Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по выполнению контрольных (курсовых) работ

БИЗНЕСА И ПРАВА

 

 

Астапенко Е.В.

 

Учебно-методический комплекс
по дисциплине

«Акмеология»

для студентов заочной формы обучения

 

 

Ростов-на-Дону


 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Акмеология» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 030300.62 «Психология».

Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой «Психология и управление персоналом» (протокол №1 от 31.08.13) и утвержден Учебно-методическим советом Академии Управления (протокол №1 от 31.08.13) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права.

 

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации по выполнению контрольных(курсовых) работ и самостоятельной работы, требования к уровню освоения программы и аттестации по дисциплине, учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение дисциплины.

 

 

Составитель: к.псх.н. Астапенко Е.В. (НОУ ВПО ИУБиП)

 

Рецензенты: к.псх.н., доц. Молохина Г.А. (НОУ ВПО ИУБиП)

к.ф.н. Ерошенко Л. А. (ФГБОУ ВПО ДГТУ)

 

 

содержание

  лекционные занятия  
  Практические занятия  
  Контроль овладения компетенциями  
  методические указания по выполнению КОНТРОЛЬНЫХ (КУРСОВЫХ) РАБОТ  
4.1 Перечень тем контрольных (курсовых) работ  
4.2 Методические рекомендации по выполнению контрольных (курсовых) работ  
  самостоятельнАЯ работА студентов  
  ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ (зачетные) вопросы по дисциплине  
  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
  ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
  Контактная информация преподавателя  
  Приложение А – Образец оформления титульного листа контрольной (курсовой) работы  

ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

 

Тема 1. Методы исследования в акмеологии.

Цель лекции:

- ознакомить с целями и задачами курса, методами исследования в акмеологии.

Задачи лекции:

- раскрыть основные понятия курса;

- определить основные методы исследования.

План:

1. Акмеология как наука.

2. Методология акмеологии. Основные методологические подходы и принципы в акмеологии.

3. Принципы диагностики акмеологического развития. Стратегии исследования акмеологического развития.

 

Выводы:

1. Акмеология (познание) – знание о вершинах, наука изучающая высшую степень развития человека.

2. Объект акмеологии – зрелая взрослая личность. Предмет акмеологии – субъективные и объективные факторы, содействующие или препятствующие прогрессивному развитию взрослого человека.

3. Методология акмеологии опирается на совокупность идей о ценности духовного мира человека, способности человека к творчеству и совершенству.

4. Основные понятия акмеологии – «акмеологическая модель», «акмеологическая система», «акмефакторы и акметехнологии».

5. Основной принцип акмедиагностики – активность, комплексность. Использует роль эксперимента.

Литература:

1. Виноградова Н.И. Акмеология профессиональной деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования. Москва, Флинта, 2012 г. Интернет-ресурс/http://www.iprbookshop.ru

2. Деркач А.А., Селезнева Е.В. Акмеология в ответах и вопросах. М., 2007 г.

3. Ридецкая О.Г. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности. М., 2012 г. Интернет/ресурс /http://www.iprbookshop.ru

Тема 2. Факторы и условия акмеологического развития

Цель лекции:

- Выделить факторы, способствующие и препятствующие акмеологическому развитию человека.

Задачи лекции:

-раскрыть понятие акмеологические условия и акмеологические факторы;

- познакомить с результатами современных исследований в акмеологии.

План:

1. Акмеологические факторы.

2. Акмеологические условия развития.

Выводы:

1. Акмеологические факторы –причины самодвижения человека к высоким достижениям. Выделяют 3 группы факторов: объективные, субъективные и объективно-субъективные.

2. К общим акмеологическим факторам относятся- высокий уровень акмекультуры, высокие личные и профессиональные стандарты, особенности мышления, антиципации.

Литература:

4. Виноградова Н.И. Акмеология профессиональной деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования. Москва, Флинта, 2012 г. Интернет-ресурс/http://www.iprbookshop.ru

5. Деркач А.А., Селезнева Е.В. Акмеология в ответах и вопросах. М., 2007 г.

6. Ридецкая О.Г. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности. М., 2012 г. Интернет/ресурс /http://www.iprbookshop.ru

1. Практические занятия

Задание 1. Психологическая компетентность как проявление акмической личности.

1.1.Дать определение «психологическая компетентность»

1.2.Привести пример акмических личностей, описать их жизненный путь.

Задание2 Роль Я-концепции и самоконтроля в формировании личности профессионала.

 

Описать результаты исследований Я-концепции профессионалов за последние 2 года.

 

Задание3. Феномен компетентности как объект исследования в акмеологии.

Составьте план исследования аутопсихоогической компетентности личности профессионала (конкретный пример). Поясните выбор методик.

Задание 4. Акмеологические технологии обучения и развития персонала организации

Выделите технологии работы, которые относятся к акмеологическим технологиям.

Опишите преимущества акмеологических технологий, возможность их применения на практике. (Конкретный пример).

3. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

 

Перечень названий и шифров компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:

− использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

− выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

− проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22).

 

Табл. 3.1 - Перечень практических заданий для контроля степени овладения компетенциями

Задание Содержание задания Компетенции
  Психологическая компетентность как проявление акмической личности См. раздел 2 УМК ОК-4, ПК-5, ПК-22
  Роль Я-концепции, самоконтроля в становлении личности профессионала ОК-4, ПК-5, ПК-22
  Феномен компетентности как объект исследования акмеологии ОК-4, ПК-5, ПК-22
  Акмеологические технологии ОК-4, ПК-5, ПК-22

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ контрольных (КУРСОВЫХ) РАБОТ

Варианты контрольных (курсовых) работ

Вариант 1.

1. Понятие акмеологии. Объект и предмет акмеологии.

2. Специфика проявления профессиональной культуры.

Вариант 2.

1. Закономерности развития акмеологической культуры.

2. Акмеологические условия развития профессионала.

Вариант 3.

1. Постройте модель акмической личности.

2. Опишите объективные акмеологические факторы развития профессионала.

Вариант 3.

1. Субъективные и объективные акмеологические детерминанты акмеологического развития.

2. Понятие «профессионализм» и «профессиональное мастерство».

Вариант 4.

1. Соотношение понятий «трансцендентность» и аутопсихолгическая компетентность.

2. Понятие «акмеограмма», принципы её построения.

Вариант 5.

1. Понятие акме. Основные траектории движения саморазвития.

2. Этапы развития акмеологии как научного знания.

Вариант 6.

1. Понятие «субъект», «индивидуальность», «личность» в психологии и акмеологии.

2. Отобразите модель психологической компетентности.

Вариант 7.

1. Типы бытия по Э. Фромму.

2. Место акмеологии в науке.

Вариант 8.

1. Система акмеологической поддержки развития личности.

2. Охарактеризуйте понятие саморазвитие с точки зрения акмеологии.

Вариант 9.

1. Соотношение акмеологических и творческих способностей.

2. Когнитивная компетентность.

Вариант 10.

 

1. Состояние проблем развития и формирования акмической личности в зарубежной психологии.

2. Роль позитивной Я-концепции в развитии профессионализма.

Методические рекомендации по выполнению контрольных (курсовых) работ

Студентам заочной формы обучения необходимо выбрать одну тему работы из списка согласно порядковому номеру в журнале. Студентами заочной формы обучения в сокращенные сроки выбираются один вариант контрольной работы по номеру в журнале.

Контрольная работа должна содержать:

  • титульный лист
  • план работы;
  • теоретическую часть, раскрывающую основные теоретические концепции по выбранной теме;
  • практическую часть, где анализируется проблематика вопроса в рамках конкретных отечественных и зарубежных исследований, приводятся данные исследований;
  • заключение, в котором излагаются собственные выводы;
  • список использованной литературы (не менее 5-ти источников).

У студентов заочной формы обучения в сокращенные сроки структура работы такая же.

Обязательным требованием к работе является использование современной литературы. Работа должна быть напечатана, полуторный интервал, шрифт Times New Roman 14, скреплена. Сноски, литература, таблицы, рисунки должны быть оформлены в соответствие со стандартами. Объем работы 10-20 стр.

Защита работы происходит в форме краткого доклада по результатам работы на занятии и ответов на вопросы по данной работе.

 

Критериями оценки работы является оформление, содержание (концептуальность, логичность и конструктивность работы) и форма подачи.

 

Работа не должна быть простым повторением учебного материала, готовые работы, взятые из сети Интернет, к защите не допускаются.

5. самостоятельная работа студентов

Запланированные часы учебной программы по самостоятельной работе предусмотрены для приобретения студентами навыков работы со специальной литературой, развития творческого мышления, исследования реального сектора экономики, применения теоретических знаний в конкретных ситуациях, а так же закрепления знаний, полученных в процессе изучения дисциплины на аудиторных занятиях. Это достигается за счет выполнения студентами контрольных работ и подготовки к итоговой аттестации. Содержание итоговой аттестации приведено в 6 разделе учебно-методического комплекса, контрольных работ – в 4 разделе, материалов для подготовки – 1 разделе.

 

Табл. 5.1 – Содержание самостоятельной работы студента

Наименование Содержание
  Выполнение контрольной работы По определенной теме готовится работа и доклад (см. 4 раздел УМК)
  Подготовка к итоговому аттестационному мероприятиям По лекционным материалам курса (см. 1 раздел УМК) повторяются и закрепляются вопросы (см. 6 раздел УМК), рассмотренные на аудиторных занятиях, самостоятельно прорабатываются вопросы (см. 6 раздел УМК), не освещенные на аудиторных занятиях, выполняется тест на самопроверку в системе Moodle.

6. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ (ЗАЧЕТНЫЕ) вопросы

по дисциплине

 

1. Основные понятия акмеологии.

2. Методы исследования в акмеологиию

3. Объективные и субъективные факторы развития в акмеологии.

4. Этапы развития взрослого человека.

5. Этапы становления профессионализма.

6. Критерии акмеологического развития и его показатели.

7. Принципы построения акмеограммы.

8. Понятие акмеологический алгоитм, акмеологическая система.

9. Роль моделирования в акмеологических исследованиях.

10. Рефлексивный диалог как акмеологическая технология.

11. Субъект и субъектность в понимании акмеологии.

12. Роль высших ценностей в акме-ориентированном саморазвитии личности.

13. Роль самосознания в развитии профессионализма.

14. Индивидуальный стиль деятельности и профессиональное развитие.

15. Построение карьеры в акмеологии.

16. Понятие акме-событие и акме-поступок.

17. Соотношение профессиональной и психологической компетентности.

18. Акмеологическая культура. Закономерности развития акмеологической культуры.

19. Принципы создания акмеологического сервиса в организации.

20. Критерии развития акмеологической культуры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...