Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

В помощь заботливым родителям

Рекомендации логопеда для закрепления логопедического материала дома

Период

(старшая группа)

Тема: «Звук и буква А».

1.Послушай слова и назови ПЕРВЫЙ звук в этих словах: АВГУСТ, АРТИСТ, АРБУЗ, АРФА, АКРОБАТ.

2..Какую форму принимают губы, когда мы произносим звук [а]? (форму большого круга):

                                     

3..Произнеси длительно на одном выдохе звук [а]. Встречает ли воздушная струя преграду? (нет). Этот звук ГЛАСНЫЙ, Запомни, все гласные звуки обозначаются красным кружочком. Раскрась кружок красным карандашом.

                                    

4.Сосчитай, сколько элементов в букве А? (две наклонных палочки и одна посередине в виде пояска).

5.Выложи букву А из счетных палочек:

                           

Тема: «Звук и буква У».

1.Какой звук слышится чаще?

Уля сварила уху для утят,

Только утята ухи не хотят.

2.Звук [у] можно петь, тянуть; это ГЛАСНЫЙ звук. Когда мы его произносим, во рту нет преграды. Обозначаем красным кружком. Раскрась кружок красным карандашом.

                               

 

2.Какую форму принимают губы, когда мы произносим звук [у]? (форму маленького круга).

 3.«Поймай» звук [у], (хлопни в ладоши, услышав звук [у]:

А – У – А – О – У -- А – У – И – У – Э -- У – И -- У

5.Придумай слова, начинающиеся на звук [у].

6.Обведи букву У простым карандашом:

Тема: «Звуки и буквы А, У».

1.«Хлопни – топни».

Если слово начинается на звук [а] – хлопаем в ладоши, если на звук [у] – топаем:

Аня, уши, улитка, автобус, умница, антенна, апельсин, улей, акула, уши, усы, Африка, ум, ананас, астра.

2. Покажи стрелками подарки для АИСТА и УЛИТКИ:

                                            

 

     

                               

3.Назови по порядку звуки в звукосочетаниях АУ, УА (на слух).

Тема «Звук и буква И».

1.Какой первый звук слышится в именах: Ира, Илья, Иван, Инга, Игорь?

2.Звук [и] можно петь, тянуть; это ГЛАСНЫЙ звук. Когда мы его произносим, во рту нет преграды. Обозначаем красным кружком. Раскрась кружок красным карандашом:

                             

3. Какую форму принимают губы, когда мы произносим звук [и]? (форму улыбки).

4.Хлопни в ладоши, услышав звук [и]:

А – и – у- о - и – о – и – и – а – о – у – и – у – и.

5.Назови по порядку звуки в звукосочетаниях ИА, УА, АИ, ИУ, УИ.

6. Найди и обведи все буквы И красным карандашом в кружок:

      

  Тема: «Звук и буква О».

1.Какой ПЕРВЫЙ звук слышится в слове ОСЛИК?

2.Звук [о] можно петь, тянуть; это ГЛАСНЫЙ звук. Когда мы его произносим, во рту нет преграды. Обозначаем красным кружком. Раскрась кружок красным карандашом:

                          

3.Какую форму принимают губы, когда мы произносим звук [о]? (форму овала).

 4.Хлопни в ладоши, услышав звук [о]:

А – и – у - о - и – о – и – о – а – о – у – и – о– и.

5.Придумай слова, начинающиеся на звук [о].

6.Обведи букву О по точкам простым карандашом:

                         

Тема: «Звуки и буквы У, О».

1. Определи первый звук в словах: ОСЫ, УДОЧКА, ОВОЩИ, УШИ, УЛИЦА, ОСТРОВ?

2. Ответь на вопросы: какую форму принимают губы, когда мы произносим эти звуки? Можно ли петь, тянуть эти звуки? Значит, как они называются? (гласные). Кружочком какого цвета обозначаются эти звуки?

3.«Хлопни – топни» (хлопнуть в ладоши, услышав звук [у], топнуть ножкой, услышав звук [о]):

-О – У – И – А – У – У – О – И – У – У – О – А – О.

-ОМ – УТ – ИТ – АС – ОК – УК – ИП – ОП – УМ.

4.Подари подарки Оле и Уле:

Я подарю Оле овощи.    Я подарю Уле удочку.

                             
                 

Тема: «Звуки и буквы А, О, У, И».

1.Назови ПЕРВЫЙ звук в словах:

                 Время года?

                                      

                             

2.Какие это звуки и как они обозначаются? Почему?

3.Назови первый звук; сосчитай звуки по порядку (на слух): УАУ, ОИА, ИУО т.д.

4.«Буквы идут в гости» (прочитать слитно, без пауз, ведя пальцем по стрелочке):

А  О

О  У

У  И

И  А

Тема «Звук и буква Ы».

1. Как гудит пароход?

                        

                       Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы

 

2. Звук [ы] гласный, обозначается красным кружком.

3. Какую форму принимают губы, когда мы произносим звук [ы]? (форму полуулыбки с оттянутой вниз нижней губой):

    

                           

4. Запомни: звук [ы] не любит быть первым! Он встречается в конце и середине слова.

5. «Один-много».

Например, кот-котЫ.

Нос-…, лев-…, крот-…, слон-…, дуб-…, кит-…, гриб-….

6. Заштрихуй букву Ы простым карандашом:

                                                     

Тема «Звуки и буквы И, Ы».

1. «Хлопни –топни»

Хлопни в ладоши, услышав звук [ы],топни ножкой,услышав звук [и]:

И - И – Ы – И – И – Ы – И – Ы

2. Ответь на вопросы: какую форму принимают губы, когда мы произносим эти звуки? Можно ли петь, тянуть эти звуки? Как они называются? (гласные). Кружочком какого цвета обозначаются эти звуки? Раскрась кружок.

 

                            

3. Обведи красным карандашом в кружок все буквы И, в квадрат – все буквы Ы:

 

И   Ы      И   Ы

Ы   И      И

Ы  И   Ы   И

Тема «Звук [м-м*] и буква М

1. Назови первый звук в словах: МАШИНА, МИШКА.

2. При произнесении звуков [м-м*] губы сомкнуты, на пути воздушной струи встречается преграда-губы, поэтому эти звуки называются согласными.

3. Звук [м] - согласный, твердый, обозначается синим кружком (твердый, синий как лед): .

4. Звук [м*] – согласныйо, мягкий, обозначается зеленым кружком (мягкий, зеленый как травка):  .

5. Из ряда слов выбери на слух и повтори только те, которые начинаются со звука [м*]: масло-мясо, мак-мяч, море-мель, мышка-мишка, машина-метро.

6. Прочитай слоги с буквой М:

 

МА МО  МУ  МЫ МИ

АМ ОМ  УМ  ЫМ ИМ

7. Нарисуй звуковую дорожку к слову:

                      М  А  М  А

                     

Тема «Звуки [в-в*] и буква В».

1.Отгадай загадку, определи первый звук в отгадке:

Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

2.Волк поет разные песни; послушай и повтори:

В-а-а, в-о-о, в-у-у, в-ы-ы, в-и-и.

3. В песенках волка звук произносится по-разному: в одних уверенно, твердо [в], а в других печально, мягко [в*]. Кружочками какого цвета они обозначаются?

4.Послушай слова, определи, с твердого [в] или с мягкого звука [в*] они начинаются: ВЕШАЛКА, ВОЛОСЫ, ВИНТИК, ВОЛК, ВЕРА.

5. Прочитай слоги с буквой В:

 

ВА    ВО       ВУ       ВЫ       ВИ

АВ     ОВ       УВ       ЫВ       ИВ

6.Укрась букву В (штриховка):  

                                                                  

Тема: «Звуки [н-н*] и буква Н».

1. Как звали поросят в сказке «Три поросенка и серый волк?»

(Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф). Назови первый звук в именах. Одинаково ли звучат первые звуки в именах поросят Наф-Наф и Ниф-Ниф?

2. Звук [н] - согласный, твёрдый, обозначается синим кружком;  звука [н*]- согласный, мягкий,обозначается зелёным кружком.

3. Определи, в начале или в конце слова находится звук [н], мягкий он или твердый: НИТКИ, СЛОН, ЧЕМОДАН, НОС, КОНЬ, НОЖНИЦЫ, НАДЯ, ТЕЛЕФОН.

4. Прочитай слоги с буквой Н:

 НА    НО    НУ    НЫ    НИ         ОН     УН     ЫН   ИН   АН     

5. Нарисуй звуковые дорожки к словам:

         В О Н          О Н И

                 

6. Выложи букву Н из счетных палочек:

                                                                             

Тема: «Звуки [ф-ф*] и буква Ф».

1. Какой звук чаще всего слышится в словах?

Фиолетовый фломастер всё неправильно раскрасил,

Флаг, жираф, фонтан - всё это фиолетового цвета.

2. Звук [ф] - согласный,твёрдый  (синий кружок)

Звук [ф*] – согласный,мягкий (зеленый кружок).

3. «Запомни и повтори».

ФА-ФО-ФА  ФИ-ФЕ-ФИ   ФО-ФУ-ФО

ФУ-ФА-ФУ  ФА-ФА-ФЫ  ФЕ-ФЕ-ФИ

4. «Мягкий-твердый» (определи, мягкий [ф*] или твердый [ф] звук в словах):

ФАРТУК, ФИШКА, ФИРМА, ФАЯ, ФЕРМА, ФОКУС, ФОРМА, ФИКУС, ФАРШ.

5. Раскрась букву Ф над флагом синим карандашом, а над филином – зелёным.

           

                                   

Тема: «Звуки и буквы В - Ф».

1. Отгадай загадку. Раскрась отгадку:

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

 

                    

 

2. Скажи наоборот (замени звук  [в] на [ф] и наоборот):

ВА - …,ФО- …,ВУ- …,ФИ - …,ВЫ - …,АФА- …,ОВО - ….

3. «Один – много»

Фазан — (фазаны) Фургон — (фургоны)
Факел — (факелы) Телефон — (телефоны)
Фокус — (фокусы) Сарафан — (сарафаны)
Фонтан — (фонтаны) Граф — (графы)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...