документов: ГОСТ 2.105, ГОСТ 7.32, ГОСТ 7.1, методических рекомендациях “Правила оформления работ, представляемых на республиканский конкурс научных работ студентов вузов Республики Беларусь”.

 

Структурными элементами курсовой работы являются:

– титульный лист;

– реферат;

– оглавление;

– введение;

– основная часть;

– заключение;

– список использованных источников;

– приложения.

Приложения могут в курсовой работе отсутствовать, однако остальные составляющие являются обязательными.

Требования к содержанию курсовой работы

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы и служит источником информации, необходимой для обработки.

На титульном листе приводят следующие сведения: полное наименование высшего учебного заведения; наименование факультета; наименование кафедры; фамилия, имя, отчество студента; тема курсовой работы; статус работы; наименование дисциплины; специальность; должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество научного руководителя, город и год написания курсовой работы. Пример оформления титульного листа представлен в приложении А.

РЕФЕРАТ должен содержать:

– сведения об объеме работы, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве использованных источников;

– перечень ключевых слов;

– текст реферата.

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста работы, которые в наибольшей мере характеризуют ее содержание. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются строчными буквами в строку через запятую.

Текст реферата должен отражать:

– объект исследования;

– цель работы;

– метод или методологию проведения работы;

– результаты работы;

– степень внедрения;

– область применения;

– научную или практическую значимость работы;

– прогнозные предположения о развитии объекта исследования.

Пример оформления реферата представлен в приложении В

ОГЛАВЛЕНИЕ включает введение, наименование всех глав, параграфов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. Пример оформления оглавление представлен в приложении Г

 

ВВЕДЕНИЕ должно содержать оценку современного состояния решаемой научной проблемы, основание и исходные данные для разработки темы. Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы данной работы, формулируются проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения; определяются цель и задачи исследования, объект, предмет, гипотеза и методы исследования, положения, выносимые на защиту; излагаются научная новизна и практическая (социальная, экономическая) значимость результатов исследования, отражаются апробация и опубликованность результатов исследования, структура и объем курсовой работы.

Формулировка проблемы исследования направляет его планирование и объясняет, зачем исследование проводится. Проблема есть осознание какого-либо противоречия (например, между различными условиями анализируемой ситуации и предъявленными к ней требованиями, между различными точками зрения на изучаемое явление или процесс и т. д.).

Для того, чтобы правильно определить проблему, а затем сформулировать тему и представить актуальность педагогического исследования, студент должен ответить на вопросы: что надо изучить из того, что ранее не было изучено; как это назвать; почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

Цель исследования это ожидаемый научный результат работы, который позволит решить обозначенную проблему. Возможными целями педагогического исследования могут быть: определение характеристики изучаемого явления, выявление взаимосвязи между процессами, создание новой методики, раскрытие педагогических основ процесса, доказательство эффективности разработанной педагогической методики, адаптационно-коррекционной программы.

Чтобы правильно определить цель педагогического исследования, студент должен ответить на вопрос, какой результат он намерен получить?

Задачи исследования определяются на основе частных гипотез, выстраиваясь в определенную последовательность по достижению поставленной цели.

Для того, чтобы правильно определить задачи педагогического исследования, студент должен ответить на следующий вопрос: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Объект исследования – это фрагмент, часть реальности, на которую направлен научный поиск. В педагогических исследованиях объектом могут выступать процесс воспитания, обучения, педагогическая деятельность, педагогические явления и т. д.

Чтобы правильно определить объект педагогического исследования, студент должен ответить на вопрос: что рассматривается в исследовании?

Предмет исследования сторона или аспект, который непосредственно изучается в объекте через призму проблемы. Это могут быть, например, определяющие развитие личности свойства, противоречия, закономерности, отношения, технологии.

Чтобы правильно определить предмет педагогического исследования, студент должен ответить на вопрос: какие новые свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование?

Гипотеза исследования (от греч. – основание, предположение) – научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке. Гипотеза – это не только догадка, но и логически обоснованное предположение исследователя о наличии, отсутствии или виде связи между изучаемыми явлениями, о характере этой связи, о закономерностях динамики явления и т. д.

Положения, выносимые на защиту – эторезультаты, сформулированные исследователем в сжатой форме, служащие показателями качества исследовательской работы, которые определяют научную новизну исследования, ее теоретическую и практическую значимость. Они должны быть сформулированы ясно, конкретно и отражать сущность полученных научных результатов.

Чтобы правильно определить гипотезу и защищаемые положения педагогического исследования, студент должен ответить на вопрос: что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие?

Методы исследования

Указываются конкретные приемы и методики, используемые для достижения поставленных задач и определяемые условиями проведения исследования.

Все исследовательские методы можно разделить на:

– методы теоретического анализа,

– методы сбора эмпирической информации (наблюдение, опрос, анализ продуктов человеческой деятельности, в том числе документов, эксперимент),

– методы обработки полученных данных (качественные и количественные, специальные методы математической статистики).

Научная новизна и практическая значимость полученных результатов: показывается отличие полученных результатов от уже известных, описывается степень новизны (получено впервые, усовершенствовано, глубже разработано), отмечается научная значимость (насколько полученные результаты развивают научные представления о том или ином явлении, объясняют сущность механизмов, явлений, процессов; как они способствуют развитию науки, планированию и проведению новых исследований).

Отмечается возможность использования полученных результатов в интересах экономической и социальной сфер республики, а также в качестве коммерческого продукта. Необходимо указать, к каким экономическим выгодам приведет использование результатов дипломной работы, а также какие основные полученные результаты и где уже нашли применение (с оценкой эффективности использования результатов). Следует конкретно указать полезные результаты и места их предполагаемого использования.

Апробация результатов курсовой работы. Указывается, на каких конференциях и семинарах студентом были доложены результаты исследования.

Опубликованность результатов курсовой работы. Приводится количество публикаций по теме курсовой работы (материалов или тезисов докладов научных конференций и семинаров, наличие актов внедрения).

Структура и объем курсовой работы. Кратко излагается структура работы и поясняется логика ее построения. Приводится полный объем курсовой работы в страницах, объем, занимаемый иллюстрациями, таблицами, приложениями (с указанием их количества), а также количество использованных библиографических источников (включая собственные публикации студента).

Пример оформления введения представлен в приложении Д

Основная часть. В основной части приводят данные, отражающие сущность, методику иосновные результаты выполненного исследования.

Основная часть материала курсовой работы излагается в главах. Их должнобыть не меньше двух.

Каждая глава должна представлять аналитическую часть курсовой работы, являться эмпирическим обоснованием последующих разработок и содержать:

– глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования, включая математические;

– констатацию тенденций развития исследуемого объекта в реальной практике;

– недостатки реальной практики и причины их обусловившие;

– пути возможного устранения недостатков.

От полноты и качества выполнения второй главы непосредственно зависят глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий.

Вторая глава должна отражать экспериментальную часть курсовой работы и содержать:

– конкретные предложения, методические рекомендации, доведенные до стадии разработки;

– частичную апробацию предложенных разработок;

– результаты формирующего эксперимента, их количественную и качественную обработку;

– обобщение, объяснение результатов, формулирование выводов.

При написании глав (и параграфов) следует добиваться сохранения логической связи между ними, последовательного перехода от одного параграфа к другому внутри глав, от одной главы к другой.

Заключение должно содержать:

– краткие выводы по результатам выполнения работы;

– оценку полноты решений поставленных задач;

– оценку эффективности предложенных разработок и рекомендаций;

– перспективы дальнейшего изучения проблемы;

– научно-теоретическую ценность выполненной работы.

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении курсовой работы. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1

. Пример оформления библиографического списка представлен в приложении Е.

 

Приложения. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, для более полного раскрытия содержания курсовой работы и результатов исследования, оценки их научной и практической значимости.

Пример оформления основной части представлен в приложении Г

.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...