Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Рекомендации по выполнению




Расчетно-графических заданий

Темы расчетно-графических заданий

1. Составление прогноза социальных последствий экономического кризиса для России

2. Составление прогноза по обеспеченности жильем различных социальных групп населения россии

3. Составление прогноза по изменению состояния среды обитания человека в России

4. Составление прогноза по состоянию здоровья различных социальных групп населения России

5. Составление прогноза по изменению уровня и качества жизни различных социальных слоев населения России

6. Составление прогноза по изменению средней продолжительности жизни мужчин и женщин в России

7. Составление прогноза по изменению рождаемости в России

8. Составление прогноза по изменению демографической ситуации в России

9. Составление прогноза по изменению этнического состава населения России в ближайшие 20 лет

10. Составление прогноза изменения качества образования в России в результате проводимых реформ

11. Составление прогноза по изменению состояния молодежной безработицы и трудоустройства выпускников вузов в России

12. Составление прогноза спроса на профессии по профилю БГТУ им. В.Г. Шухова на ближайшие 5 лет

13. Составление прогноза на появление новых профессий, которые окажутся востребованными через 5 лет

14. Составление прогноза по эмиграции из России различных категорий населения

15. Составление прогноза по иммиграции различных категорий населения в Россию из стран СНГ и Юго-Восточной Азии

16. Составление прогноза по изменению религиозной ситуации в России в ближайшие 20 лет

17. Составление прогноза по изменению института семьи на ближайшие 50 лет

18. Составление прогноза по возрождению науки в России

19. Разработка социального проекта по привитию здорового образа жизни населения посредством технологии социального маркетинга

20. Разработка социального проекта по улучшению состояния межэтнических отношений в различных регионах и по России в целом

21. Разработка социального проекта по возрождению культуры населения России посредством технологии социального маркетинга

22. Разработка социального проекта технологии социально-приемлемого привлечения гастарбайтеров для работы в России

23. Разработка социального проекта по привлечению этнических россиян и русскоязычного населения для заселения обезлюдевших районов Крайнего Севера и Дальнего Востока

24. Разработка социального проекта по усилению ценности семьи и по ее укреплению как института

25. Разработка социального проекта по противодействию роста социального сиротства в России

26. Разработка социального проекта технологии содействия в поиске брачного партнера

27. Разработка альтернативного социального проекта по реформированию системы образования в России

28. Разработка социального проекта по содействию в профессиональном определении и становлении молодежи посредством технологии социального маркетинга

29. Разработка социального проекта по организации профориентационной работы в условиях средней школы

30. Разработка проекта по развитию социального партнерства в сфере дошкольного, общего и профессионального образования

31. Разработка проекта социально-культурной среды вуза

32. Разработка социального проекта по содействию трудовой адаптации работников на новом рабочем месте

33. Разработка социального проекта по содействию адаптации первокурсников к учебе в вузе

34. Разработка социального проекта по профилактике аутофобных девиаций среди молодежи

35. Разработка социального проекта по поиску одаренных детей, обучению талантливых студентов и трудоустройству элитных специалистов

36. Разработка социального проекта по разрешению проблемы нехватки детских садов

37. Разработка социального проекта по восстановлению независимой роли профсоюзов на предприятиях

38. Разработка социального проекта по повышению качества подготовки специалистов в российских вузах

39. Разработка социального проекта по восстановлению нравственного и интеллектуального уровня вещания на российском телевидении

40. Разработка социального проекта по ограничению рекламы на российском телевидении, даваемой в середине наиболее интересных передач

Организация работы по выполнению расчетно-графического

Задания

Тематика РГЗ разбита на две примерно равные части. Одна посвящена вопросам социального прогнозирования, другая – вопросам социального проектирования. Студент может выбрать любую из тем.

Каждая тема посвящена одному из направлений кризисного развития различных секторов социальной сферы российского общества. Работа над предлагаемыми РГЗ должна помочь студентам найти конструктивные выходы из сложившейся кризисной ситуации, формируя заинтересованное отношение будущих граждан к судьбе своей страны. С другой стороны, это позволит сформировать у них соответствующие профессиональные компетентности по анализу и поиску выхода из кризисных ситуаций, в которые может попасть трудовой коллектив, где им, как специалистам по управлению кадрами, предстоит работать.

Приступая к выполнению РГЗ, следует ознакомиться с соответствующим разделом дисциплины по приводимой учебной литературе. Далее, на основании изученных ранее разделов «Социального прогнозирования и проектирования» и самостоятельного рассмотрения источников, описывающих предметную область социального прогнозирования или социального проектирования следует подготовить первый и второй разделы отчета по РГЗ.

Третий раздел отчета является полностью авторским и предполагает соблюдение следующих рекомендаций, которые относятся и к предыдущим разделам.

Во-первых, желательно выдерживать определенную логику разворачивания материала. Для этого используют одну из стандартных схем. Например, рассмотрение некоторого процесса удобней осуществлять в хронологическом порядке: от прошлого к настоящему, а от него к будущему (такова магистральная схема РГЗ на прогнозы). Здесь также уместно каузальное, телеологическое, диахроническое или синхроническое рассмотрение процессов. В случае с анализом некоторой ситуации лучше всего использовать ее многоаспектное рассмотрение. При описании сложной социальной системы обычно следуют логике: от целого к частям, опускаясь с одного структурного уровня к другому (например, с глобального – на национальный, далее – на региональный, местный, локальный, индивидный уровни). Можно опускаться от общего к частному, конкретизируя рассматриваемое явление (скажем, от идеи некоторого нововведения, к ее конкретизации в виде концепции, а от нее – к проекту).

Во-вторых, об одном следует писать в одном месте. Трудно отследить логику изложения материала, если сходные сведения разбросаны по тексту в разных местах.

В-третьих, не рекомендуется близко ставить одинаковые слова, лучше заменять их синонимами. Например, вместо «этот….этот…этот» можно писать «этот… такой… подобный» и т.д.

После подготовки отчета рекомендуется его дважды озвучить. Первый раз на понимание и запоминание логики изложения, второй раз – на соблюдение сроков изложения отдельных разделов. В последнем случае следует предварительно отхронометрировать каждый фрагмент выступления.

Дело в том, что умение выступать перед аудиторией является необходимой компетентностью любого специалиста с высшим образованием, а кадрового менеджера в особенности.

3.3. Оформление и содержание отчета по выполненному расчетно-графическому заданию

 

1. По итогам выполнения РГЗ готовится отчет, включающий в себя текстовое описание и необходимый иллюстративный материал.

Объем отчета должен быть не менее 20 страниц формата А4, шрифт 12, через 1 интервал; поля: сверху и снизу по 2 см, слева 3 см, справа 1 см; красная строка – 1,25 см; выравнивание по ширине; включение режима автоматического переноса.

Иллюстративный материал должен быть размещен на электронных слайдах по усмотрению автора.

 

2. Текстовое описание (пояснительная записка) содержит:

а) титульный лист (см. приложение);

б) оглавление;

в) введение;

г) первый раздел;

д) второй раздел;

е) третий раздел, посвященный изложению составленного социального прогноза или разработанного социального проекта;

ж) заключение;

з) список источников;

и) приложения.

 

3. Если название РГЗ фиксирует только основную идею предстоящей работы, то введение представляет собой ее общий замысел, который раскрывается при осуществлении следующих шагов:

а) обосновывается актуальность выбранной темы РГЗ (показывается важность, своевременность и возможность разрешения поднятых в ней вопросов);

б) дается краткий анализ степени разработанности темы (приводятся основные направления ее изучения и перечень авторов, работающих в данном направлении);

в) ставится цель и формулируются задачи, решение которых позволит ее достичь;

г) определяется объект (им может быть социальный институт, социальный процесс и т.д.) и предмет социального прогнозирования или проектирования, представляющий собой отдельную сторону или часть объекта (его свойства, строение, состояние, ситуацию, в которой он находится, тенденцию его изменения и т.д.);

д) формулируется основная проблема, разрешению которой способствует выполняемое РГЗ;

е) выдвигается гипотеза, представляющая собой одно из возможных решений сформулированной проблемы;

ж) определяются методологические средства, используемые в процессе выполнения РГЗ;

з) дается перечень основных компонентов отчета по РГЗ.

 

4. В первом разделе дается краткое описание состояния дел в выбранной предметной области социального прогнозирования или социального проектирования, обрисовывается кризисная ситуация, обозначаются ее причины и оцениваются возможные последствия ее развития. По итогам первого раздела делаются краткие выводы.

 

5. Во втором разделе осуществляется рассмотрение методологии социального прогнозирования или социального проектирования в выбранной предметной области. Показывается, какие цели ставили перед собой исследователи, какими пользовались методами, какие получили результаты. По сути, здесь анализируется предшествующая проработка выбранной студентом темы РГЗ, осуществленная другими авторами. По итогам второго раздела делаются краткие выводы.

 

6. Третий раздел посвящен изложению составленного студентом социального прогноза или разработанного социального проекта. При этом предлагаемые студентом прогнозные данные и проектные решения должны вытекать из содержания двух предшествующих разделов и развивать их. По итогам третьего раздела делаются краткие выводы.

 

7. Заключение представляет собой квинтэссенцию, «соль», «выжимку», кратко изложенные результаты выполненной РГЗ. В частности:

а) даются итоги на основе обобщения выводов каждого этапа (в виде одного тезиса по каждому из них);

б) дается краткая оценка всех их (возможно выдвижение неочевидных выводов, возникших в результате синергетического эффекта – появления нового знания, явно не содержащегося в полученных итогах);

в) делается вывод о подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы, о степени разрешенности в процессе РГЗ сформулированной проблемы;

г) формулируется авторское отношение к теме всего РГЗ;

д) отмечается (если это действительно имеет место), что проведенное исследование может быть развито в последующем дипломном проекте (работе).

 

8. Список источников включает как опубликованные на бумажных носителях материалы, так и размещенные на электронных носителях, в том числе в Интернет. Обычно количество источников должно примерно соответствовать количеству страниц в отчете.

 

9. В приложение по усмотрению автора выносятся нестандартные иллюстративные материалы (большие таблицы и рисунки), вспомогательные тексты и др. Существует мнение, что самое интересное в каждом исследовании содержится в приложении. Именно с него начинают знакомство с результатами любой исследовательской работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...