Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образование и становление новых государств в Тропической и Экваториальной Африке 8 глава




Против президентского указа выступили Верховный Совет и конституционный суд. В Москве начались массовые демонстрации, направленные против президента. Тогда Ельцин объявил чрезвычайное положение и ввел в столицу войска.

4 октября 1993 года после артиллерийского обстрела здание Белого дома было ими взято штурмом, а противники диктатуры Ельцина арестованы.

Чтобы упрочить свое положение он окончательно упразднил органы советской власти, а их полномочия передал своим представителям или выбранным главам местных администраций.

Выборы в федеральное собрание прошли 12 декабря 1993 года. Как и планировали в Кремле, большинство мест в Совете федерации получили работники органов власти и госуправления, но в Государственной думе сторонники Ельцина составили меньшинство.

Однако проект конституции России, предложенный Ельциным, на референдуме большинством был одобрен.

Согласно ей Россия стала федеративным государством, состоящим из 89 субъектов федерации — автономных республик, областей и округов, а так же краев и областей.

Каждый из субъектов имеет свою конституцию или устав, а также свои органы власти, имеющие определенные полномочия на своей территории.

Конституция не предусматривает их выход из состава федерации. Она декларирует, что защита прав и свобод граждан является главной обязанностью государства. Конституция определила структуру государственных органов и их полномочия.

По конституции Ельцин обеспечил себе чрезвычайно широкие властные полномочия, в том числе право роспуска думы.

Несмотря на конфронтацию между Ельциным и думой, в апреле 1994 года между президентом и федеральным собранием был подписан договор об общественном согласии, предусматривавший отказ от силовых методов разрешения между ними конфликтов. Но многие политические деятели отказались его подписать и политического согласия не получилось.

В декабре 1995 года на выборах в думу приверженцы Ельцина большинства не получили, а коммунист Г.Н. Селезнев стал ее председателем. А Совет федерации, состоявший из глав ее субъектов, возглавил коммунист Б.С. Строев. 16 июня 1996 года в острой политической борьбе состоялись президентские выборы, на которых по трети голосов избирателей получили Ельцин и лидер коммунистов Г.А. Зюганов. Во втором туре за Ельцина проголосовало 53,8% избирателей. После этого он стал править, мало считаясь с думой.

В процессе оформления российской государственности некоторые субъекты федерации заявили о своем суверенитете и отказе от автономии в ее составе.

А руководство Чеченской республики вообще прервало все связи с московскими властями и заявило о готовности защищать свой суверенитет с оружием в руках.

Сохранение единства государства предусматривали конституция РФ и федеративный договор (март 1992 года), где определялись взаимоотношения между Москвой и субъектами федерации.

Чечня отказалась его подписать, а с рядом субъектов были подписаны договоры об особых условиях пребывания их в федерации (Татарстан, Башкирия, Калининградская область и другие).

В декабре 1994 года российские войска заняли Чечню, где встретили ожесточенное сопротивление. Военные действия были прекращены только в августе 1996 года, когда российские войска были выведены с территории республики.

В 1997 году с ней было подписано мирное соглашение, делавшее Чечню фактически независимой.

В 1998 году Б.Н. Ельцин отправил правительство В. Черномырдина в отставку. Его заменил СВ. Кириенко, который осуществил обвальную девальвацию рубля.

Вскоре председателем правительства стал Е. Примаков, ранее принадлежавший к высшей коммунистической элите.

Но Ельцин избрал своим преемником не его, а В.В. Путина, бывшего полковника КГБ, заявившего, что он наведет вооруженной рукой «порядок» в Чечне. В марте 2000 года он был избран президентом и стал проводить политику «управляемой демократии».

В целях ограничения полномочий губернаторов он создал покорный ему государственный совет, из которого их исключил.

Средства информации были взяты под государственный контроль, а деятельность оппозиции ограничена. Управление государством стало осуществляться на основе строгой централизации.

Накануне парламентских выборов 2003 года чиновники различного уровня были объявлены объединенными в партию «Единая Россия».

Активнейшее использование так называемого «административного ресурса», позволяющего манипулировать выборами, привело к тому, что большинство нового состава думы составили ставленники президентской администрации.

Перевыборы президента 2004 году проходили в таких же условиях, что привели к тому, что В.В. Путин сохранил полномочия президента России.

В 1996 году был принят федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ». Он оформил систему федеральных судов.

В соответствии с законом был учрежден институт мировых судей, а субъекты федерации получили право создавать свои конституционные (уставные) суды.

Для рассмотрения гражданских и административных дел закон предусмотрел формирование специализированных федеральных судов. Он также провозгласил единство судебной системы, но это не более чем декларация.

На самом деле в России сформированы три одновременно действующие судебные системы:

1. Конституционный суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов федерации.

2. Верховный суд РФ с системой нижестоящих судов общей юрисдикции.

3. Высший арбитражный суд с системой нижестоящих арбитражных судов.

В систему судов общей юрисдикции входят верховный суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономных областей и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды.

В соответствии с федеральным конституционным законом «О конституционном суде РФ» 1994 года он является постоянным органом конституционного контроля, независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного производства.

Основным в его деятельности является рассмотрение на предмет соответствия конституции законов и нормативных актов президента РФ, Совета федерации, Государственной думы и правительства РФ.

Конституционный суд РФ также вправе выяснять соответствие конституции РФ конституций, уставов, законов и иных актов субъектов РФ.

В 1998 году в думу был представлен президентом проект закона «О судах общей юрисдикции в РФ». Однако принятие его затянулось на много лет, поскольку он вызвал противодействие многих субъектов федерации.

Он предусматривал закрепление единой строго централизованной системы судов общей юрисдикции на территории всей страны, подчиненной верховному суду РФ.

Ряд автономных республик обратились в связи с этим в конституционный суд РФ с запросом, в котором указывалось, что строгая централизация всей судебной системы противоречит конституции РФ, поскольку отрицает ее федеративную природу.

Верховный суд РФ осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, в том числе военных и специализированных. При нем функционирует судебный департамент, функции и полномочия, которого определены специальным законом 1998 года. Основная его задача — финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение судов.

В республиках, краях, областях, округах, Москве и Санкт-Петербурге действуют суды общей юрисдикции с равными полномочиями — верховные, краевые, областные, окружные и городские.

Длительное время дискуссируется вопрос о месте судов субъектов федерации РФ в системе общих судов.

При этом противоборствуют две точки зрения:

1. Все суды, расположенные на территории субъектов федерации, являются судами этих субъектов, которые рассматривают дела в качестве суда первой инстанции, кассационной инстанции и в порядке надзора.

2. Эти суды сохраняют статус федеральных, но субъекты федерации вправе создавать собственные судебные системы.

Основным звеном судебной системы является районный суд и приравненные к ним городские, межмуниципальные, окружные суды. Они рассматривают более 90% уголовных, административных, гражданских дел.

Их судьи назначаются президентом РФ по представлению председателя верховного суда РФ с учетом мнения законодательного (представительного) органа соответствующего субъекта федерации.

В систему арбитражных судов входят арбитражные суды трех уровней:

· Высший арбитражный суд РФ;

· Федеральные арбитражные суды округов;

· Арбитражные суды субъектов федерации — арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов.

функции и полномочия арбитражных судов определены федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в РФ» 1995 года. Они осуществляют судебную власть при разрешении экономических споров, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений.

В ст. 4 федерального конституционного закона «О судебной системе РФ» говорится, что она состоит из двух подсистем: федеральных судов и судов субъектов федерации. Это вызвало среди научных и практических работников споры, которые не прекращаются до настоящего времени.

Одни вообще отрицают возможность создания судов субъектов, поскольку конституцией РФ это не предусмотрено. Другие утверждают, что они должны быть, поскольку Россия — федеративное государство.

К судам субъектов федерации относятся конституционные (уставные) суды. По ряду причин они формируются с большим трудом. Пока они функционируют лишь в небольшом числе субъектов федерации. До сих пор активно дискутируется вопрос об их компетенции и полномочиях.

В Бурятии, Карелии, республике Саха, Туве, Адыгее конституционные суд имеет право контроля за всеми актами местных органов власти, а в Татарстане и Башкортостане их компетенция в этом плане несколько ограничена.

Мировые суды субъектов федерации являются судами общей юрисдикции и входят в единую судебную систему РФ. Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков внутри одного судебного района (в них 15-30 тысяч населения).

Мировым судьей может быть имеющий высшее юридическое образование и юридический стаж не менее 5 лет гражданин РФ.

Для этого ему необходимо иметь беспорочную репутацию, сдать квалификационный экзамен и получить рекомендацию квалификационной коллегии судей субъекта федерации. Мировой судья рассматривает по первой инстанции уголовные, гражданские и административные дела.

В его компетенции рассмотрение уголовных дел о преступлениях небольшой тяжести, административные правонарушения и некоторые гражданские дела (расторжение брака, трудовые и мелкие имущественные споры).

В последней четверти XX — начале XXI веков произошли резкие изменения в государственном и правовом положении России. Из одной из советских республик, правда, занимавшей господствующее положение в СССР, она стала суверенным федеративным государством.

Изменился и ее общественный строй — из страны, где безраздельно правила одна коммунистическая партия, она стала парламентской демократической страной.

Однако после того, как президентом стал В.В. Путин, демократия в России приобрела иной характер — она стала «управляемой» из Кремля.

Латинская Америка

Во второй половине 70-х — первой половине 80-х годов диктаторские режимы управляли в Аргентине, Бразилии, Боливии, Парагвае, Уругвае, Чили, в большинстве государств центральной Америки, в том числе на Кубе. Только в Венесуэле, Колумбии, Коста-Рике, Мексике сохранились конституционные правительства.

И диктаторские режимы, и конституционные правительства много внимания уделяли модернизации экономики на основе свободного рынка, внедрению достижений научно-технической революции и привлечению иностранных инвестиций.

В странах с диктаторскими режимами модернизация экономики проводилась авторитарными методами, в условиях сокращения расходов государства на социальные нужды и ухудшения материального положения населения.

А в странах, где сохранилась конституционная форма правления, модернизация экономики осуществлялась с меньшими издержками политического и социального характера.

С конца 70-х годов в странах Латинской Америки усилились процессы, которые привели к кризису военно-диктаторских режимов. Этому способствовали глобальный процесс демократизации государств, стучавшийся в двери латиноамериканского региона, распространение здесь современных средств информации, которые власти не всегда имели возможность контролировать, поддержка США и другими западными государствами демократических режимов и осуждение тоталитарных, что приводило к международной изоляции последних.

Реформы в области образования, проводившиеся в странах Латинской Америки, тоже этому способствовали: возрос уровень образованности населения, которое все больше возмущалось отсутствием демократических свобод и массовыми репрессиями властей.

Сказывалось и влияние политики модернизации экономики, которая сопровождалась значительными социальными издержками. Выплаты по огромным внешним займам государств тяжелым бременем ложилась на их народное хозяйство.

В последней четверти XX — начале XXI веков научно-техническая революция затронула и страны Латинской Америки. Сказывалось влияние и мировых экономических процессов, глобализации экономики.

В результате государства этого региона достигли значительных экономических успехов, а Бразилия стала относиться к числу промышленно развитых стран (8-е место в мире).

Заметно улучшилось материальное положение значительной части населения, окрепли его средние слои. Они стали более активно участвовать в политической жизни своих стран.

Это привело к формированию устойчивых политических систем, к уменьшению и смягчению экстремизма как правового, так и левого толка. А устойчивость политических систем сократила базу для военных переворотов, для формирования тоталитаризма и авторитаризма.

В результате почти во всех странах Латинской Америки тоталитарные и авторитарные государственные режимы были заменены демократическими.

Единственной страной, в которой сохранился авторитарный режим, осталась Куба, где Ф. Кастро управляет тоталитарными методами, имеет место сращивание государственного управления и аппарата коммунистической партии. Все попытки либерализации кубинского режима, в том числе дочери Ф. Кастро, подавлялись и подавляются путем репрессий. В результате она была вынуждена эмигрировать в США.

До 33 увеличилось число государств в Латинской Америке за счет деколонизации в Карибском бассейне. Независимыми стали 6 бывших владений Англии — Антигуа и Барбуда, Белиз, Доминика, Сент-Винсент и Гренадина, Сент-Кристофер и Невис, Сент-Люсия.

Военные в Боливии удерживали власть до 1978 года за счет подавления оппозиции. Затем пришло к власти правительство, сформированное избранным населением парламентом. Конституционное правление здесь продолжалось до 1980 года, кода военные опять захватили власть, а конгресс был распущен.

Диктатура военных продолжалась до 1982 года, когда они были вынуждены отказаться от власти. В стране было восстановлено конституционное правление.

В Аргентине военный переворот 1976 года привел к тому, что президентом стал генерал X. Виделу (1976 — 1981 гг.). Конституционные органы были распущены, а власть получили военные губернаторы.

Стала проводиться в жизнь «доктрина национальной безопасности», которая предусматривала суровые репрессии против противников режима.

Принимавшиеся законы сокращали государственный сектор в промышленности, поощряли развитие рыночных отношений, крупного частного производства, привлекали иностранный капитал, сокращали расходы на социальные нужды и на оплату труда.

Следующий президент генерал Л. Гальтиери решил отвлечь население от требований восстановления конституционных свобод и объединить его на националистической основе. По его распоряжению аргентинские войска заняли Фолклендские острова, принадлежавшие Англии.

Закрепиться на них им не удалось, что еще больше усилило антидиктаторские настроения. В результате военные были вынуждены уступить власть конституционному правительству Р. Альфонсина, избранному президентом в 1983 году (1983 — 1989гг.).

После этого были восстановлены в полном объеме права и свободы граждан Аргентины. А большинство генералов, в том числе 3 бывших президента, отправили за узурпацию власти на длительный срок за решетку.

Но населению не стало лучше жить в материальном отношении: нужно было рассчитываться с зарубежными кредитами. По требованию иностранных кредиторов были сокращены государственные расходы, особенно на социальные нужды, заморожена зарплата.

В 1984 — 1988 годах состоялось 13 всеаргентинских забастовок против правительства. Трижды отдельные группы военных пытались совершить государственный переворот, но неудачно.

На президентских выборах 1989 года победил перонист К. Менем. Ему досталось тяжелое наследство: дезорганизация экономики, рост инфляции и резкий дефицит бюджета.

На увеличение поступлений в государственную казну был направлен закон о распродаже крупнейших государственных промышленных компаний. Чтобы обеспечить лояльность военных руководителей, правительство К. Менема издало декрет об амнистии военным, привлеченных к ответственности за участие в военных переворотах и мятежах.

Захватив власть, А. Пиночет объявил в Чили состояние «внутренней войны» с марксизмом, ввел осадное, а с 1978 г — чрезвычайное положение. Был распущен национальный конгресс и запрещена деятельность всех партий.

Программа Пиночета предусматривала построение националистического общества. В нем традиционные институты западной демократии предполагалось заменить «социальной демократией». А она должна была строиться на авторитарной власти, на моральных принципах христианства и испанских духовных традициях. В соответствии с программой были денационализированы сотни предприятий и возвращены прежним владельцам 2,8 млн. га земли.

Единственной легальной оппозицией режиму генерала А. Пиночета в Чили была католическая церковь. Затем Пиночет решил придать своему режиму видимость законности и «авторитарной демократии».

Поэтому в 1980 году на плебисците была принята новая конституция Чили. В ней провозглашалось восстановление гражданских свобод и институтов представительной демократии. Но полномочия парламента сильно ограничивались и безмерно расширялись полномочия президента.

По конституции деятельность партий жестко регламентировалось, а левые партии вообще запрещались. Осуществление положений о выборах, о партиях откладывалось на 8 лет. А до того времени А. Пиночет объявлялся «конституционным президентом».

Весьма успешной была экономическая политика военной хунты. Издававшиеся ею декреты усиливали распродажу государственных предприятий.

Не разбазаривались иностранные кредиты: они шли в основном на модернизацию и повышение конкурентоспособности промышленных предприятий.

Были сокращены непроизводительные государственные расходы, особенно на содержание государственного аппарата. Сурово каралась коррупция.

Экономические успехи создали условия для либерализации режима и осуществления отложенных на 8 лет положений конституции. Под давлением оппозиции в конституцию были внесены некоторые поправки демократического характера.

Они предусматривали отмену всех ограничений на деятельность партий, уменьшался срок пребывания президента с 8 до 4 лет, отменялись его чрезвычайные полномочия, в частности право роспуска национального конгресса.

А. Пиночет сдержал свое слово: в 1989 году состоялись выборы президента и в парламент. На них победила оппозиция, а президентом стал ее представитель П. Эйлвин.

Установилась конституционная форма правления и в Никарагуа, где в 1936 — 1979 годах была диктатура семейства Самоса. Ее свергли вооруженным путем при помощи Ф. Кастро сандинисты, которые длительное время вели партизанскую войну.

В начале их поддержало все население, но когда они стали декретами проводить те мероприятия, которые осуществил на Кубе Ф. Кастро, большая часть населения забунтовала.

Теперь началась партизанская борьба против диктатуры сандинистов, которая получила поддержку со стороны США и соседних государств.

Сандинистов содержали и вооружали Москва и Куба. В военных действиях в 1981 -1988 годах погибло более 50 тысяч человек, а маленькая страна была совершенно разорена.

В конце концов сандинисты согласились на проведение в Никарагуа свободных выборов под контролем ООН и Организации американских государств. На них победила оппозиция и президентом стала В. Де Чаморро, которая сформировала новое правительство. Начались постепенная демократизация государственного режима и восстановление экономики при поддержке США и ОАГ.

Правительство президента Л. Портильо проводило в Мексике политику «революционного национализма» и «социальной демократии».

Издававшиеся законы расширяли частные, национальные и иностранные инвестиции, сокращали государственные расходы, сдерживали рост заработной платы.

Закон 1977 года либерализировал избирательную систему, создал более благоприятные условия для деятельности оппозиции. Доходы от нефти и иностранные кредиты разумно использовались на переоснащение промышленности и новое промышленное строительство.

В 70-80-е годы в Мексике были осуществлены некоторые меры по защите национальной экономики от засилия иностранного капитала. Кроме того, его деятельность стала в большей степени регламентироваться мексиканским законодательством.

Поправки к конституции 1977 года расширили полномочия федерального конгресса в сфере экономики, в сфере импорта и экспорта. Выросли и полномочия главы государства — президента, что завершило формирование президентской республики.

В конце 70-х годов в экономическом развитии Мексики стали наблюдаться кризисные явления, рост инфляции и безработицы.

Поэтому правительство президента Мадрида (1982-1988 гг.) стимулировало издание актов, предусматривавших строгую экономию государственных средств, всемерное развитие частного сектора, распродажу государственных предприятий.

Эту же политику продолжало правительство президента де Гортари (с 1988 года). Итогом был выход страны из экономического застоя, сокращение безработицы, уменьшение инфляции, расширение политического плюрализма.

До недавнего времени в Мексике функционировала государственная и политическая система, основанная на монопольном владении государственной властью институционно-революционной партии. Это вызывало недовольство не только оппозиции, но и значительной части населения.

Под их давлением в 1977 году была произведена конституционная реформа, сопровождавшаяся некоторой демократизацией политической системы Мексики. Она ввела во время выборов избирательные квоты для оппозиционных партий, но это не лишило власти институционно-революционную партию. Это произошло только в начале XXI века.

В Бразилии с 1964 года была диктатура верхов армии, которая продолжалась более 20 лет. Военные правители проводили в целом разумную экономическую политику, стимулировали различными средствами развитие экономики. В результате темпы ежегодного промышленного роста составляли 11%.

В Бразилии первоначально курс на модернизацию экономики сопровождался сокращением оплаты труда и повышением нормы прибыли предприятий и компаний. Затем ситуация изменилась: стала расти зарплата, улучшаться материальное положение работающих.

Стала осуществляться и либерализация государственного режима, установленного военными. Она проводилась сверху и постепенно. Были отмены в 1978 году правительством Э. Гайзела закон о цензуре печати, репрессивные законы, закон о чрезвычайных полномочиях президента.

«Бразильское экономическое чудо» усилило политическую активность населения, привело к стабилизации политической системы, к постепенной демократизации государственного режима.

Под влиянием народных выступлений и под давлением оппозиции бразильское правительство президента генерала Ж. Фигейреду вынуждено было пойти по пути либерализации режима. В 1980 году была восстановлена многопартийность, что привело к победе оппозиции на парламентских выборах 1982 года. Оппозиция и парламент требовали перехода к гражданскому правлению и прямых выборов населением президента.

Почти 20-ти летний период правления генералов закончился, когда в 1985 году коллегия выборщиков вопреки их сопротивлению избрала президентом кандидата оппозиции Т. Невиса. Вице-президентом стал тоже представитель оппозиции — Ж. Сарней. Вскоре после избрания Т. Невис умер и президентом стал Ж. Сарней (1985-1990 годы).

Было восстановлено конституционное правление. В конституцию были внесены поправки, устранившие ограничения демократических свобод и устанавливавшие прямые выборы населением президента страны.

Новое трудовое законодательство удовлетворило многие требования работающих, ограничило по отношению к ним произвол предпринимателей. Но ситуацию осложняла огромная внешняя задолженность страны и крупные ежегодные выплаты по ней. А также то, что бразильцы размножались ускоренными темпами: если в 1970 году их было 93, то в 1989 году — 145 миллионов.

На президентских выборах 1989 года победил независимый кандидат К. де Мело, выступавший под лозунгами обуздания инфляции, сокращения государственного сектора, усиления привлечения иностранного капитала.

Второе место на выборах занял лидер рабочего движения, руководитель партии трудящихся Л. да Сильва, избранный на выборах 2002 года президентом Бразилии.

Де Мело и его правительство приняли весьма непопулярные у населения меры против инфляции. Были сильно сокращены расходы на государственные нужды, особенно социальные ассигнования, проведена распродажа некоторых крупных предприятий и т. д.

В 1985 году декретом президента была образована для подготовки проекта основного закона конституционная комиссия, состоящая главным образом из юристов.

Опубликованный проект активно обсуждался населением. При этом в него было внесено 122 поправки (каждая из них от имени 30 тысяч граждан). После утверждения в 1988 году проекта учредительным собранием каждый гражданин получил экземпляр текста основного закона (бесплатно).

Конституция изменила форму государственного устройства, систему государственных органов. В ее переходных постановлениях было определено, что в течение пяти лет должен быть проведен всенародный референдум для определения формы правления — или парламентской, или президентской, или парламентско-президентской республики, или конституционной монархии. Такой референдум состоялся в 1993 году и большинство избирателей высказались за парламентско-президентскую республику.

В 1994 году в Бразилии проведена конституционная реформа. При этом новую редакцию получили статьи конституции, предусматривавшие изменения в области экономики и социальных гарантий, которые были признаны невыполнимыми.

Основной своей целью бразильская конституция поставила создание демократического государства, которое обеспечит личные и социальные права граждан Бразилии в плюралистическом обществе.

Высшими ценностями этого общества должны являться равенство, справедливость и социальная гармония. Основами демократического Бразильского государства являются — суверенитет, гражданство, политический плюрализм, федерализм.

Конституция Бразилии имеет ярко выраженную социальную направленность. В ней социальные положения занимают по объему места больше, чем статьи, регулирующие организацию государственной власти и права человека.

Специальные разделы конституции посвящены экономическому порядку, социальным отношениям, городской и аграрной политике, спорту, здравоохранению, науке и технике.

Объектом конституционного регулирования являются и защита прав потребителей, порядок выдачи разрешений на эксплуатацию окружающей среды.

Конституция установила экономическую структуру общества, исходя из рыночной, социально ориентированной экономики. Цель экономического порядка — обеспечить достойное существование всем бразильцам.

Основой экономики являются частная собственность и свободная конкуренция. Предусмотрено государственное планирование в сфере экономики, но оно должно быть минимальным — только для целей публичных интересов и национальной безопасности. Конституция предусмотрела возможность национализации для тех же целей предприятий.

В сфере регулирования аграрных отношений конституция разрешила экспроприировать земли поместий, если они не отвечают требованиям «социальной функции». На условиях компенсации владельцам, которая должна быть выплачена в течение 20 лет.

Достоинством конституции является и то, что она регулирует отношения с коренными индейскими племенами. Она признала за ними право на сохранение традиционного для них образа жизни, на свои обычаи, верования и социальную организацию.

Конституция признала за ними и право на земли, которые они занимали, но не на правах собственности, а на правах использования. Эти земли считаются не их, а государственной собственностью.

Конституция Бразилии определила основы демократической государственности. К ним отнесены политический плюрализм, многопартийность, разделение властей, уменьшение полномочий президента, возрастание роли парламента, меры против концентрации власти, уравнение положений штатов и территорий, наличие местного самоуправления, разветвленной системы судебных органов, охрана прав граждан.

Много внимания, больше чем в любой конституции мира, в основном законе Бразилии уделено регулированию прав и свобод человека и гражданина, в том числе работающих, детей, пенсионеров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...