Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа станций по организации погрузки и выгрузки СПГ




Грузоотправитель обязан вместе с накладной представить станции в товарную контору удостоверение о качестве СГ, а на продукты животного происхождения – ветеринарное свидетельство. Накладная визируется ТВК. Наличие визы является разрешением на погрузку груза. После погрузки накладная с другими документами передается в ТК, где производится расчет провозных платежей. Для ускорения операций по оформлению приема груза к перевозке в ТК может осуществляться предварительная таксировка по предварительным данным. Грузоотправителю выдается квитанция в приеме груза к перевозке. После этого документы передаются в техническую контору.

Сроки на погрузку определяются в соответствии с ППГ. В процессе погрузки ВНР (начальник секции) должен обеспечить подготовку вагонов для очередной подачи к грузовому фронту и подключить их к вагону-дизелю, он железная следит за работой оборудования и производит выборочно осмотр груза по качеству и упаковке. Время начала и окончания погрузки грузоотправитель удостоверяет подписью в памятке приемосдатчика.

Основные условия правильной организации перевозок скоропортящихся грузов, обеспечивающие доставку их в пункты назначения в установленные сроки и в полной сохранности, следующие:

- подготовка груза отправителем полностью соответствует ППГ;

- предъявление только доброкачественных грузов в стандартной таре и упаковке;

- выбор, подготовка и подача под погрузку исправных вагонов;

- погрузка и укладка грузов в вагоны в соответствии с ППГ;

- отгрузка маршрутами и укрупненными группами вагонов;

- ускоренное продвижение поездов и надлежащее обслуживание вагонов в пути.

В зависимости от периода года выбирают способ перевозки, порядок оборудования подвижного состава, рассчитывают сроки доставки и др.

К перевозке СГ принимаются по весу или количеству мест. СГ не принимаются к перевозке, если срок транспортабельности, указанный в сертификате, менее срока, указанного в ППГ, а также если расчетный срок доставки больше предельных сроков доставки согласно ППГ.

В период погрузки ВНР обеспечивает освещение грузовых фронтов и сохранность оборудования.

Количество мест груза, предъявляемого к перевозке, во всех случаях определяет грузоотправитель. Погрузка и выгрузка производится в присутствии обслуживающей бригады. Совместная перевозка в одном вагоне разных видов СГ допускается при условии одинакового способа их перевозки на срок не выше, чем для наименее стойкого груза.

Под погрузку подается подвижной состав, прошедший коммерческий, технический и санитарный осмотр. Обслуживающая бригада при завершении погрузки требует то грузоотправителя, чтобы он заложил дверные проемы.

Груженые вагоны закрывает механик, пломбирует – отправитель.

В пути следования ВНР обеспечивает бесперебойную работу оборудования до входа в режим по 22 часа в сутки, а также приборов контроля и записи температуры в грузовых вагонах круглосуточно, обеспечивает точное соблюдение температурных и вентиляционных режимов. В процессе передвижения вагонов делается все необходимое для соблюдения сроков доставки. В случае обнаружения повреждений ДС накладывает новые пломбы, составляет акт общей формы. ВНР и ДС направляют информацию о местонахождении секции грузополучателю для подготовки к грузовым операциям и др. В случае возникновения экстренной ситуации в пути следования вопросы о дальнейшей судьбе груза решают совместно НОДМ, ДС и ВНР.

По прибытии грузов на станцию назначения работники технической конторы проверяют соответствие данных натурного листа и перевозочных документов, наличие вагонов. Из тех.конторы документы передают в товарную контору. Информатор уведомляет грузополучателя о прибытии груза, таксировщик проверяет все платежи. Получатель при взыскании всех необходимых платежей по доверенности получает под роспись накладную. После этого он может производить вскрытие вагона. Приемосдатчик следит за полной выгрузкой и очисткой вагонов и заполняет соответствующие документы.

Начальник рефрижераторной секции информирует станции назначения с указанием ожидаемого времени отправления со станции погрузки. О предстоящем прибытии вагонов на станцию железная дорога предварительно информирует грузополучателя. Порядок передачи информации определяется договором. По прибытии вагонов станция не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов информирует грузополучателя о их прибытии. При задержке подачи свыше 2 часов станция уведомляет повторно.

Отцепка вагонов от секции осуществляется по условиям обеспечения сохранности груза на период не более 6 часов.

Если при передаче вагонов на станции назначения были обнаружены коммерческие или технические неисправности, выдача грузов производится с проверкой. При исправных вагонах мясо и мясопродукты без упаковки выдаются с обязательной проверкой массы, грузы, перевозимые навалом – по требованию грузополучателя. В случае необходимости установления размеров утраты груза по инициативе любой из сторон приглашаются эксперты.

По окончании выгрузки приемосдатчик обязан в маршруте поезда указать, составлялся ли коммерческий акт. В случае составления коммерческого акта ВНР обязан представить станции для проверки рабочий журнал и выдать выписку из него. Одновременно он предоставляет ДС объяснение по обстоятельствам погрузки и перевозки груза.

Грузополучатель после выгрузки обязан произвести очистку вагона, двери и люки должны быть закрыты. После перевозки мяса, мясопродуктов, соленой рыбы, а также перед их погрузкой вагоны обязательно промываются за счет клиента.

При обнаружении порчи и повреждения груза, несоответствия массы, наименования или количества мест приемосдатчик составляет рапорт на имя начальника станции. На основании рапорта составляется коммерческий акт. К коммерческому акту, высылаемому в свое отделение, прилагаются: пломбы, вагонный лист, копия акта попутной станции, выписка из журнала температур и работы холодильного оборудования, копия фактур, оперативного донесения и др.

В результате расследования коммерческого акта устанавливается ответственность дорог, станций и конкретных лиц. Лица, производившие расследование, делают письменное заключение. По результатам расследования делаются выводы и назначаются мероприятия по устранению недостатков.

На дороге назначения при расследовании коммерческого акта устанавливают сроки транспортировки по той или иной дороге и сопоставляют их с нормативными.

Расследованное дело отправляется в архив станции до предъявления претензий. Если она справедлива, то дорога выплачивает убытки грузовладельцу. Если дорога не согласна, то претензия отклоняется и грузовладелец вправе обратиться в суд. Его решение является окончательным.

Ответственность дорог определяется на сетевом актово-претензионном совещании. В результате определяются пропорции погашения убытков по мере вины. Решение арбитра является окончательным в случае возникновения споров.


6 Расчет показателей использования РПС

 

Операции Время, час Врем, час
       
операции по прибытии 0,35        
ожидание расформирования 0,25        
расформирование 0,3        
ожидание подачи 1,0        
подача:          
проезд до стрелки 4,7        
перевод стрелки 0,25        
проезд до склада 7,2        
расстановка вагонов 1,4        
выгрузка 1-го и 2-го вагонов 4,5        
ожидание локомотива 0,25        
перестановка вагонов 0,15        
выгрузка 3-го и 4-го вагонов 4,5        
ожидание локомотива 0,25        
уборка 0,25        
накопление 4,0        
формирование состава 0,3        
операции по отправлению 0,5        
ожидание          
отправление 0,2        
Продолжительность 17,05        

График 5 - Обработка 5-вагонной рефрижераторной секции на грузовой станции.

 

Все показатели железных дорог делят на: количественные (погрузка, выгрузка, рабочий парк вагонов, пробег вагонов и локомотивов) и качественные (оборот вагона, статическая и динамическая нагрузка, среднесуточный пробег вагоноа и локомотива, простой вагона, производительность грузового вагона).

Простой вагона на станции экипировки и промывки определяется по той же методике, что и простой под грузовыми операциями. Различия определяются тем, что на этих станциях вместо погрузки, выгрузки выполняются экипировка, промывка. Продолжительность этих операций согласно Типовым технологическим процессам составляет 1 и 5 часов соответственно. Корректировка:

=17,05-(4,5+0,25+0,15+4,5)+1=8,65 час.

=17,05-(4,5+0,25+0,15+4,5)+5=12,65 час.

Полный оборот изотермического вагона состоит из времени: в движении, под грузовыми операциями на технических станциях, на транзитных пунктах экипировки и обслуживании перед погрузкой.

Полный оборот изотермического вагона определяется:

(25)

 

где L – полный рейс вагона, км;

Vуч – участковая скорость, км/ч;

Lтех – вагонное плечо, км;

tгех- простой транзитного вагона с переработкой;

Км – коэффициент местной работы;

tгр – средний простой вагона на одной станции с грузовой операцией, ч;

Кэкпр – соответственно, коэффициент экипировки и промывки вагонов;

tэк,tпр – соответственно, время экипировки и промывки вагонов;

lэк,lпр – расстояние следования вагонов, соответственно, до станции экипировки и промывки вагонов, км.

Полный рейс вагона состоит груженого и порожнего пробега - 6628 км

Участковая скорость за полный рейс вагона состоит из средней скорости движения по участку, с учетом времени стоянок на станциях - 40 км/ч.

Коэффициент местной работы показывает, какое количество станций проходит вагон за оборот – 2

Коэффициенты промывки и экипировки показывают, какое количество раз вагон промывается и экипируется за время оборота - 1

Вагонное плечо – среднее расстояние между техническими станциями за время оборота.

сут.

Парк вагонов (секций) определяется:

(26)

где Qв – оборот вагона, сут;

b - коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте, в резерве МПС (для КР b=0,15; для рефрижераторных вагонов b=0,2);

Pj – процент i -го груза, перевозимого j-м типом подвижного состава;

Кi – коэффициент неравномерности перевозок i-го груза.

Для овощей:

Для фруктов:

Для масла животного:

Для консервов:

Для пива и мин.воды:

Для рефрижераторных вагонов:

Для КР:

Статическая нагрузка вагона показывает качественное использование грузоподъемности вагона. Статическая нагрузка находится делением количества погруженного груза в тоннах на число загруженных вагонов (Un)

Un=5987+4191+164+3824+2459=16625 ваг.

РСТ=ΣР/ Un=590000/16625=35,5 т/ваг.

Рдингр=ΣРL/ΣnSгр=590000*3314/16625*3314=35.5т/ваг

Среднесуточный пробег вагона:

,км/сут; (27)

=657,03 км/сут

Производительность вагона показывает, какое количество продукции (ткм) дает в среднем каждый вагон рабочего парка за сутки:

(28)

(29)

где S – среднесуточный пробег вагонов, км;

n – вагоно-киллометры груженого рейса, ваг;

- динамическая нагрузка груженого вагона;

- тонно-киллометры перевозимого груза.

Динамическая нагрузка характеризует степень использования вагона с учетом их пробега.

Для овощей:

ст= 25т/ваг)

Для фруктов:

ст= 23т/ваг)

Для животного масла:

ст= 105,3т/ваг)

Для консервов:

ст= 36т/ваг)

Для пиво и мин.воды:

.(Рст= 51,47т/ваг)

Производительность АРВ вагона при перевозке овощей:

Производительность АРВ вагона при перевозке фруктов:

Производительность ZB-5 вагона при перевозке животного масла:

Производительность КР вагона при перевозке консервов:

Производительность ИВ термоса при перевозке пива и мин.воды:

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения курсового проекта произвели расчет перевозки скоропортящихся грузов на направлении Ташкент-Москва, при этом были решены вопросы по эффективному выбору подвижного состава для перевозки заданного груза, произведен теплотехнический расчет вагонов, произведен выбор размещения пунктов экипировки изотермических вагонов и технологии обслуживания перевозок. Для всех видов рефрижераторного подвижного состава произведен расчет основных показателей использования, а также плата за перевозку скоропортящихся грузов на заданное расстояние.

Выполнение работы позволило ознакомиться с основными положениями организации перевозок скоропортящихся грузов на направлении, закрепить изученный материал по дисциплине «Хладотранспорт».


 

 

Литература

1 Демьянков Н.В., Маталасов С.Ф. Хладотранспорт. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1976г. – 248с.

2 Вальт Э.Б. Железнодорожный хладотранспорт. Учебник для вузов. – Екатеринбург: Полиграфист,1999г. – 310с.

3 Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1987г. – 255с.

4 Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте, книга1. – М.: Юридическая фирма «Контракт», 2001г. – 599с.

5 Прейскурант №10-01. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. Тарифное руководство №1 ч.1,2. – М.: Транспорт, 1994г.

6 Тарифное руководство №4, книга 1,2,3. – М.: Транспорт, 1985г.

7 Вальт Э.Б. Организация перевозок скоропортящихся грузов. Методическое руководство с примерами решения задач. – Екатеринбург: УрГУПС, 2000г.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...