Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Подготовка магнитного компаса к рейсу




2. ПОДГОТОВКА МАГНИТНОГО КОМПАСА К РЕЙСУ

2. 1. Проверка котелка магнитного компаса и пеленгатора.

Точность определения курса с помощью МК, а также надежности работы прибора в значительной степени зависит от выполнения правил его эксплуатации, которые приводятся в сопровождающей данный прибор документации. Различные модели МК могут иметь специфические, присущие только им, экс­плуатационные особенности, и это надо учитывать. Однако многие приемы работы с МК являются общими, что позволяет рассматривать их безотносительно к типу компаса.

Техническое обслуживание МК складывается:

- из оценки точности общего состояния прибора;

- из оценки текущих составляющих его инструментальной погрешности и приведения их значений в соответствие с требованиями технической доку­ментации на прибор;

-  из работ, направленных на снижение влияния судового железа на показания компаса.

Основную нагрузку по обслуживанию МК берут на себя береговые специалисты. Однако, судовые специалисты должны:

- периодически определять поправку компаса и степень соответствия данных таблицы остаточной девиации реальным их значениям;

- при возникновении больших ошибок компаса определить причины, обусловившие их появление, и при наличии технической возможности, устранить дефекты;

- в длительных рейсах, не реже одного раза в два - три месяца проводить техническую проверку компаса, содержание которой определяется техниче­скими условиями на прибор.

Оценка технического состояния прибора

Оценка технического состояния прибора предусматривает:

- проведение внешнего осмотра прибора,

- проверку технического состояния котелка МК;

- проверку качества работы дистанционных систем передачи информации;

- проверку устройств для регистрации (записи) информации получаемой с МК с единой курсовой системы, включающей в себя МК.

 Внешний осмотр прибора

Для оценки общего состояния прибора необходимо прежде всего провес­ти его внешний осмотр. Осмотр следует начать с места, где он установлен. Вблизи компаса не должны находиться посторонние предметы особенно способные повлиять на его показания После этого следует осмотреть сам компас и устранить имеющуюся коррозию очистить его от грязи и отложившейся соли. Проверить состояние и крепление девиационных магнитов, разъемов и регуляторов электропитания элементов оптической системы дистанционной передачи. Проверить освещение прибора.

 Проверка технического состояния котелка. МК

Компасный котелок и пеленгатор должны удовлетворять требованиям нормативных документов. В частности:

- в основной (верхней) камере не должно быть пузырьков воздуха;

- стекло компасного котелка должно быть чистым;

- азимутальный круг должен совпадать с горизонтальной плоскостью с точностью до 2°;

- эксцентриситеты пеленгатора и азимутальной шкалы не должны превышать 0, 5 мм;

- визирная плоскость пеленгатора должна быть перпендикулярна азимутальному кругу и проходить через его середину (центр);

- отражающая грань призмы глазной мишени должна быть перпендику­лярна визирной плоскости пеленгатора;

- застой чувствительного элемента компаса не должен превышать (3/В)° где В – горизонтальная составляющая индукции магнитного поля выраженная в микротеслах;

- общая погрешность компасного котелка и пеленгатора не должна пре­вышать 0, 5°;

- нактоуз компаса должен быть выверен.

Рассмотрим методику выполнения отдельных проверок и регулировок, ко­торые можно проводить в судовых условиях.

Приступая к проверке котелка МК следует убедиться в отсутствии в нем пузырьков воздуха, которые могут затруднять съем информации. При их нали­чии удаление из котелка пузырьков воздуха, как правило, производится пу­тем его поворота вокруг горизонтальной оси и покачивания с тем, чтобы эти пузырьки переместились в специальную полость, из которой они уже не смогут выйти обратно. В том случае, если размеры воздушного пузырь­ка достаточно большие и его не удается удалить, то в котелок следует добавить некоторое количество компасной жидкости. Жидкость доливается с помощью специальной воронки через отверстие, имеющееся в корпусе прибора.

Проверка горизонтальности азимутального круга проводится с помо­щью пузырькового уровня, который накладывается на стекло котелка вначале параллельно диаметральной плоскости судна, а затем перпендикулярно ей. Ес­ли будет обнаружен наклон, необходимо вызвать береговых специалистов, ко­торые устранят его. Устранение наклона обычно производится путем высвер­ливания части балансировочного груза.

Далее следует осмотреть пеленгатор, обратив внимание на состояние нити предметной мишени. При наличии ее изгибов следует натянуть нить или заме­нить на новую. После этого необходимо провести проверку положения ви­зирной плоскости пеленгатора. В судовых условиях она складывается из про­верки положения предметной и глазной его мишеней. Нить предметной мише­ни и прорезь глазной должны располагаться в вертикальной плоскости. Про­верку этих условий осуществляют путем пеленгования отвеса, удаленного на расстояние 3-4 метра от компаса. Для устранения обнаруженных отклонений под правую или левую лапки мишеней помещают прокладки из фольги.

Проверка картушки на застой.

Для измерения величины застоя, с помощью какого-либо несильного магнита, отклоняют картушку компаса от установившегося положения на угол, равный 2-3 градусам. После этого магнит убирают, дают картушке успокоиться и снимают ее показания. Измерения повторяют при отклонении картушки в противоположную сторону. Полуразность показаний определяет искомую величину. При обнаружении недопустимого застоя следует заменить шпильку МК. Порядок замены шпильки определяется конструктивными особенностями прибора и эту работу лучше поручить береговым специалистам

О пригодности котелка к эксплуатации можно судить по результатам общей его проверки которая производится в береговых условиях в таком месте, где отсутствуют возмущающие магнитные поля, порождаемые близлежащими металлическими конструкциями и другими источниками постоянного магнитного поля. Критериями качества котелка являются вариации пеленга и курсового угла неподвижного ориентира, полученные в результате измерений, проведенных на восьми главных и четвертных курсах при последовательном приведении на них котелка, установленного на девиационной треноге. Вариации пеленга на ориентир определяют как разницу между магнитным пеленгом (или ОМП) и значением пеленга, полученного путем осреднения данных двух его измерении на данном курсе при подходе к нему с разных сторон. Аналогичным образом определяют вариации курсовых углов. Указанные параметры должны находиться в допустимых пределах. Если это не выполняется, котелок следует передать береговым службам для выяснения причин указанного несоответствия.

Таблица 2. 1

Исходные данные для построения переходного процесса картушки

Параметры Значения параметров
Магнитный момент картушки (АМ2) 1, 2
Момент инерции картушки х 10-3 (г см2) 1, 0
Коэффициент демпфирования (с-1) 0, 08
Момент трения х 107 (Н м) 0, 4
Начальное отклонение картушки (град)
Напряженность Н магнитного поля Земли (А/м) 7, 5

 

Для построения графика переходного процесса, необходимо найти следующие величины по известным входным параметрам из таблицы 2. 1:

1. ;

2.

3. ;

4. ;

Общее уравнение колебательного процесса имеет вид:

Определим величину застоя картушки

;  = 0, 2°

Подставляя найденные коэффициенты, мы получаем график переходного процесса картушки (рис 2. 1).

 

Рис 2. 1 - График переходного процесса картушки в процесс ее установления в меридиан при наличии начального отклонения от меридиана.

 

Угол застоя находится в пределах допустимых значений, можно сделать вывод, что следящая система работает нормально (см. табл. 1. 1).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...