Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие правила задания домашней работы не соблюдает учительница?




Каким образом это может повлиять на дальнейшее отношение Вити и других учащихся к выполнению домашних заданий? Ответ обоснуйте.

Задача № 25

В теории и практике обучения сформулированы правила, соблюдение которых учителем будет способствовать поддержанию дисциплины на уроке:

  1. Вести урок в оптимальном темпе. Оптимальный темп - это наиболее полное (но не чрезмерное) использование сил и возможностей учащихся на уроке. Замедленный темп - одна из основных причин нарушения дисциплины.
  2. Загружать нарушителей дисциплины учебной работой. Наблюдения доказывают, что учителя чаще всего стремятся только сдерживать нарушителей дисциплины («молчи», «сиди тихо» и т.п.). Им надо давать дополнительные или усложненные задания, если это сильные учащиеся, или облегченные - если слабые.
  3. Не прибегать к угрозам, особенно таким, каких практически нельзя применять. Лучше применить к ученику то или иное наказание без специального предупреждения, так как наказание всегда действует слабее, если ученик к нему уже подготовлен.
  4. Удерживаться от ненужных замечаний. Особенно за мелкие и неумышленные провинности, не влияющие на нормальный ход урока. Это чувство меры необходимо сохранить и во всех других способах влияния на учеников.

Со всеми ли правилами вы согласны? Ответ обоснуйте. Предложите свои правила поддержания дисциплины на уроке.

Задача № 26

Из приведенных ниже этапов урока составьте (запишите соответствующую последовательность букв).

1) Урок изучения новых знаний; 2) урок формирования и закрепления умений и навыков; 3) урок обобщения и систематизации знаний; 4) урок закрепления знаний; 5) урок контроля (проверки) и коррекции знаний и умений; 6) комбинированный урок:

а) организационно-психологическая подготовка класса к уроку, включающая
постановку задач урока, актуализацию мотивов учебной деятельности;

б) повторение изученного на предыдущих уроках и (или) проверка домашнего
задания;

в) объяснение нового материала, его первичное усвоение учащимися;

г) проверка понимания и первичное закрепление знаний;

д) вторичное осмысление ранее изученных знаний, их углубление;

е) воспроизведение теоретических знаний;

ж) выполнение практических заданий и упражнений, направленных на
выработку и закрепление умений и навыков;

з) обозначение и систематизация знаний;

и) текущая проверка и оценка знаний и умений учащихся;

к) промежуточный или итоговый контроль и самоконтроль знаний в процессе самостоятельной работы учащихся по выполнению заданий контрольного типа; л) постановка и комментирование задания для домашней работы;

м) подведение итогов урока.

 

Задача № 27

Из опыта работы В.А.Сухомлинского: «... Урок грамматики во втором классе. После изучения правила и разбора упражнений дети выполняют самостоятельную работу, цель которой - углубление знаний и в то же время контроль. За работу ставятся оценки. Проверив тетради, я вижу, что Миша и Петрик плохо выполнили задание. Если бы я поставил двойку, дети, всеми силами желающие хорошо учиться, восприняли бы ее как приговор: «Ваши товарищи сделали шаг вперед, а вы остались на месте». Исправив ошибки, дав образцы красивого письма, я не ставлю Мише и Петрику никаких оценок. Раздавая тетради, говорю детям:

- Миши и Петрик еще не заработали оценки. Надо вам, дети, хорошо потрудиться. Выполните самостоятельно другое упражнение. Постарайтесь заработать оценку.

... Перед ребенком не закрывается дорога к успеху: то, что он не смог сделать, он сделает в будущем, может быть, уже сегодня или завтра.

... Здесь же, на уроке, ребята просят: «Дайте, пожалуйста, нам упражнение». Я даю. В течение школьного рабочего дня они находят время выполнить его (рабочий день у нас регламентируется таким образом, что каждый ученик ежедневно имеет в своем распоряжении полчаса для выполнения той работы, которую считает нужным сделать в первую очередь)... Проверяю работу - она, как почти всегда в таких случаях, заслуживает положительной оценки».

Какие качества учащихся воспитываются в процессе оценивания только положительных результатов их учебной деятельности?

Какие еще функции выполняет в этом случае педагогическая оценка?

 

 

Задача № 28

Элементом педагогически правильно организованной проверки знаний является умело инструментованное приглашение ученика к устному или письменному ответу. В школе можно, например, услышать такие варианты обращения учителя к учащимся:

- Ты разговариваешь, поэтому иди-ка к доске?

- По-моему, ты не готов к уроку, иди к доске, проверим и убедимся в этом?

- Не тяни руку, Ира! Вижу, ты знаешь материал, я спрошу того, кто не знает. Например, Демчука!

- Нам хотелось бы услышать твое мнение, Саша! Ты согласен с ответам Сергея?

- Предоставим возможность проявить свои знания и способности Александру... Надеемся, что ты порадуешь нас своим ответом.

- Прошу Вас, Дима, высказать предложение о возможных способах решения задачи.

Охарактеризуйте указанные варианты приглашения ученика к ответу с точки зрения требований к педагогической оценке.

Задача № 29

«Чем чаще ученик отвечает, чем чаще он узнает, правильно или неправильно он понял, решил, выполнил, сделал тем интереснее ему учиться. И наоборот, если ученик готов ответить, а его не спрашивают, у него возникает ощущение, что он учил напрасно».

Какие чувства испытывают ученики в данных ситуациях?

Предложите пути решения этой проблемы.

Задача № 30

Проанализируйте учебную программу (1-4 классы) по 3-4 предметам с точки зрения принципов её построения. Ответ аргументируйте.

 

Задача № 31

Предложите возможные способы применения компьютера в учебном процессе.

 

Задача № 32

Проанализируйте учебники по предметам «Математика», «Русский язык», «Человек и мир» для 3 класса с точки зрения реализации требований, предъявляемых к учебникам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...