Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интерес к политике молодёжи пгт. Пойковский

Содержание

Введение …………………………………………………..……………........2

1. Избирательное право РФ и его формы ……………..…………….…..4

1.1. Понятие принципов российского избирательного права………..…...5

1.2.Принцип участие граждан в выборах…….………………………….. 9

 

2. Заключение …………………………………………...……....................17

 

Нормативные акты……………………………..……………………...….20

Научные публикации …………………………...…...…………..…….….20

Список литературы ……… ………………………….............................. 21

Приложение ………………………………………….……….................... 22

 

 

 

 

Введение.

Развитие современного избирательного права в условиях расширения, демократических начал, в организации и проведении выборов, делает весьма актуальной задачу формирования универсального стандарта системы политико-правовых и организационно-технологических принципов передачи публичной власти по итогам избирательных кампаний. Поэтому рассмотрение системы принципов является одной из базовых характеристик избирателя. В этой связи принципы, на которых основывается конституционная регламентация, не только определяют параметры всего законодательного регулирования, но и призваны служить критерием действующего законодательства права РФ.

Отмечу, что реформирование российского избирательного права началось в 1993 году, с момента принятия новой Конституции Российской Федерации. Именно, основной закон создал базу и условия, во-первых, для динамичного развертывания избирательного законодательства, нормы которого обеспечивают избирательные права граждан России, их избирательных объединений, во-вторых, для становления российского избирательного права в качестве самостоятельной под отрасли конституционного права России. Термин «избирательное право» используется не только для обозначения одного из конституционно-правовых институтов, но и как название субъективных прав российских граждан.

Принципы избирательного права – основные начала, которые определяют характер и направление правового регулирования всего комплекса общественных отношений, складывающихся в процессе выборов. На основании изложенного предлагается следующая классификация принципа, которая основана на их целевом предназначении в организационно-правовом механизме регулирования избирательных отношений, а также непосредственной взаимосвязи, зависимости и дополнения одних принципов другими.

По этому критерию принципы избирательного права следует разделить по трем основным группам: 1. Принципы организации и проведения выборов. 2. Принципы участия граждан России в выборах.3. Принципы, дополняющие две предыдущие группы. Принципы участия граждан России во всех видах выборов, закреплены в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», принятом Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 5 сентября 1997 г. (в ред. Федерального закона от 30 марта 1999 г.). Всеобщее избирательное право граждан означает, что гражданин России, достигший возраста 18 лет, вправе избирать, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях.[3]Меня данная тема заинтересовала тем, что я вскоре достигну 18-летнего возраста, и у меня будет право голоса, право выбора. Я хочу узнать и ознакомиться со своими правами и обязанностями как избирателя. Как проводятся выборы, кто и как может в них участвовать. Цель моей работы: Изучение особенностей избирательного права. Выявление причины, по которой молодежь пассивно участвует в политической жизни страны.Задачи: 1. Ознакомиться с тем, как происходит информирование молодежи о деятельности избирательных комиссий и о мероприятиях, проводимых во время избирательных кампаний. 2. Подробно изучить информацию о том, какие создаются комплексные программы на региональном и муниципальном уровне по взаимодействию молодежных советов и организаций с избирательными комиссиями.
1. Избирательное право РФ. Под избирательной системой в Российской Федерации понимается порядок выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, порядок выборов в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией РФ и избираемые непосредственно гражданами. Этот порядок определяется конституционно-правовыми нормами, которые в своей совокупности образуют избирательное право. Один из наиболее значимых его институтов и регулирует такие общественные отношения, которые складываются, например, при выборах Президента Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов власти. В этом случае избирательное право делиться на активное и пассивное. Активное избирательное право – право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти (парламент, муниципалитет). Пассивное избирательное право – это право гражданина быть избранным в представительные органы государства. У избирательного права имеются свои нормативные акты, в которых содержатся конституционно-правовые нормы. К источникам относятся: 1. Конституция Российской Федерации, Конституции республикв составе РФ; уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов; 2. Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»; а также законы субъектов, подробно регламентирующие организацию и порядок выборов в различные органы государственной власти и органов местного самоуправления; [3] 3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, акты глав администраций и других руководителей избирательных органов. Некоторые вопросы избирательного процесса регулируются постановлениями Государственной Думы и Центрального избирательной комиссии. Совершенствование избирательного права диктуется потребностью укрепления гарантий политических прав и свобод граждан, развития демократических процессов, в том числе преодоления отрыва человека от институтов власти. Реформа избирательного законодательства в 1993-1994 г.г. была предопределена Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993г. «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», которым приостанавливалась законодательная, распорядительная и контрольная деятельность Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1.1. Понятие принципов российского избирательного права.

Принципы избирательного права составляют его главное содержание. Они обеспечивают механизм правового регулирования, служат критерием законности и правомерности действий граждан, их избирательных объединений, органов государственной власти. Напомню, что с принятия Основного закона, реформа российского избирательного права была призвана обеспечить и гарантировать демократический процесс свободного, равноправного волеизъявления граждан при формировании органов государственной и муниципальной власти. Поэтому вопрос о принципах избирательного права не может быть сведен только к субъективному праву граждан на участие в выборах и гарантиям его реализации.

Под принципами российского избирательного права следует понимать общепризнанные, базовые, универсальные начала (стандарты), отражающие демократическую природу выборов как конституционной основы народовластия, определяющие фундамент правового регулирования избирательных прав, процедур, обеспечивающих императивное, нефальсифицированное проведение различных видов выборов в Российской Федерации. А также реализацию и защиту избирательных прав российских граждан. Сегодня обязательные, периодичные, своевременные (своевременно назначенные), свободные, альтернативные (состязательные), подлинные выборы – единственный законный способ делегирования власти народом, а также оптимальное средство формирования института представительной демократии, который является неразрывной составной частью современной конституционно-правовой модели российской государственности. Так, для советского периода развития избирательной системы характерным было отождествление принципов избирательного права применительно к условиям реализации гражданами субъективного права избирать и быть избранными в органы государственной власти. В качестве принципов рассматривалось исключительно участие граждан в выборах на основе общего прямого равного избирательного права при тайном голосовании.

Существует три группы принципов:

Первую группу принципов образуют исходные начала правового обеспечения избирательных отношений, связанные с обязательностью, своевременностью назначения, альтернативностью, обеспечивающих проведение выборов, подлинностью, федеративной основой российского избирательного права, запретом одновременного проведения выборов и референдума Российской Федерации.

Ко второй группе принципов участия граждан в выборах следует отнести: всеобщее, равное, прямое избирательное право, а также добровольность реализации субъективных избирательных прав на основе личного и тайного голосования.

К третьей группе принципов избирательного права относятся: гласность, открытость, территориальная основа выборов, ответственность за нарушение избирательных прав граждан Российской Федерации.

Развитие современного российского избирательного законодательства, практика его применения, перспективы развития на рубеже XXI века, базируется на нормах Конституции России, Федерального закона, а также иных законах о выборах. Это позволяет сделать вывод, что в основу организации и проведения всех уровней федерального, регионального и муниципального выборов положены базовые (стандарты) начала. [12]Обязательность выборов означает, что компетентные государственные и муниципальные органы не вправе уклоняться от принятия решения об их проведении в установленные законодательством сроки, отменять назначенные выборы или переносить их. Практика показывает, что обязательность назначения выборов не всегда надежно была подкреплена соответствующими юридическими гарантиями, и в особенности на уровне ряда субъектов Российской Федерации. Это нередко приводило к тому, что уклонение от назначения выборов в установленные сроки стало нередким явлением в отдельных регионах. Так, из-за несовершенства регионального избирательного законодательства в вопросах назначения выборов по состоянию на январь 1997 года в 42 субъектах РФ не были в установленные сроки проведены выборы законодательных органов государственной власти. Для оптимального решения этого существенного вопроса был определен в Федеральном законе механизм назначения региональных выборов. Согласно ему выборы в обязательном порядке проводятся в сроки, установленные Конституцией России, федеральными законами, конституциями и законами субъектов РФ и являющиеся обязательными на всей их территории (ст. 9). Для решения этого вопроса в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий органа или депутатов выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий. В целях практического применения принципа обязательности выборов большее значение имеет вопрос о возможности сочетания различных видов избирательных кампаний с референдумом. [3]Отмечу, что принцип обязательности выборов тесно соприкасается с принципом запрета одновременного проведения выборов с проведением референдума. Установление законодателем данного принципа не случайно. Данный принцип непосредственно связан с временными рамками полномочий представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Означает, что очередные выборы должны проводиться через определенные интервалы времени, при этом промежутки между выборами напрямую зависят от предусмотренных законодательством сроков полномочий соответствующих органов, которые в оптимальном варианте должны быть такими, чтобы, с одной стороны, обеспечивать стабильность работы выборных органов, а, с другой стороны - гарантировать их сменяемость и предотвращать неоправданно длительное обладание выборными полномочиями одних и тех же лиц. В Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (ст. 8) прямо зафиксировано, что максимальный срок полномочий выборных региональных и муниципальных органов устанавливается законами субъектов РФ, но не должен превышать 5 лет. Эта норма совместно с указанием законодательства на фиксированные сроки назначения как очередных, так и внеочередных выборов способствует созданию надлежащего правового обеспечения периодичности выборов. В большинстве субъектов Российской Федерации законодательство ориентировано на установление обязательного критерия явки избирателей на голосование в силу того, что в Федеральном законе (ст. 58) предусматривается необходимость определения минимального порога явки на всех видах выборов, проводимых в Российской Федерации. Альтернативность выборов. Этот принцип закреплен в ст. 32 Федерального закона. В соответствии с этой статьей в случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного кандидата, либо число зарегистрированных останется меньше установленного числа мандатов или равным ему, выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются на срок не более 6 месяцев.[3] К наиболее распространенными из избирательных систем являются мажоритарная, смешанная, преференциальная, система отдельно (единственно) передаваемого голоса, избирательная система голосования. Как правило, на выбор той или иной избирательной системы оказывают влияние характер, социально-экономическое развитие определенной страны, конституционные принципы организации структуры и полномочий представительных органов власти, национальные, исторические и местные особенности, которые, в свою очередь, могут придавать избранной системе специфику.

Российское избирательное законодательство закрепляет проведение выборов федерального парламента на основе смешанно-мажоритарной избирательной системы. В её основе лежит принцип большинства: избранным считаются те кандидаты, которые получили большинство голосов. В зависимости от того, какое это большинство, система имеет свои разновидности. Данная система применяется на выборах президента (США, Колумбия) и на выборах палаты (Япония, Канада). Как правило, в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации наиболее востребованной на выборах является мажоритарная избирательная система.

1.2. Участие граждан в выборах. В соответствии с подпунктом «в» ст. 25 «Пакта о гражданских и политических правах» принятого Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г, каждый гражданин должен иметь без дискриминации право и возможность голосовать и быть избранным. Рассмотрение этого пакта о правах человека позволяет сделать вывод, что принципы участия граждан в выборах воспроизводятся на конституционном уровне, они являются неотрывной частью общепринятых международных избирательных стандартов, в равной степени обязательных для всех выборов в Российской Федерации. Особое значение для обеспечения всеобщности избирательных прав граждан и гарантируемых законом пределов их реализации имеет вопрос об избирательных цензах, представляющих собой установленные законодательством ограничения активного и пассивного избирательного права, обусловленные теми или иными обстоятельствами. Избирательное законодательство Российской Федерации закрепляет существование лишь возрастного ценза и ценза оседлости (ст. 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). [3]Поэтому в тех случаях, когда законы субъектов Российской Федерации и уставы муниципальных образований предусматривают в качестве обязательных условий обладания избирательным правом на региональных и муниципальных выборах языковые, образовательные и иные избирательные цензы, подобные нормы противоречат положениям федерального законодательства. Эти ограничения всеобщего избирательного права на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления НЕ должны подлежать применению. Выделю некоторые составляющие возрастного избирательного ценза граждан России: Во-первых, дополнительные возрастные ограничения участия граждан России в выборах могут устанавливаться только в отношении пассивного избирательного права. Во-вторых, устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти, 30 лет – на выборах главы исполнительной власти субъекта РФ и 21 год – на выборах в органы местного самоуправления. В-третьих, установление максимального возраста кандидата, по достижению которого он утрачивает право быть избранным в государственные органы субъекта Российской Федерации, либо в органы муниципального уровня, не допускается. При этом не исключается подобная возможность применительно к федеральным выборам. В-четвертых, закрепление возрастного ценза на выборах в органы местного самоуправления допускается лишь законами субъектов Российской Федерации в соответствии с условиями, предусмотренными федеральным законом. Избирательным законодательством как в отношении пассивного, так и активного избирательного права закреплен ценз оседлости. Согласно требованиям норм Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»(ст.4) федеральными конституционными законами могут ставить дополнительные условия приобретения гражданином активного избирательного права, связанные с постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории. Тем не менее, данные условия не могут содержать какие-либо требования относительно продолжительности и сроков проживания. А законы субъектов РФ должны предусматривать предоставление активного избирательного права на выборах в органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления всем гражданам, постоянно или преимущественно проживающим на территории соответствующего субъекта. Таким образом, действующее законодательство в решении вопроса об обладании гражданином активным избирательным правом исходит из самого факта постоянного или преимущественного проживания на определенной территории, не указывая иных условий. Установление ценза оседлости в отношении пассивного избирательного права согласно федеральному законодательству может осуществляться Конституцией Российской Федерации. Реализуя эту норму, статья 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» закрепляет, что установление федеральным законом субъекта РФ продолжительности и срока постоянного или преимущественного проживания гражданина на территории России в качестве основания для приобретения пассивного избирательного права, не допускается и, хотя в законе отсутствует упоминание о невозможности закрепления аналогичных ограничений в федеральных конституционных законах и уставах муниципальных образований, видно, что Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» исходит из того, что ценз оседлости в отношении пассивного избирательного права может являться следствием исключительно конституционных положений. Исходя из этого, правом быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления обладают ВСЕ граждане Российской Федерации, независимо от места их проживания. На конституционном уровне какие-либо ограничения пассивного избирательного права граждан России, за исключением президентских выборов, не допускаются. Равное избирательное право означает, что граждане участвуют в выборах на равных основаниях, и обеспечивается тем, что все избиратели обладают одинаковыми с юридической точки зрения возможностями для выдвижения кандидатов, имеют равные условия для голосования, на одних и тех же правовых основаниях участвуют в предвыборной агитации. Равенство на выборах достигается, прежде всего, тем, что избиратель может быть включен в списки только по одному избирательному участку и участвовать в голосовании только один раз. Каждому гражданину России выдается одинаковое количество бюллетеней, а его волеизъявление имеет такое же значение, как и волеизъявления других граждан Российской Федерации. Существенное значение для обеспечения равенства избирательных прав граждан имеет и указание законодательства на то, что образуемые для проведения выборов избирательные округа должны быть примерно равными по численности избирателей.[3] Прямое избирательное право подразумевает, что граждане России голосуют на выборах в органы государственной власти и местного самоуправления за или против кандидатов непосредственно. Любые формы косвенных выборов противоречат федеральному законодательству и не могут иметь место при формировании представительных основ власти. Не допускается также проведение многостепенных выборов, при которых граждане избирают лишь нижнюю ступень органов местного самоуправления, а члены вышестоящих муниципальных и государственных органов избираются нижестоящими органами власти. Говоря о принципе прямого избирательного права нельзя не отметить, что нередко он отождествляется не только с непосредственным, но и личным участием каждого гражданина в выборах. Действительно, ст. 52 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» предписывает, что каждый избиратель голосует лично, а голосование за других избирателей не допускается. Характерно, что с избирательным правом граждан России взаимосвязан вопрос о предоставлении возможности участия в муниципальных выборах иностранным гражданам. Федеральный закон РФ (ст. 18) впервые в российской истории предусмотрел, что в списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами РФ и соответствующими федеральными законами включаются иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет и постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводятся указанные выборы. [3] Признание за иностранцами права голосования на муниципальных выборах вполне согласуется с провозглашением Конституции Российской Федерации (ст. 2). Добровольность участия в выборах предполагает право избирателя самому решить вопрос о целесообразности и необходимости голосования, исключает какую-либо обязательность избирательных действий. [1] В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» участие гражданина в выборах является свободным и добровольным. Значение этого принципа для организации и проведения различных избирательных кампаний имеет существенное значение. Не случайно Конституция РФ (ст. 3) в настоящее время закрепляет в качестве основополагающего универсального принципа реализации избирательных прав граждан исключительно свободу выборов. Свобода выборов. Значение этого принципа организации и проведения избирательных кампаний является универсальным. Поэтому Конституция Российской Федерации (ст. 3) прямо закрепляет данный принцип на уровне Основного закона. [1] Свобода выборов означает, что при их организации и проведении абсолютно исключается какое-либо принуждение относительно как участия в выборах, так и непосредственно голосования. Реализация принципа свободы выборов устанавливает, что при определении их результатов не следует принимать во внимание, какой процент избирателей проголосовал. Если хотя бы один избиратель проголосовал, то выборы состоялись. Реализация принципа свободы выборов и определению результатов голосования закреплена в законодательстве ряда субъектов Российской Федерации. Так, в Хабаровском крае, в Ленинградской и Тюменских областях предусматривается, что выборы признаются состоявшимися независимо от числа избирателей, принявших в них участие. Введение в современную модель российской избирательной системы принципа альтернативности способствовало нарастанию демократических процессов, отвечало зарождению действительного гражданского общества, послужило катализатором развития российского парламентаризма. Благодаря состязательности альтернативных кандидатов и партийных списков волеизъявление избирателей - граждан России - приобретает наиболее объективное выражение, учитывающее реальный характер соотношения различных сил в общественно-политической жизни страны. К сожалению, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» не содержит исчерпывающего ответа на вопрос, можно ли и при каких условиях проводить выборы на безальтернативной основе? [3] Тем самым допускается голосование в условиях отсутствия в избирательных бюллетенях альтернативных кандидатур, как на общих выборах, так и при повторном голосовании не только на муниципальном, но и на федеральном и региональном уровнях. В частности, безальтернативная основа выборов установлена и признается законодательством отдельных субъектов Российской Федерации (Республики Кабардино-Балкария, Калмыкия, Татарстан, Курганская, Ленинградская области и др.). Тем не менее, заслуживает внимания закрепление в Уставе Читинской области (ст. 66) альтернативной основы выборов как обязательного условия правомерности их организации и проведения. Следует напомнить, что принцип формирования ЦИК РФ, а также избирательных комиссий субъектов РФ является вторичным по отношению к принципу федеральной основы избирательного права. Система избирательных комиссий обеспечивает в максимальной степени фактическое осуществление организации и проведения выборов на всех уровнях власти и местного самоуправления. Кроме того, избирательные комиссии осуществляют контроль над соблюдением избирательных прав граждан России, распределяют средства, выделенные на финансовое обеспечение выборов, и контролируют их целевое использование, осуществляют составление списков избирателей, контролируют соблюдение равных правовых условий избирателей и кандидатов в предвыборной агитации, устанавливают итоги выборов. При этом решения избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми государственными и негосударственными организациями, их должностными лицами и гражданами. Формирование избирательных комиссий реализуется на основе предложений избирательных и общественных объединений, органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства в соответствии с федеральными законами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уставами (положениями) о местном самоуправлении. Существует тайное голосование, которое исключает возможность какого-либо контроля со стороны любых органов власти. Поэтому законодательство рассматривает соблюдение тайны голосования как одну из первостепенных обязанностей избирательных комиссий, в том числе при досрочном голосовании и при голосовании вне помещений избирательных участков. Этим целям отвечает целый ряд организационных правил и гарантий их обеспечения, содержащихся в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иных федеральных и региональных законах. Вместе с тем, следует заметить, что только данными традиционными видами юридической ответственности законодательство не ограничивается. Нельзя забывать и о собственных санкциях избирательного законодательства, которые предусматривают возможность отмены результатов выборов по решению суда в случае нарушений избирательных прав граждан. [3]

Голосование – одна из форм участия граждан в политической жизни страны. Процедура голосования во всех странах примерно одна и та же, она включает следующие основные элементы: регистрация в списке избирателей, тайное голосование в специальной кабине, использование одинакового списка кандидатов, подсчет бюллетеней специально созданной комиссией, официальное опубликование результатов голосования. В процессе голосования гражданам предлагают два или более кандидатов, из числа которых они могут выбрать.

Заключение.

Оценивая совокупность принципов, положенных в основу современного российского избирательного права, нельзя не признать, что они отражают демократическую природу выборов как одного из главных конституционных институтов народовластия и, как следствие, призваны служить безусловными ориентирами в организации и проведении всех выборов в Российской Федерации. Только приоритетное следование принципам со стороны избирателей, государственных органов, избирательных комиссий, судов общей юрисдикции и других участников избирательного процесса, способно предотвратить при проведении избирательных кампаний возникновение неразрешимых юридических коллизий и сделать процесс передачи государственной и муниципальной власти посредством выборов легитимным, гармоничным, последовательным, нефальсифицированным и необратимым. Сегодня обязательные, периодичные, своевременны, свободные, состязательные, подлинные выборы – это единственный законный способ передачи власти народом, а также оптимальное средство формирования института представительной демократии. В России создана система избирательных комиссий, которая обеспечивает в максимальной степени фактическое осуществление организации и проведения выборов без нарушений. Во всех странах мира существует тайное голосование, при котором исключается контроль со стороны органов. Поэтому законодательство рассматривает соблюдение такого голосования, первостепенной обязанностью избирательных комиссий. За нарушение тайного голосования предусматривается административная (ст. 401 КоАП РСФСР) либо уголовная (ст. 141 УК РФ) ответственность. В некоторых странах голосование является обязательным, а за нарушение грозит штраф. Выборы предполагают, что гражданам в процессе голосования предлагаются два или более кандидатов. В большинстве других стран выборы проходят на альтернативной основе, т. е. избирателям предоставляется возможность выбрать одну кандидатуру из многих. Как показывают многочисленные исследования, на политические предпочтения никак не влияет школа, но зато сильно воздействует семья. В Англии, США и России 80% опрошенных выбрали ту партию, какую и их родители.

Молодежь участвует в выборах неохотно, зато в организации партий и повседневной работе – активно. Создаваемые молодежью и поддержанные органами власти молодежные организации представляют проблемы и интересы молодого поколения. Одним из направлений работы молодежных организаций является повышение заинтересованности молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, в повышении ее культуры.

Среди учащихся 9-11 классов МОУ «СОШ №1» пгт. Пойковский и молодёжи в возрасте 18-20 лет был проведён социологический опрос «Твоя политическая позиция». / Приложение 1, Приложение 2 /

Интерес к политике молодёжи пгт. Пойковский

Учитывая данные социологических опросов, свидетельствуют о том, что число молодых людей, интересующихся политикой и участвующих в выборах, начинает повышаться, это направление работы молодежных советов представляется особо актуальным и значимым. В последнее время организации, расширяя круг взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, стали проводить совместные мероприятия с избирательными комиссиями разного уровня. В ряде субъектов федерации и у нас, в Нефтеюганском районе, проводятся выборы в молодежные советы, организуются обучающие семинары и мероприятия по привлечению молодежи к участию в голосовании. Среди молодежи выборы организуются в виде деловой игры. При этом одно из необходимых условий выборов – максимальное сходство их с выборами в органы государственной власти, а именно – схожесть стадий избирательного процесса, образование избирательных комиссий, контроль над соблюдением избирательных прав. Это будет способствовать повышению правовой и политической культуры молодого поколения.

Результатом этого станет: 1. Повысится активность молодежи. 2. Усовершенствуются формы и методы информирования населения о проходящих избирательных кампаниях. 3. Разработка и внедрение инновационных форм правового просвещения молодежи.

Я уверенна, что степень участия в выборах зависит от социального статуса и образования. Чем выше статус человека, тем сильнее выражена его готовность участвовать в политической жизни страны. Более образованные люди охотнее занимаются политикой.

 

Нормативные акты

1. Конституция Российскрой Федерации. Москва. Норма. 1997.

2. Об обеспечение конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: Федеральный закон №138-ФЗ от 26.1.1996 // СЗ РФ. 1996. №49. Ст. 5497.

3. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ: Федеральный закон от 12.06.2002.; в редакцие от 12.09.2002. №67-ФЗ // СЗ РФ. 2002. №24. Ст. 2253.

4. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ: Федеральный закон № 175-ФЗ от 20.12.2002.// СЗ РФ. 2002. №51. Ст. 4982.

5. О выборах президента РФ: Федеральный закон № 19-ФЗ от 10.01.2003 // СЗ РФ. 2003. №2. Ст. 171.

Научные публикации.

6. Выдрин И.В. Институт общественных наблюдателей за выборами органов власти Государство и право.1996. № 6.

7. Красинский В.В. Место и роль выборов в системе народовластия Российской Федерации. Конституционное и муниципальное право. 2003. №4.

8. Макаров Б.А. Выборы: декларации и действительность (некоторые проблемы избирательного права в современной России). Конституционное и муниципальное право. 2003. №5.

9. Минц Б.И. Избирательный процесс и местное самоуправление. Вестник ЦИК РФ. 1998. №9.

 

Список использованной литературы.

 

 

10. Вешняков А.А. Избирательные стандарты в международном праве и их реализация в законодательстве Российской Федерации. - М., 1997. С. 75.

11. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Отв. ред. - А.В. Иванченко. - М., 1999. 4 Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N14. Ст. 1653

12. Кобышев В.Т. Конституционная система власти в современной России // Вестник Саратовской государственной академии права. - Саратов, 1998. N3. С. 7-8.

13. Учебник обществознания 8 издание, 9 класс. Москва «Русское слово» 2008.Авторы: Кравченко А. И., Певцова Е. А.

14. Энциклопедия школьника 5-11 классы. Тверь «Издательство АСТ». Гл. редактор – П. А. Стеллиферовский.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...