Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание обработчиков событий FormCreate и ButtonlClick




Процедуры - обработчики событий FormCreate и ButtonlClick создаются аналогично тому, как и в первой теме. Тексты процедур приведены ниже. Запустите программу и убедитесь в том, что все ветви алгоритма выполняются правильно.

Форма приложения приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Форма приложения

Текст программы:

Unit LabRab_2;

Interface;

Uses

Windows, Messages, SysUtils Classes, Graphics, Controls,

Forms, Dialogs, SidClrls, ExtCtrIs;

Type

TForm1 = class(TForm)

CheckBoxl: TCheckBox;

RadioGroupl: TRadioGroup;

Memol: TMemo;

Button1: TButton;

Edit1: TEdit;

Label1: TLabel;

Label2: TLabel;

Edit2: TEdit;

Label3: TLabel;

Edit3: TEdil;

procedure FormCreate(Sender: TObject);

procedure ButtonlClick(Sender: TObject);

private

{ Private declarations}

public

{ Public declarations}

end;

var

Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.FormCreate(Sender:TObject);

begin

Edit1.Text:='0.1';

Edit2.Text:='0.356';

Edit3.Text:='0.0';

Memo1.Clear;

Memo1.Lines.Add('Peз-ты ст. гр.///////////’);

end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

x, y, z, u, ma: extended;

begin

// Ввод исходных данных и их вывод в окно Меmo1

x:= StrToFloat(Edit1.Text);

Memo1.Lines.Add('x=' + Edit1.Text);

y:= StrToFloat(Edit2.Text);

Memol.Lines.Add('y=' + Edit2.Text);

z:= StrToFloat(Edit3.Text);

Memol.Lines.Add(‘z=' + Edit3.Text);

// Проверка номера нажатой кнопки и выбор соответствующей ей функции

case RadioGroupl.ItemIndex of

0: u:= cos(x);

1: u:= sin(x);

2: u:= sin(x)/cos(x);

end;

// Проверка состояния кнопки CheckBox1

if CheckBox1.Checked then

begin

u:= abs(u);

y:= abs(y);

z:= abs(z)

end;

// Нахождение максимального из трех чисел

if u > y then ma:= u else ma:= y;

if z > ma then ma:= z;

if CheckBox1.Checked then

Memo1.Lines.Add(‘MaxAbs=’ + FloatToStrF(ma, ffFixed, 8, 2))

else

Memo1.Lines.Add(‘max=’ + FloatToStrF(ma, ffFixed, 8, 2));

end;

end.

 

2. Практическое задание

Разработать приложение, реализующее разветвляющийся вычислительный процесс в соответствии с индивидуальным заданием.

3. Задания

По номеру в журнале выберите индивидуальное задание из нижеприведенного списка. В качестве f(x) использовать по выбору: sin(x), х2; е . Отредактируйте вид формы и текст программы, в соответствии с полученным заданием.

1. a=

2.

3.

4.

5.

6. 7

7.

8.

9.

10.

11. .

12. .

13. .

1. По номеру n (n>0) некоторого года определить с - номер его столетия (учесть, что, к примеру, началом XX столетия был 1901, а не 1900 год).

2. Для целого числа от 1 до 99 вывести фразу “мне лет”, учитывая при этом, что при некоторых значениях слово “лет” надо заменить на слово “год” или “года”.

3. Для натурального числа вывести фразу “мы выпили бутылок пива”, согласовав слово “бутылка” с числом .1 Вводится число от 1 до 4, определяющее пору года. Дать название этой поры года (1 — зима, 2 — весна, 3 — лето, 4 — осень).

4. Вводится число от 1 до 7, определяющее день недели. Дать название этого дня (1 — понедельник, 2 — вторник,..., 7 — воскресенье).

5. Вводятся числа 12, 1, 2, определяющие зимний месяц года. Дать название этого месяца года (1 — январь, 2 — февраль, 12 — декабрь).

6 Вводится значение года в укороченной форме (от 0 по 10). Вывести значение года текущего столетия в полном формате (0 – 2000, 1 – 2001 и т.д.).

7 Вводится номер месяца (1, 2, …, 12). Вывести количество дней в указанном месяце.

8 Написать программу, которая запрашивает у пользователя номер дня недели и выводит одно из сообщений: «Рабочий день», «Суббота», «Воскресенье».

9 Вводится число от – 10 до 10. Вывести сообщение: введенное число больше 0, меньше 0 или равно 0.

10 Вводится число от 2 до 10. Вывести сообщение: четное или нечетное введенное число.

11 Вводится число от 1 до 10. Дать название этого числа (1 — один, 2 — два,..., 10 — десять).

12 Вводятся числа 3, 4, 5, определяющие весенний месяц года. Дать название этого месяца года (3 — март, 4 — апрель, 5 — май).

13 Определить число дней в месяце. Считать год не високосным

 

4 Контрольные вопросы

1. Какой алгоритм называют алгоритмом с ветвлением?

2. Как записывается условный оператор (оператор ветвления) в программе?

3. Что такое полная и сокращенная записи условного оператора?

4. Что используется в качестве условий в операторе ветвления?

5. Какие знаки отношений можно использовать при составлении условий?

6. Что такое составное условие?

7. Каковы правила записи составных условий?

8. Что располагается после служебных слов THEN и ELSE?

9. Что такое составной оператор? Какую структуру он имеет?

10. B каких случаях используется составной оператор?

11. Что такое "селектор" и зачем он нужен?

12. В каких случаях используется оператор if, а когда удобнее применить оператор case?

13. Какого типа должна быть переменная-селектор?

14. Какой компоненторганизует кнопку независимого переключателя, с помощью которой пользователь может указать свое решение типа да/нет.

15. Какой компонент организует группу кнопок – зависимых переключателей.

 

Содержание отчета

1Тема. Цель

2 Ответы на контрольные вопросы

3 выполненное практическое задание


Практическая работа №3,

Лабораторная работа № 3

Тема. Разработка программ циклической структуры

Цель работы: изучить инструментальные средства организации циклических вычислительных процессов; овладеть практическими навыками работы с циклами.

Ход работы.

1. Изучить теоретический материал.

2. Выполнить практическое задание.

3. Ответить на контрольные вопросы.

4. Составить отчет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...