Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темпо - ритмическое решение

 

10.

9.

8.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

0

и.с. о.с. ц.с. ф.с. гл.с.

Исходное событие – поручение красной шапочке.

основное событие – злодейский план кощея.

центральное событие – провал плана кощея.

финальное событие – расскаяние кощея.

главное событие – выполнение поручения красной шапочки.

 

Атмосфера

 

Исходное событие – поручение красной шапочке.

Атмосфера праздничного уюта меняется на атмосферу волнения и ответственности за выполнение поручения по передачи Списка Добрых Дел Деду Морозу.

основное событие – злодейский план кощея.

Атмосфера меняется на атмосферу внезапной опасности и ее нелегкого пути преодоления.

центральное событие – провал плана кощея.

Атмосфера меняется на радостную. Повод - освобождения Красной Шапочки и Иванушек от злодейского захвата Кощея и в то же время разочарования самого Кощея в виду крушения его плана.

финальное событие – расскаяние кощея.

В этом событии атмосфера становится правдивой. Кощей признает и понимает свою вину и искренне раскаивается за содеянное и бескорыстно дарит жителям новогоднюю Елку.

главное событие – выполнение поручения красной шапочки.

Атмосфера становится наивысшей точкой радости мгновения встречи нового Года. Вознаграждаются подарками жители сказочного города. И в городе наступает атмосфера восторга и ликования по случаю прихода Нового Года.

 

Образное решение

 

Паустовский говорит о замысле литературного произведения, но сказанное им может быть с успехом отнесено к любому виду искусства, в частности к режиссуре. «Замысел, — пишет он,— так же как молния, возникает в сознании, насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти. Накапливается все это исподволь, медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которая требует неизбежного разряда. Тогда весь этот сжатый и еще несколько хаотичный мир рождает молнию — замысел»., Если говорить об искусстве режиссуры, то здесь и надо будет сказать: «рождает зерно будущего спектакля, определяющее его образное решение».Образным решением в моей постановке является Список Добрых Дел, Именно он является предметом конфликта. Список Добрых Дел выражает «хорошие поступки» жителей сказочного города за прошедший год. Он является символом доброты и тепла друг к другу, выражая тем самым силу главных качеств человека. Таких как, добросердечность, милосердие, открытость, искренность, чуткость и заботу. Список Добрых Дел – воздаяние за поступки и стимул дальнейшей добродетели к окружающим. Город с нетерпением ждет радостной, прекрасной и счастливой встрече с Дедом Морозом и Снегурочкой в новогоднее празднование. Именно поэтому «голос» света и добра представлен в постановке «Красная шапочка» образным решением – Списком Добрых Дел.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При постановке новогоднего представления «Красная шапочка», которое проходило в Доме Культуры поселка Ревякино Ясногорского района Тульской области мною, как режиссером были поставлены важные задачи. Реализация к их выполнению требовала тщательной работы со всеми составляющими компонентами мероприятия. Новый Год – это исторически массовый и феерический праздник. Любое его празднование сопровождается палитрами динамичности, эффектности, радости, красочности. И принести что-то новое невероятно сложно в виду уже устоявшейся специфики праздника. Но, тем не менее, каждый режиссер несет свою собственную идею, свой личный внутренний, а значит исключительный и только ему принадлежащий взгляд. Сверхзадача является той самой вершиной, к которой режиссер должен своими стараниями и постановкой призвать каждого зрителя. Конечно, бывает, в виду технических затруднений – не состоятельность каких-либо желаний режиссера-постановщика. В представлении «Красная Шапочка» мне бы хотелось видеть более оснащенную сцену, технически лучше насыщенное световое и музыкальное оформление. Но финансирование в нашей стране, как всем известно, не выделяет средства должным образом учреждениям культуры. Поэтому мне как режиссеру, предстояла еще одна задача максимально проявить свою идею и сверхзадачу и, конечно же, красиво, выразительно и достойно принести поздравления жителям сказочного города, основываясь и используя те технические средства, которые были представлены.На взгляд творческой группы, всех, кто принимал участие в подготовке и проведении и по реакции зрителей и жителей поселка Ревякино, можно заключить, что цели постановки представления были достигнуты, идея раскрыта, а сверхзадача была донесена до зрителей призывом, направленным на раскрытие внутреннего мира каждого человека и посылом поступков к великодушию, бескорыстию, свету и доброте.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Мещерякова М. «Литература в таблицах и схемах». 3-е изд. М.: Айрис-пресс, 2003.

2.Чечётин А.И. «Основы драматургии: Учебное пособие для вузов культуры и искусств». М.:МГУКИ, 2004.

3.Ардов В.Е. Разговорные жанры на эстраде. М. Изд-во Советская Россия. 1968.

4.Туманов М. «Режиссура массового праздника и театрализованного концерта». Рекомендовано Управлением учебных заведений Министерства культуры РСФСР в качестве учебного пособия для институтов культуры. Москва, 1976.

5.Рубина И.Ю. «Театр и подросток». Научно-исследовательский институт художественного воспитания. Академия педагогических наук СССР. Рекомендовано к печати Ученым советом Научно-исследовательского института художественного воспитания Академии педагогических наук СССР М, «Просвещение», 1970.

6.Богданов И.А. «Постановка эстрадного номера». Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050200 «Режиссура театра». Санкт-Петербург, 2004.

7.Германова М. «Эстрадный номер. Разговорные жанры эстрады». М. Советская Россия. 1986.

8.Кузнецов Е. «Из прошлого русской эстрады». Государственное издательство «Искусство», М. 1958.

9.Клитин С.С. «Эстрада. Проблемы теории, истории и методики». Допущено Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства культуры СССР в качестве учебного пособия для театральных институтов и вузов искусств. «Искусство» Ленинградское отделение. 1987.

10.Клитин С.С. «Эстрадные заведения: Пятнадцать очерков для профессионалов и любителей эстрадного искусства». М.: Изд-во «ТИТИС", 2002.

11.Анисимов Г.П. «Режиссер в музыкальном театре». ВСЕРОССИЙСКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО. Москва, 1980.

12.Рубб А. «Режиссер пришел в агитбригаду». Москва «Советская Россия», 1979.

13.Д. М. Генкин «Массовые праздники». Москва «Просвещение». 1975. 14.Ершова П.М. «Технология актерского искусства». М., 1992.

15. Уральская В.И. «Природа танца». М.: Сов. Россия, 1981.

16.Бескова И.А. «Как возможно творческое мышление?» М., 1993.

17.Дуганов Р.В., Велимир Хлебников «Природа творчества». Москва «Советский писатель», 1990.

18.Морозова Г.В. «Пластическое воспитание актера». Изд-во «Терра». 1998.

19. Опарина Н. «Школьный театр». М., 2002.

20. Корогодский З.Я. «Этюд и школа». М., «Советская Россия», 1975.

21. Кристи Г. «Воспитание актера школы Станиславского». «Искусство». Москва, 1968.

22. Буров А.Г. «Режиссура и педагогика». Москва, «Советская Россия», 1987.

23. «Сценическая речь».Учебник / Под ред. И.П. Козляниновой, И.Ю. Промптовой. — М., 1995.

24. Станиславский К.С. «Этика». М., «Искусство», 1956. 25. Горчаков Н.М. «Работа руководителя театрального коллектива с исполнителями». М., «Искусство», 1963.

 


Приложение

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...