Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональный этикет в деятельности персонала сервисного предприятия




Требования профессиональной этики работников обслуживания фиксируются в специальном документе (кодексе). Приведем основные положения такого кодекса:

 

– Каждый заказчик должен почувствовать, что ему в ателье (мастерской) искренне рады.

 

– Каждый посетитель – потенциальный заказчик.

 

– Приветливый взгляд, добрая улыбка в сочетании с деловым поведением создают дружеский контакт и облегчают обслуживание.

 

– Принимайте заказчика таким, каков он есть. Не старайтесь его переделать за несколько минут общения с ним. Будьте тактичны, вежливы и радушны, но вежливость не должна переходить в угодливость. Вежливость – самое надежное средство в общении с людьми различного возраста, характера и темперамента.

 

– Внимательность работника – одно из основных условий благоприятного морально-психологического климата в салоне ателье, мастерской. Невнимательность – наибольшее зло во взаимоотношениях с заказчиком. Ничто так не травмирует психику, не удручает и не ожесточает, как равнодушие, пренебрежительное отношение к человеку.

 

– Умейте владеть собой, проявлять выдержку и терпение. Берегите себя, не позволяйте себе чрезмерно раздражаться.

 

– Отвечайте на грубость выдержкой и вежливостью.

 

– Никогда не оставляйте без внимания претензии и возражения заказчиков.

 

– Искренне и своевременно извиниться – это не унижение, а достойное признание определенной вины; это и признак культуры.

 

– Каждый поступок работника должен быть мотивирован и не вызывать у заказчика сомнения в его справедливости.

 

– Придерживайтесь согласованного с заказчиком времени его прихода.

 

– Держитесь прямо, не опускайте голову вниз, когда вы на виду, а тем более разговариваете с заказчиком.

 

– Старайтесь равномерно распределять свои физические и психические нагрузки, не забывайте о часах основного потока посетителей.

 

– Вы не имеете права отзываться пренебрежительно об изделиях, которые заказчик отдает в ремонт, на восстановление или обновление.

 

– Берегите честь предприятия и своих товарищей.

 

Работнику бытового обслуживания недостаточно только выучить положения этого нравственного кодекса. Эти положения должны прочно перейти в его убеждения, стать его «второй натурой», не оставаться на бумаге. Однако некоторые работники контактной зоны, к сожалению, не соблюдают требований профессиональной этики. Клиентам еще приходится встречаться с черствостью, бездушием, высокомерным к себе отношением. Конечно, со всеми этими отклонениями следует вести непримиримую борьбу как административными, так и воспитательными методами.

Направления повышения культуры сервиса.

Процессы повышения культуры и качества сервиса иногда зарождаются сами, естественным путем. Но устойчивость им дает правильно внедренная система культуры сервиса. Сегодня практика часто идет впереди теории. Операторы отечественного рынка стремятся улучшить сервис в своих структурах сообразно своему пониманию. И нередко достигают высоких результатов в обеспечении качественного обслуживания. Наработанный разрозненный опыт требует обобщения и распространения, потому что в комплексе находки удачливых могут работать на успех многих. Главное здесь - системный подход.

 

Первое – это соблюдение основных и наиболее важных принципов современного сервиса:

 

- максимальное соответствие предоставляемых услуг требованиям потребителей и характеру потребления;

 

- неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами;

 

- гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, предпочтений потребителей туруслуг.

 

Второе – создание необходимых условий для персонала, призванного обеспечить качественный сервис. К ним относятся:

 

- эргономичность рабочих мест;

 

- четкая формулировка правил, обязательных для исполнения каждым сотрудником;

 

- четкая система оценки качества работы каждого сотрудника, позволяющая объективно измерять количественно и качественно эффективность сервиса, особенно таких слабо поддающихся учету элементов, как доброжелательность и вежливость;

 

- мотивация персонала, его искренняя заинтересованность в процветании всего предприятия, желание и умение делать всю работу максимально эффективно, настрой на самосовершенствование;

 

- система повышения квалификации персонала.

 

Третье – оптимизация организационной структуры управления предприятия, предоставляющего услуги.

 

Чем длиннее цепочка прохождения заказа, тем больше вероятность совершения ошибки: оптимальной является такая организационная структура управления, где число элементов предельно мало (но без ущерба для качества обслуживания).

 

Необходимым условием обеспечения непрерывности технологического процесса с одинаковым уровнем качества обслуживания является также эффективность взаимодействия всех элементов структуры, позволяющей немедленно исправлять случившиеся ошибки и исключать возможность их повторения.

 

Четвертое – всесторонний, полный, объективный и непрерывный контроль за качеством сервиса, предполагающий:

 

- участие клиента в оценке качества и контроле за ним;

 

- создание методик и критериев, позволяющих соотнести требования стандартов с фактическим положением дел;

 

- создание систем самоконтроля персонала;

 

- постоянная работа с группами качества;

 

- применение четко сформулированных количественных критериев оценки качества предоставляемых услуг;

 

- участие персонала в создании систем и критериев качества;

 

- применение технических средств контроля за качеством;

 

- создание служб контроля, куда бы входили представители различных служб: дирекции, финансового отдела, отдела безопасности, кадровой службы, руководители или сотрудники всех функциональных служб.

 

При создании системы контроля необходимо также соблюдать принцип непрерывности. Система контроля за качеством сервиса должна обеспечивать в буквальном смысле ежесекундный контроль на всех этапах технологического цикла и по всем параметрам. Кроме того, функция контроля, являясь возвратной, должна напрямую обеспечивать гибкость и корректировку всех других действии по обеспечению качества услуг.

 

Таким образом, можно выделить два основных критерия системы качества: она должна обеспечивать высокий уровень качества, его соответствие стандартам и потребностям клиента, а также служить инструментом для создания специальных технологий по рациональному управлению предприятием.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...