Какие правила задания домашней работы не соблюдает учительница?
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Каким образом это может повлиять на дальнейшее отношение Вити и других учащихся к выполнению домашних заданий? Ответ обоснуйте. Задача № 25 В теории и практике обучения сформулированы правила, соблюдение которых учителем будет способствовать поддержанию дисциплины на уроке:
Со всеми ли правилами вы согласны? Ответ обоснуйте. Предложите свои правила поддержания дисциплины на уроке. Задача № 26 Из приведенных ниже этапов урока составьте (запишите соответствующую последовательность букв). 1) Урок изучения новых знаний; 2) урок формирования и закрепления умений и навыков; 3) урок обобщения и систематизации знаний; 4) урок закрепления знаний; 5) урок контроля (проверки) и коррекции знаний и умений; 6) комбинированный урок:
а) организационно-психологическая подготовка класса к уроку, включающая б) повторение изученного на предыдущих уроках и (или) проверка домашнего в) объяснение нового материала, его первичное усвоение учащимися; г) проверка понимания и первичное закрепление знаний; д) вторичное осмысление ранее изученных знаний, их углубление; е) воспроизведение теоретических знаний; ж) выполнение практических заданий и упражнений, направленных на з) обозначение и систематизация знаний; и) текущая проверка и оценка знаний и умений учащихся; к) промежуточный или итоговый контроль и самоконтроль знаний в процессе самостоятельной работы учащихся по выполнению заданий контрольного типа; л) постановка и комментирование задания для домашней работы; м) подведение итогов урока.
Задача № 27 Из опыта работы В.А.Сухомлинского: «... Урок грамматики во втором классе. После изучения правила и разбора упражнений дети выполняют самостоятельную работу, цель которой - углубление знаний и в то же время контроль. За работу ставятся оценки. Проверив тетради, я вижу, что Миша и Петрик плохо выполнили задание. Если бы я поставил двойку, дети, всеми силами желающие хорошо учиться, восприняли бы ее как приговор: «Ваши товарищи сделали шаг вперед, а вы остались на месте». Исправив ошибки, дав образцы красивого письма, я не ставлю Мише и Петрику никаких оценок. Раздавая тетради, говорю детям: - Миши и Петрик еще не заработали оценки. Надо вам, дети, хорошо потрудиться. Выполните самостоятельно другое упражнение. Постарайтесь заработать оценку. ... Перед ребенком не закрывается дорога к успеху: то, что он не смог сделать, он сделает в будущем, может быть, уже сегодня или завтра.
... Здесь же, на уроке, ребята просят: «Дайте, пожалуйста, нам упражнение». Я даю. В течение школьного рабочего дня они находят время выполнить его (рабочий день у нас регламентируется таким образом, что каждый ученик ежедневно имеет в своем распоряжении полчаса для выполнения той работы, которую считает нужным сделать в первую очередь)... Проверяю работу - она, как почти всегда в таких случаях, заслуживает положительной оценки». Какие качества учащихся воспитываются в процессе оценивания только положительных результатов их учебной деятельности? Какие еще функции выполняет в этом случае педагогическая оценка?
Задача № 28 Элементом педагогически правильно организованной проверки знаний является умело инструментованное приглашение ученика к устному или письменному ответу. В школе можно, например, услышать такие варианты обращения учителя к учащимся: - Ты разговариваешь, поэтому иди-ка к доске? - По-моему, ты не готов к уроку, иди к доске, проверим и убедимся в этом? - Не тяни руку, Ира! Вижу, ты знаешь материал, я спрошу того, кто не знает. Например, Демчука! - Нам хотелось бы услышать твое мнение, Саша! Ты согласен с ответам Сергея? - Предоставим возможность проявить свои знания и способности Александру... Надеемся, что ты порадуешь нас своим ответом. - Прошу Вас, Дима, высказать предложение о возможных способах решения задачи. Охарактеризуйте указанные варианты приглашения ученика к ответу с точки зрения требований к педагогической оценке. Задача № 29 «Чем чаще ученик отвечает, чем чаще он узнает, правильно или неправильно он понял, решил, выполнил, сделал тем интереснее ему учиться. И наоборот, если ученик готов ответить, а его не спрашивают, у него возникает ощущение, что он учил напрасно». Какие чувства испытывают ученики в данных ситуациях? Предложите пути решения этой проблемы. Задача № 30 Проанализируйте учебную программу (1-4 классы) по 3-4 предметам с точки зрения принципов её построения. Ответ аргументируйте.
Задача № 31 Предложите возможные способы применения компьютера в учебном процессе.
Задача № 32 Проанализируйте учебники по предметам «Математика», «Русский язык», «Человек и мир» для 3 класса с точки зрения реализации требований, предъявляемых к учебникам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|