Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Современные войны и вооруженные конфликты.




Тема и ее актуальность:

Война – явление всех исторических времен и всех цивилизаций. Война, как насильственное изменение отношений между людьми всегда связана с разрушением тех или иных условий существования, противоборствующих сторон. Она замедляет или прерывает развитие цивилизации, деформирует материальную и духовную культуру. По подсчетам историков, в 14, 5 тыс. больших и малых войн, произошедших за последние 55,5 века, погибло 3640 млн. человек. Только за последние 3, 5 столетия в войнах, произошедших в Европе, общее число безвозвратных потерь увеличилось с 3,3 до 60 млн. человек. Российская Федерация поддерживает готовность к ведению войн и участию в вооруженных конфликтах исключительно в целях предотвращения и отражения агрессии, защиты целостности и неприкосновенности своей территории, обеспечения военной безопасности РФ, а так же ее союзников в соответствии с международными договорами.

Цель занятия:

Познакомить студентов с вооруженными конфликтами конца 20 – начала 21 века. Показать военно-политические особенности вооруженной борьбы и характеристики современных войн в зависимости от целей, средств и масштабов военных действий.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

- Значение влияния уровня угроз и факторов неопределенности на развитие военно-политической и военно-стратетической обстановки в мире;

- Основные черты вооруженных конфликтов конца 20 – начала 21 века;

- Концепцию безопасности Российской Федерации;

- Военно-политические особенности вооруженной борьбы;

- Виды вооруженных конфликтов и их основные характеристики;

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

- понимать концепцию безопасности Российской Федерации и роль здравоохранения в ней

- знать характер и особенности вооруженных конфликтов в настоящее время, а также цели и задачи которые возлагаются на организации здравоохранения в военное время.

Вид занятия: практическое занятие.

Продолжительность занятия: 2 (в академических часах).

Оснащение: методические указания, плакаты, стенды, схемы, учебная литература.

Содержание занятия

1. Организационный этап – проверка готовности группы к занятию внешний вид, наличие фонендоскопа и др., отметка присутствующих, ознакомление с планом работы.

2. Контроль исходного уровня знаний студентов с применением тестов.

3. Ознакомление студентов с содержанием занятий. Изложение узловых вопросов темы данного занятия. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Теоретический разбор темы. Опрос.

4. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя

5. Разбор самостоятельной работы

6. Контроль усвоения студентами темы занятия (знания и умения) с применением тестовых заданий, ситуационных задач и других видов контроля для оценки итогового уровня знаний.

Место проведения самоподготовки:

Читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов.

Учебно-исследовательская работа студентов:

Работа с основной и дополнительной литературой, работа с руководящими документам.

 

 

Тема: Безопасность общества и личности.

Тема: Безопасность общества и личности

Под безопасностью общества и личности понимается опасность и их воздействие на организм человека, системы мероприятий по обеспечению безопасности организованных коллективов, и мероприятия по обеспечению личной безопасности граждан.

Цель изучения темы: Изучить особенности безопасности общества и личности.

Задачи: обеспечение безопасности общества и личности

Студент должен знать:

1. До изучения темы (базисные знания);

- Основные термины, понятия и определения;

- Законодательное и нормативно- правовое регулирование вопросов безопасности и личности;

После изучения темы

- мероприятия по обеспечению личной безопасности граждан

- системы мер по обеспечению безопасности организованных коллективов

Студент должен уметь:

Студент должен владеть: знания о обеспечении безопасности общества и личности

Задания для самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоритическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля (привести вопросы для самоконтроля)

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля (привести тестовые задания с ответами)

4) Выполнить другие задания, предусмотренные рабочей программой по дисциплине.

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по данной теме (тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи)

Содержание занятия

1. Организационный этап – проверка готовности группы к занятию внешний вид, наличие фонендоскопа и др., отметка присутствующих, ознакомление с планом работы.

2. Контроль исходного уровня знаний студентов с применением тестов.

3. Ознакомление студентов с содержанием занятий. Изложение узловых вопросов темы данного занятия. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Теоретический разбор темы. Опрос.

4. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя

5. Разбор самостоятельной работы

6. Контроль усвоения студентами темы занятия (знания и умения) с применением тестовых заданий, ситуационных задач и других видов контроля для оценки итогового уровня знаний.

Место проведения самоподготовки:

Читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов.

Учебно-исследовательская работа студентов:

Работа с основной и дополнительной литературой, работа с руководящими документам

 

 

Тема: Фазы развития и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера.

Тема и ее актуальность.

Фазы развития и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера. ЧС природного характера складываются под воздействием природных явлений - стихийных бедствий. Опасные природные явления – это стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики и природной среды.

2. Цель занятия: овладение практическими умениями и навыками по оказанию первой медицинской, доврачебной и первой врачебной помощи при чрезвычайных ситуациях природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

- медицинские формирования и учреждения, предназначенные для оказания медицинской помощи пораженному населению в чрезвычайных ситуациях природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

- оказывать первую медицинскую, доврачебную и первую врачебную помощь пораженному населению в чрезвычайных ситуациях природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера.

3. Необходимые базисные знания и умения:

1) Фазы развития и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций природного характера.

2) Фазы развития и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций на транспортных и дорожно-транспортных объектах, при взрывах и пожарах.

3) Характеристика чрезвычайных ситуаций взрыво – и пожароопасного характера.

4) Основы медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях на транспортных, дорожно–транспортных объектах, при взрывах и пожарах.

4. Вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность занятия: 2 часа.

(в академических часах)

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал (кино- и видеофильмы, тренинговые и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные атласы и ситуационные задачи, фантомы, тренажеры и др.)

6.2. ТСО (компьютеры, видеодвойка, мультимедийные проекторы и др.)

7. Структура занятия:

Таблица №1. Технологическая карта занятия.

№ п/п Этапы занятия и их содержание Время в мин. Наглядные пособия Цель и характер действия
Студент Преподаватель
           
  Организационный этап 5 мин     проверка готовности группы к занятию внешний вид, отметка присутствующих, ознакомление с планом работы
  Контроль исходного уровня знаний студентов с применением тестов. 15 мин Контрольные вопросы по теме, тесты Изложение теоретического материала. Решение типовых задач с использованием тестов контроль исходного уровня знаний
  Ознакомление студентов с содержание занятий. Изложение узловых вопросов темы данного занятия. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Теоретический разбор темы. Опрос 15 мин Учебные таблицы, слайды, алгоритм, кадаскоп   изложение узловых вопросов темы и демонстрация методики практических приемов по данной теме    
  Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя 25 мин Плакаты, фантом Уметь оказать первую медицинскую, доврачебную, первую врачебную помощь контроль за проводимыми работами, за деятельностью студентов, соблюдением техники безопасности, за правильностью работы студентов
  Разбор проведенной практической работы.   10 мин Плакаты, фантом Уметь показать навыки по оказанию первой медицинской, доврачебной, первой врачебной помощи Подчеркнуть особенности различных режимов работы оборудования
  Контроль усвоения студентами темы занятия (знания и умения) с применением текстовых заданий, ситуационных задач и других видов контроля.   15 мин Тесты, ситуационные задачи Усвоение теоретического и практического материала по теме занятия Подведение итогов занятия. Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы знания
  Задание на дом 5 мин      

8. Методы контроля знаний и навыков: опрос студентов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...