Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструкция для педагогов образовательных и воспитательных групп




1) Воспитательница должна вставать раньше и быть совершенно готова к моменту вставания детей.

2) Дети встают в 8 часов по слову воспитательницы, последовательно надевают чулки, панталоны (мальчики—верхние и нижние), обувь, поправляют постель и затем совершают утренний туалет. По очереди, по одному моют руки, шею, лицо, чистят зубы под непосредственным наблюдением воспитательницы и после этого надевают остальной дневной костюм,

Следует следить, чтобы дети при мытье рук, лица правильно складывали и намыливали руки, мыли бы все лицо, уши, правильно чистили зубы, т. е. сначала прополаскивали рот из кружки, смачивали водой щеточку, набирали порошок и, почистив хорошенько рот щеткой, снова как следует прополаскивали рот. При уборке постель должна быть аккуратно застлана; постельные принадлежности (одеяла, подушки) не раскладывать на полу, а класть на столик или табуретку.

3) Когда дети готовы, дежурные убирают спальни, которые должны быть приняты воспитательницей.

После уборки дети (под руководством воспитательницы) в течение 10 минут проделывают дыхательную гимнастику при открытых форточках или в теплую погоду на воздухе.

Гимнастика занимает приблизительно 10—13 минут. Воспитательница следит за тем, чтобы дети правильно проделывали движения, чтобы гимнастика не была скучна и проводилась бы охотно и весело.

После упражнений дети надевают только головные уборы и все выбегают на отведенную им площадку. Здесь они строятся в шеренгу и по команде начинают бег. Бег занимает от 3 до 5 минут. Затем дети возвращаются в группу и приступают к утреннему завтраку.

По четвергам в утренние часы гимнастики дети занимаются генеральной уборкой спален: проветривают постельные принадлежности, вывивают одеяла, подушки и пр.

4) Необходимо следить, чтобы дети являлись к завтраку опрятно одетыми, с зашнурованными ботинками, подвязанными подвязками и г. п. После завтрака дети до 10 часов гуляют. В 10 часов дети в классе сдаются учительнице.

5) Сдающий дежурство передает приемнику распоряжение администрации, сообщает кратко обо всем случившемся во время дежурства и заносит это в особый дневник.

Примечание. В групповом шкафу при сдаче дежурства должно находиться запасное белье: 2 простыни, 2 личных полотенца, 2 посудных, 2 ручных, 1 фартук для дежурства, тряпка столовая и классная, 2 ночных сорочки для мальчика, 2 пары кальсон, 2 дневных сорочки. Буфет сдается также в полном порядке. Халаты дежурных воспитательниц и учительниц должны надеваться только во время работы, а в свободные дни оставаться в классе.

В промежутке от 10 до 14 часов воспитательная часть ложится на преподавателя.

6) Завтрак происходит в 12 часов за столом. Перед завтраком дети моют руки.

7) В 14 часов дети сдаются воспитательнице тем же порядком, как и принимаются.

8) Перед обедом, который должен иметь место ровно в 2 часа, дежурные первые моют руки и приступают к накрыванию стола, в это время все остальные дети моют руки. Когда все готовы, дети собираются к столу и по знаку воспитательниц занимают свои места. Усевшись, дети повязывают салфетки, тоже единообразно, по раз навсегда принятому порядку. За обедом соблюдается абсолютная тишина. Воспитательница наблюдает, чтобы дети сидели за столом как следует, ели бы не спеша, тщательно пережевывали пищу, не набирая много в рот, хлеб ломали бы маленькими кусками, жидкости пили не залпом, а глотками и т. п.

Примечание. Хлеб детям подается небольшими порциями и маленькими кусочками, чтобы не оставалось недоеденных кусков. По окончании обеда дети также по знаку воспитательницы поднимаются возможно тише из-за стола, складывают салфетки, благодарят И расходятся по спальням на лежание.

9) Перед лежанием дети снимают и вешают на спинку кровати покрывало и накидку, снимают и аккуратно ставят около кровати свои ботинки или валенки. Лежание происходит в полной тишине, и во время его не допускается никаких занятий и забав (чтения, рисовании, строгания), что обязательно для всех групп.

10) В 16 часов дети встают, оправляют свои постели и до чая свободно играют на дворе под наблюдением воспитательницы.

11) Чай подается в 16.30 и проходит в том же порядке, как и обед

12) После чая с 17 до 19 часов две группы заняты в мастерской ручным трудом, а другие две гуляют.

13) На ручной труд дети идут в сопровождении воспитательницы и передаются учителю ручного труда.

В 19 часов происходит ужин при соблюдении тех же правил, как и за обедом.

14) После ужина две группы заняты на ручном труде, а две другие гуляют.

15) Укладывание спать происходит: в 1-й группе в 20.30, во 2-й и 111-й—в 21.00 и в IV-й—в 21.30. Перед укладыванием дети в течение 10 минут совершают дыхательную гимнастику (при открытых форточках). Затем дети приготавливают свои кровати и снимают с себя весь дневной костюм в порядке, обратном утреннему туалету, надевают ночную рубашку и туфли и идут в ванную комнату. Здесь снимают ночную рубашку и начинают мыться в таком порядке: сначала моют руки, затем чистят зубы, моют уши, шею, лицо, сухо вытирают. Далее моют ноги, энергично вытирают, надевают туфли и делают обтирание—обтирают одну руку, хорошо вытирают ее, потом другую руку, грудь, спину, затем надевают ночные рубашки и идут в постель.

Примечание. Для обтирания берется вода температуры, приятной для каждого в отдельности. Раздеваясь, дети осматривают свою одежду, замечая все недостатки с тем, чтобы утром или самим их исправить, или послать в бельевую. Все снятое платье, верхнее и нижнее, аккуратно складывается, чулки лежат поверх всего.

16) Необходимо требовать, чтобы с момента, когда все дети улягутся в кровати, наступала полная тишина.

В постели дети должны по возможности принимать правильное положение: голову одеялом не покрывать, руки далеко в постель не Прятать, а держать поверх одеяла.

17) Дежурная воспитательница должна во время своего дежурстве все время быть с детьми, по возможности не спуская с них глаз, во избежание конфликтов между детьми, побегов и проч. Во время дежурства все личные дела, разговоры с приходящими в группу лицами не должны иметь места.

18) Дежурная воспитательница должна приучить детей следить за всеми дефектами костюма воспитанника, есть ли носовые платки и, в случае надобности, посылать требование кастелянше. Все это должно происходить в свободное время, отнюдь не во время групповых занятий.

19) Во время прогулок детей во дворе следить, чтобы дети играли на специально отведенной им площадке.

20) В нерабочие дни дети с 10 до 14 часов заняты экскурсиями. Экскурсии бывают кислородные или культурные, причем те и другие чередуются между собой. Общеобразовательные, культурные экскурсии намечаются для каждой группы всеми сотрудниками данной группы, В вечернее праздничное время все группы пользуются проекционным (волшебным) фонарем.

21) Приносимые детям сладости должны быть сданы на руки воспитательнице и распределяются между всеми детьми. Для записывания детской одежды, детских мелких вещей и инвентаря имеются в группах и классах книги, каковые должны быть в полном порядке.

22) В круг обязанностей каждой воспитательницы и преподавателя входит организация детских игр, чтение с проекционным фонарем, работа по регулированию жизни детского коллектива.

23) Проветривание. Воздух в детских помещениях должен быть всегда чист. Утром и вечером (перед сном) форточки должны быть открыты на 30 минут. Необходимо следить, чтобы дети всегда дышали через нос.

24) Уборные. Детские уборные должны быть чисты. Посещение уборных детьми должно быть под контролем воспитательницы, чтобы дети приобрели привычки опрятного отношения к уборной и к себе.

25) Стрижка. Стрижка волос производится возможно часто. Ногти на руках и ногах обрезаются еженедельно перед ванной. Стрижка волос и обрезание ногтей по возможности производится самими детьми друг другу или старшими младшим.

26) Необходима согласованность воспитательниц и учительниц в отношении проведения педагогических мероприятий во всех группах. За все время дежурства воспитательницы внимательно учитывают общее состояние детей, не допускают возбуждения, создают, действуя через детский коллектив, условия спокойной, ритмичной жизни и тишины.

27) Для поднятия своей квалификации воспитательницы работают в кружках организованной нами Медико-педагогической клиники, в Центральном доме работников просвещения, в педагогической студии и т. п. или при наличии опытности — индивидуально под контролем руководителя клиники или одного из ассистентов ведут отдельную опытную работу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...