Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Памятники античного времени

Марафон-2009 6 класс 1 тур

ЗАДАНИЯ

 

 

Задание 1.

Проверяем умение вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде.

Ответь на вопрос:

Путник шел по левому берегу притока большой реки и дошел до его устья, где приток впадает в реку. Перейдя здесь на другой берег притока по мосту, путник пошел вниз по течению большой реки. Этот приток у данной реки правый или левый?

_____________________________________________________________________________

 

 

Задание 2.

Проверяем умение использовать полученную информацию.

Прочитай отрывок из книги Э.Г. Вартаньяна «Путешествие в слово».

Щедрым источником фразеологии является профессиональная речь. Выражения, выработанные людьми одной профессии, специальности, нередко вырываются из узкого круга этих групп людей и обретают все права гражданства в языке. <…>

Многие из них с палуб кораблей сошли на землю, во всеобщую разговорную речь.

Держать нос по ветру; сидеть у моря и ждать погоды; бросить якорь; полный вперед и т.д. эти выражения в образном или расширенном плане широко употребляются в печати и художественной литературе.

Прочитай выражения: шито белыми нитками, направление главного удара, взять на мушку, войти в роль, сбоку припека, с иголочки, этот номер не пройдет, стричь под одну гребенку, вызвать огонь на себя, быть на вторых ролях, на живую нитку, завестись с полуоборота, под занавес.

 

Найди среди данных выражений те, которые вошли в нашу речь из языка:

Военных

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Актеров

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Портных

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приведи еще хотя бы один пример крылатого выражения, из речи людей данных профессий.


Задание 3.

Проверяем умение действовать по заданному плану.

Твоя цель – заполнить таблицу по предложенному плану.

План:

1. Прочитай число.

2. Умножь число на 0,2.

 

3. Если результат в п. 2 меньше 0,05, то прибавь к нему 2,18, а затем раздели на 0,1. 4. Запиши полученный результат в таблицу.   3. Если результат в п. 2 больше 0,05, то проверь – больше он или меньше 0,1. 4. Если меньше или равно, раздели на 0,2, если больше – на 0,3. 5. Запиши полученный результат.

 

Таблица.

 

0,5 0,1  
     

 

 

Задание 4.

Проверяем умение делать выводы на основе обобщения знаний.

Прочитай порядок морфологического разбора имени существительного, местоимения-существительного и глагола. Выбери общие пункты плана и составь единый план морфологического разбора, подходящий для всех частей речи.

 

Морфологический разбор имени существительного

Ι. Вопрос. Начальная форма (И.п., ед.ч.). Часть речи.

ΙΙ. Морфологические признаки.

1. Постоянные признаки:

а) собственное или нарицательное;

б) одушевленное или неодушевленное;

в) род;

г) склонение.

2. Непостоянные признаки:

а) падеж;

б) число.

ΙΙΙ. Синтаксическая роль.

 

Морфологический разбор местоимения-существительного

Ι. Вопрос. Начальная форма (И.п., ед.ч.). Часть речи.

ΙΙ. Морфологические признаки.

1. Постоянные признаки:

а) разряд;

б) лицо (у личных местоимений);

в) число (у личных местоимений).

2. Непостоянные признаки:

а) падеж;

б) число (если есть);

в) род (если есть).

ΙΙΙ. Синтаксическая роль.


Морфологический разбор глагола

Ι. Вопрос. Начальная форма (неопределенная форма). Часть речи.

ΙΙ. Морфологические признаки.

1. Постоянные признаки:

а) вид;

б) переходность-непереходность;

в) возвратность-невозвратность;

г) спряжение.

2. Непостоянные признаки:

а) наклонение;

б) время;

в) число;

г) лицо;

д) род.

ΙΙΙ. Синтаксическая роль.

 

План морфологического разбора,

общий для всех частей речи

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задание 5.

Проверяем умение представлять информацию в виде таблицы.

Прочитай текст и на основании его содержания заполни таблицу.

Греческая цивилизация достигла наивысшего расцвета в V веке до н.э. В этот период создавали свои шедевры многие величайшие греческие мастера, и тогда же были построены замечательные памятники архитектуры, которыми люди восхищаются и сейчас. Самыми важными сооружениями городов были храмы, особенно те, которые посвящались богам-покровителям. Самым совершенным образцом греческого храма является Парфенон, возведенный на афинском акрополе в V веке до н.э.

Украшением древнегреческих городов были не только здания, но и многочисленные скульптуры. Одним из выдающихся греческих скульпторов был Фидий, создавший замечательные произведения, украсившие афинский Акрополь. Самая известная его скульптура – 12-метровая статуя Зевса, помещенная в храме в Олимпии. Подлинным непревзойденным шедевром эллинистического искусства является статуя Афродиты Милосской работы скульптора Александра. В этой великолепной скульптуре удивительно сочетаются идеальная женская красота и жизненность. Еще одним замечательным произведением эллинистической скульптуры является статуя Ники-Победы с острова Самофракия.

В большинстве городов Римской империи были амфитеатры, в которых устраивались гладиаторские бои. Самым крупным из них был Колизей – гигантский овальный стадион, вмещавший до 50 тысяч зрителей. Римляне изобрели новый строительный материал – бетон, обладавший особой прочностью. Это позволило архитекторам возводить своды и купола больших размеров. Купол построенного в Риме греческим архитектором Аполлодором Дамасским храма Всех Богов – Пантеона достигал высоты 31 метр.

Памятники античного времени

Храмы Скульптуры Театры, амфитеатры
     
     
     

 

 

Задание 6.

Проверяем умение сравнивать и группировать факты и явления.

Тебе известно, как строится классическое произведение детективной литературы. Попробуй заполнить пустые графы таблицы, используя содержание любого детектива (рассказа, повести), который ты читал.

_____________________________________________________________________________

(название и автор произведения)

 

 

1. Предыстория (экспозиция)    
2. Завязка    
3. Развитие действия      
4. Кульминация    
5. Развязка    

 

 

Марафон-2009 6 класс 1 тур

ОТВЕТЫ

 

 

Задание 1.

ОТВЕТ:

Правый приток.

К задаче применимы два решения: графическое и устное.

 

Ключ оценивания:

0 – не справился совсем или не приступал;

3 – выполнил задание верно.

 

 

Задание 2.

ОТВЕТ:

Из языка военных: направление главного удара, взять на мушку, вызвать огонь на себя.

Из языка актеров: войти в роль, быть на вторых ролях, под занавес, этот номер не пройдет.

Из языка портных: шито белыми нитками, с иголочки, на живую нитку.

Ключ оценивания:

0 – написал правильно не более двух высказываний;

1 – написал правильно три–семь высказываний;

2 – написал правильно только девять высказываний или написал правильно все высказывания, но не смог привести пример;

3 – выполнил все задание верно.

 

 

Задание 3.

ОТВЕТ:

0,5 0,1  
0,5   0,12

 

Ключ оценивания:

0 – не приступал к заданию или выполнил все задания неверно;

1 – правильно заполнил одну ячейку таблицы;

2 – правильно заполнил две ячейки;

3 – выполнил все задания верно.

 

 

Задание 4.

ОТВЕТ:

План морфологического разбора,

общий для всех частей речи:

 

Ι. Вопрос. Начальная форма. Часть речи.

ΙΙ. Морфологические признаки.

1. Постоянные признаки.

2. Непостоянные признаки.

ΙΙΙ. Синтаксическая роль.

Ключ оценивания:

0 – не справился с заданием;

1 – записал правильно два пункта плана;

2 – не записал один пункт плана или написал лишний пункт;

3 – выполнил все задание верно.

 

Задание 5.

ОТВЕТ:

Памятники античного времени

Храмы Скульптуры Театры, амфитеатры
Пантеон Статуя Афродиты Милосской Греческий театр
Парфенон Статуя Ники-Победы  
Храм Зевса в Олимпии 12-метровая статуя Зевса Колизей
     
     

Ключ оценивания:

0 – не заполнил ни одну ячейку;

1 – заполнил только две ячейки;

2 – заполнил не менее двух ячеек в каждом столбике;

3 – выполнил все задание (может быть не заполнена одна ячейка).

 

Задание 6.

ОТВЕТ:

В пустые ячейки таблицы должны быть записаны конкретные эпизоды из прочитанного произведения. Покажем на примере, как заполнил таблицу ученик, прочитавший рассказ Э. По «Убийство на улице Морг».

 

1. Предыстория (экспозиция)   Знакомство рассказчика с Огюстом Дюпеном
2. Завязка   Сообщение о преступлении на улице Морг  
3. Развитие действия     А. Показания свидетелей Б. Работа полиции В. Осмотр места преступления Г. Логические выводы Дюпена
4. Кульминация   Установление личности «преступника» и рассказ матроса-хозяина орангутанга
5. Развязка   Освобождение невиновного

 

Ключ оценивания:

0 – не справился с заданием;

1 – правильно заполнил две ячейки;

2 – правильно заполнил три-четыре ячейки;

3 – правильно заполнил пять ячеек.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...