Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности конструкции и работы мостов




Проходной ведущий мост. На рис. 152 показан промежуточный проходной, а также задний ведущий мосты автомо-


биля ЗИЛ-131. Проходной вал 3, к ко­торому через фланец 1 подводится вра­щающий момент от карданной переда­чи через шестерню б главной передачи моста, передает момент колесу 5 и одновременно через фланец 8 и кар­данную передачу фланцу 9 вала шестер­ни главной передачи заднего моста.

Передний ведущий мост. Передний ве­дущий мост, оставаясь управляемым, в то же время передает крутящий мо­мент передним ведущим колесам. Так же как и задний ведущий мост, перед­ний мост состоит из главной передачи, дифференциала и полуосей.

В автомобиле ГАЗ-66 полуось перед­него ведущего моста изготовлена как одно целое с кулаком (рис. 153) и назы­вается внутренним кулаком. Внутренний кулак 18 соединен с наружным кулаком 9 колеса 11 карданным шарниром ша­рикового типа равных угловых скоро­стей. Кожух полуоси заканчивается сфе­рической чашкой, являющейся опорой поворотной цапфы 19, внутри которой проходит наружный кулак 9. Шкворень 13 сделан разрезным и изготовлен в ви­де двух шипов, приваренных к сфериче-


 

 



 


Рис. 152.

Мосты автомобиля ЗИЛ-131:

а — промежуточный проходной; б — задний; 1, 8 к

9 — фланцы крепления карданных передач;

2 - подшипник; 3 — проходной вал; 4 — картер; 5 - ведомое коническое колесо; 6 — ведущая коническая шестерня; 7 — крышка подшипника;

10 — регулировочные прокладки

ской чашке. На эти шипы надевают корпус поворотной цапфы 19. Между шипами и корпусом установлены кони­ческие роликоподшипники, закры­ваемые крышками. Верхняя крышка одновременно является поворотным ры­чагом 14 цапфы. Колесо 11 приводится во вращение от наружного кулака 9 че­рез ступицу 8 и ведущий фланец 1. Опо­рами ступицы служат два конических роликоподшипника, которые закре­пляют и регулируют гайками 4 и 5 со стопорной шайбой 6.

Управляемый мост. Передний мост автомобиля ГАЗ-53А (рис. 154, а) пред­ставляет собой балку, в которой на не­подвижно закрепленных в ней стопора-


ми ] 5 шкворнях 11 установлены поворот­ные кулаки 10. Балка — штампованная двутаврового сечения, с двумя площад­ками для крепления рессор, соединяю­щих ее с рамой. Средняя часть балки выгнута для обеспечения более низкого расположения центра тяжести автомо­биля.

К фланцам поворотных кулаков 10 прикреплены тормозные диски 9. Сту­пицы колес устанавливают на двух ко­нических роликоподшипниках 4 и 5. Для крепления ступиц колес на поворотных кулаках имеются шайба и корончатая гайка, которую шплинтуют и закры­вают колпаком.

Поворотные кулаки могут свободно повертываться на шкворнях благодаря подшипникам в виде двух бронзовых втулок, запрессованных в проушины по­воротных кулаков, и упорному подшип­нику 16, установленному между пово­ротным кулаком и проушиной балки переднего моста. Осевой зазор между поворотным кулаком и проушиной бал-

 

 


 

 


Рис. 153.

Элементы привода к передним ведущим колесам

автомобиля ГАЗ-66:

/ — ведущий фланец; 2 — канал подвода воздуха;

3 — крышка фланца; 4 и 5 — гайки подшипников;

б — стопорная шайба; 7 — подножка; 8 — ступица;

9 — наружный кулак; 10 — запорный воздушный

кран; // — колесо; 12 — блок сальников;

13 — шкворень; 14 — рыча!; /5 —втулка;

16 — сальник; 17 — шаровая опора; 18 — внутренний

кулак; /9 —цапфа; 20— тормозной диск

ки регулируют установкой шайб 12. В подшипниках ступицы колеса за­кладывают пластичный смазочный ма­териал, вытеканию которого препят­ствует салыник.

В конических отверстиях ушков лево­го поворотного кулака закреплены гай­ками р ычаги ] 3 и 21 рулевого привода. Болты 20 на рычагах 21 ограничивают предельные углы поворота колес, упи­раясь в балку переднего моста. Маслен­ки 22 служат для смазывания упорного


подшипника 16 и бронзовых втулок по­воротной цапфы.

Крепление подшипников ступицы переднего моста автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 154,5) отличается тем, что вплот­ную к наружному подшипнику ставят регулировочную гайку 23, закрепляю­щую подшипник. Ее стопорят за­мочным кольцом 24 и закрепляют гай­кой 25. Во время эксплуатации автомо­биля гайкой 23 регулируют затяжку подшипников цапфы. Г Разрезной передний мост. На легковых автомобилях устанавливают разрезные передние мосты (рис. 155). Стойка 6 верхним 7 и нижним 75 рычагами шарнирно соединена с балкой переднего моста. Со стойкой шкворнем 4 соеди­няется поворотный кулак, на котором стопорной шайбой 1 и гайкой закре­плены два конических роликоподшипни­ка ступицы 2 колеса.

 


 


 

 


 


Рис. 155.

Передний разрезной мост автомобиля ГАЗ-24 «Волга»:

1 — стопорная шайба; 2 — ступица; 3 - поворотный кулак; 4 — шкворень; 5 — упорный шарикоподшипник; 6 — стойка; 7 — верхний рычаг; 8 и /7—буфера соответственно хода отдачи и хода сжатия; 9 — амортизатор; 10 — подушка верхнего крепления амортизатора; // — регулировочные прокладки; 12 — кронштейн; 13 — продольная балка рамы; 14 — балка переднего моста; 15 — нижний рычаг; 16 — опорная чашка пружины; 18 - стопорный штифт; 19 — палец нижнего крепления амортизатора; 20 — нижний шарнир стойки

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...