Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные разделы работы на уроках произношения. Составить конспект урока «Автоматизация звука Л».




 

В работе выделяют 2 основных направления (они реализуются параллельно):

1.Произношение и восприятие звуков.

2. Работа над слоговой структурой слова и интонацией.

3. (как дополнение) Развитие звукового и слогового анализа и синтеза.

Направления работы на уроках произношения:

1.сочетание звуков и слогов.

2.формирование произноситеьной стороны речи.

3.развитие анализа звуко-слогового состава.

4.развитие ритмической стороны речи.

5.формирование навыка произношения слов и предложений.

6.развитие высших психических процессов.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложении».

Цель: сформировать навык произношениязвука [л]в слогах, словах, предложении.

Задачи:

1) Коррекционная: развитие мелкой моторики.

2) Образовательная: Автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложении.

3) Воспитательная: воспитание интереса к занятию.

Оборудование: зеркало, картинки, разрезная картинка, целлофановый шарик, схема для анализа звуков.

Ход занятия:

Этапы Деятельность логопеда Деят-ть ребенка
1.Орг. момент. -Однажды на луне родился малыш. Попал он на землю и встретил много друзей. Ты знаешь этого малыша? Как его зовут? -Давай вместе отхлопаем. Сколько слогов в слове лунтик? -Какой звук слышится в начале его имени? -Лунтику очень грустно от того, что он не умеет его правильно произносить звук [л]. Давай научим Лунтика!   -Лунтик. 2 слога. (слоговая структура слова) -Звук [л].(звуковой анализ)
2. Развитие речевого выдоха.   Лунтик пошел погулять, с ним произошли удивительные приключения. Подул сильный ветер и чуть не снес его с ног (дутье в целлофановый шарик). -Ребенок выполняет упражнение. (развитие дыхания)    
3.Артикуляционная гимнастика. Давай покажем Лунтику веселые упражнения. Улыбнись, сделай язык лопаточкой, представь, что на верхней губе у тебя вкусное варенье. Упражнения «Иголочка», «Качели», «Лошадка». -Ребёнок выполняет упражнения. (упражнения на звук Л, поднятие языка)
4. Анализ артикуляции звуков. Характеристика звука.   -Расскажи Лунтику по схеме, как нужно правильно произносить звук [л].     -Звук [л] согласный или гласный? -Почему?     -Звонкий или глухой? -Почему он звонкий?     -Твердый или мягкий? При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами.   Согласный. Звук [л] согласный, потому что во рту есть преграда.   -Звонкий. -При произнесении звука [л] горлышко дрожит.   -Твердый.
5. Развитие мелкой моторики. Ветер успокоился и Лунтик пошел дальше. Он шел по тропинке среди трав и цветов и встретил… Кого? А это мы узнаем, собрав эту картинку. -Кто это? -Пошли они с Кузей дальше. -Ребенок собирает разрезную картинку. (развитие тонкой моторики) -Это Кузя.
6. Упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы. -Лунтик шел и удивлялся всему, что его окружает. Давай покажем, как Лунтик удивлялся. Вдруг на него стали падать камушки. Это Мупсель и Пупсель решили обидеть Лунтика. С начала он рассердился, а потом огорчился. Давай покажем как Лунтик рассердился и огорчился. Пошел Лунтик дальше и встретил Милу. Они подружились и стали играть. Лунтик сразу развеселился. Как Лунтику было весело? -Ребенок выполняет упражнения. (развитие мимической мускулатуры)
7. Мелодико-интонационное развитие речи. -Произнеси звук [л] громко, теперь тихо, длинно, коротко. -Ребёнок выполняет задание. (развитие просодики)
8. Автоматизация звука [л] в обратных слогах. -Мила предлагает Лунтику поиграть в игру «Волшебные заклинания». Слушай внимательно и повторяй вместе с ними. Ал-ол-ул-ыл Алс-олс-улс-ылс Асл-осл-усл-ысл -Ребёнок выполняет упражнение.
9. Автоматизация звука [л] в словах отраженно, потом самостоятельно по картинке. -Друзья устали и отправились к Миле домой. А там столько всего интересного: велосипед, лампа, платье, гладиолусы и тд. Повторяй слова за мной, четко проговаривая звук [л]. -Затем по картинке назови предметы, в названии которых есть звук [л]. -Ответь полным ответом. На чем стоит лампа? -Где находится велосипед? Ребёнок выполняет упражнения.     -Лампа стоит на столе. -Велосипед стоит за столом и перед полкой.  
10. Физ. минутка. -Лунтик предлагает поиграть в игру. Руки ставим перед грудью, Поворачиваться будем. Там стена, а там окно, Это знаем мы давно. Головой теперь вращаем, Вправо, влево, а потом Три, четыре приседаем, Наши ножки разомнем. -Ребёнок выполняет физ. минутку.
11. Автоматизация звука [л] в чистоговорках. -Мила и Лунтик пошли играть. Слышат чьи-то рыдания. Это плачет дядя Шнюк. Он потерял очки и не может прочесть чистоговорки. Помоги ему. Ал-ал-ал – я днем не спал. Ол-ол-ол – я видел футбол. Ул-ул-ул – я сел на стул. Ил-ил-ил – я гол забил. Ыл-ыл-ыл – у нас суп остыл. -Дядя Шнюк поблагодарил друзей и ушел. -Ребенок проговаривает чистоговорки.
12. Автоматизация звука [л] в заученной речи. -Мила хочет, чтобы Лунтик выучил стихотворение о ней. С твоей помощью он научился произносить звук [л]и с легкостью выучит стихотворение. А ты сможешь? Мила мыла мишку мылом, Мила мыло уронила. Мила вымыла ладони, Мила сделала салат, Маме помогала Мила, Мама Милу похвалила. -Лунтик с друзьями отправился домой. Баба Капа испекла им вкусные булочки и угостила компотом. Какой бывает компот?       -Да. -Ребенок заучивает стихотворение.     -Вишневый компот, яблочный компот.
13. Итог занятия. -Какой звук мы сегодня повторяли?   -Как правильно он произносится?     -Какой он?     -Кто приходил к нам в гости?     -Назови друзей Лунтика, в чьих именах встречается звук [л]? -Расскажи стихотворение про Милу ребятам. -Сегодня на занятии мы повторяли звук [л]. -При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами. -Звук [л] согласный, твердый, звонкий. -К нам в гости приходили Кузя, дядя Шнюк, Мила. -Мила.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...