Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов для экзамена по дисциплине «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медико-санитарной помощи» Специальность: 060109 «Сестринское дело», 4 курс

1 вопрос

 

1. Пациентка 45 лет поступила на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом гипертоническая болезнь II стадии.

Пациентка предъявляет жалобы на периодически сильные головные боли в затылочной области, слабость плохой сон. Болеет около 5 лет, ухудшение состояния последние 2 месяца., после стрессовой ситуации. Назначенные врачом лекарства принимает регулярно, в основном, когда плохо себя чувствует. Диету не соблюдает, злоупотребляет острой, соленой пищей, много пьет жидкости, особенно любит растворимый кофе. Не умеет самостоятельно измерять себе артериальное давление, но хотела бы научиться. Отмечает, что в последний год стало хуже, но старается не обращать внимания на болезнь и жить, как раньше.

Пациентка избыточного питания (приросте 162 см, вес 87 кг). ЧДД 20 в мин., пульс 80 в минуту, ритмичный, напряжен, АД 180/100 мм рт. ст.

Задания:

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Обучите пациентку правилам измерения артериального давления.

3.Объясните, как правило, собрать мочу на анализ по методу Зимницкого, оформите направление.

 

2. Пациентка 21 год поступила в гематологическое отделение на стационарное лечение с диагнозом острый миелобластиый лейкоз. Предъявляет жалобы на быструю утомляемость, похудание, повышение температуры тела до субфебрильных цифр, склонность к появлению подкожных кровоизлияний, сильные боли в области рта и глотки. Из-за болей при глотании затруднен прием пищи и жидкости. Отмечает отсутствие вкуса у пищи, хотя аппетит сохранен.

На конечностях множественные мелкие подкожные кровоизлияния. Слизистые полости рта и глотки гиперемированы, кровоточат при дотрагивании, на деснах изъязвления, язык обложен, гнойный налет на миндалинах.

Температура 37,3° С. Пульс 88 уд. в мин. Удовлетворительных качеств, АД 120/80 мм рт. ст. частота дыхания 18 в мин.

Задания:

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Подготовьте пациентку к стернальной пункции.

3.Заполните капельную систему.

 

3. Пациент М., 68 лет, госпитализирован в пульмонологическое отделение с диагнозом аллергическая бронхиальная астма средней степени тяжести, приступный период. Предъявляет жалобы на периодические приступы удушья, кашель с небольшим количеством вязкой мокроты. Отмечает некоторую слабость, иногда головокружение при ходьбе.

Врач назначил пациенту ингаляции салъбутамола при приступах. Однако сестра выяснила, что пациент допускает ряд ошибок при применении ингалятора, в частности забывают встряхнуть перед использованием, допускает выход в ингалятор, не очищает мундштук от слюны и оставляет открытым на тумбочке. По словам пациента, инструкции набрана очень мелким шрифтом и непонятна.

Дыхание с затрудненным выдохом, единичные свистящие хрипы слышны на расстоянии. Частота дыхания 20 в минуту, пульс 86 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт. ст.

Задания:

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Объясните пациенту методику подготовки к исследованию функции внешнего дыхания.

3.Продемонстрируйте правила пользования карманным ингалятором.

 

4. Пациент В., 40 лет поступила в кардиологическое отделение областной больницы с диагнозом: «Ревматоидный полиартрит». Предъявляет жалобы на сильные боли в мелких суставах стоп и кистей, синдром утренней скованности, ограничение движений в этих суставах, субфебрильную температуру. С трудом обслуживает себя, не может самостоятельно умыться, причесаться, застегнуть пуговицы, особенно утром. Пациентка обеспокоена своим состоянием, боится ухудшения состояния.

Кисти стопы отечны, движения в них ограничены из-за их деформации.

Задания:

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства,

2.Объясните пациентке правила сдачи крови на биохимическое исследование.

3.Продемонстрируйте на муляже технику взятия крови из вены на биохимический анализ.

 

5. Пациентка 38 лет, находится в эндокринологическом отделении с диагнозом: диффузно- токсический зоб. Предъявляет жалобы на общую слабость, потливость, плохой сон, изменение глаз и увеличение шеи в объеме. На вопросы отвечает быстро и правильно, серьезно обеспокоена «безобразной внешностью». Говорит, что в последнее время без видимой причины участились конфликты в семье и на работе, стала очень раздражительной. Из-за последней ссоры муж отказывается навещать ее в больнице. Взрослая дочь живет в другом городе.

Сознание ясное, положение активное. Кожные покровы влажные, теплые. По передней поверхности шеи зоб. ЧДД 24 в минуту, Ps 100 ударов в минуту, АД 140/80 мм рт. ст., температура тела 36,8° С.

Задания:

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Объясните пациентке, как подготовиться к УЗИ щитовидной железы.

3.Продемонстрируйте технику внутримышечного введения витамина Q1.

 

6. Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом сахарный диабет I типа.

Жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость.

В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, плохо спи г, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. 11ульс 88 ударов в минуту, АД 140/90 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин.

Задания:

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Объяснить пациенту правила сбора мочи на сахар.

3.Продемонстрируйте технику введения инсулина п/к; особенности введения инсулина.

7. Пациент Б. 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом язвенная болезнь желудка, фаза обострения.

Жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 мин.после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета «кофейной гущи». Больным считает себя в течении 1,5 лет, ухудшение, наступившее в последние 5 дней, больной связывает со стрессом.

Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 уд./мин. АД 110/70 мм рт.ст., ЧДД 18 в мин. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области. Пациенту назначено исследование кала на скрытую кровь.

Задания:

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Продемонстрируйте на фантоме технику проведения желудочного зондирования.

3.Диспансеризация язвенной болезни в свете национального проекта.

 

8. Пациентка С., 40 лет, поступила в стационар на лечение с диагнозом хронический холецистит, стадия обострения.

Жалобы на ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, тошноту, по утрам горечь во рту, однократно была рвота желчью, общую слабость. Считает себя больной 7 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, которое связано с приемом обильной жирной пищи.

Пациентка тревожна, депрессивна, жалуется на усталость, плохой сон. В контакт вступает с трудом, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье. Объективно: состояние удовлетворительное, подкожно-жировая клетчатка выражена избыточно, кожа сухая, чистая, отмечается желтушность склер, язык сухой, обложен серо-белым налетом. При пальпации болезненность в правом подреберье. Симптомы Ортнера и Керра положительны. Пульс 84 уд./мин. АД 130/70 мм рт. ст., ЧДД 20 в мин.

Задания:

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Обучите ее проведению тюбажа в домашних условиях.

3.Продемонстрируйте на фантоме технику дуоденального зондирования.

 

9. Пациент Р., 30 лет поступил в неврологическое отделение с диагнозом обострение хронического пиелонефрита.

Жалобы на повышение температуры, тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. В анамнезе у пациента хронический пиелонефрит в течение 6 лет.

Пациент беспокоен, тревожится за свое состояние, сомневается в успехе лечения. Объективно: температура 38,8 0 С. Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс 98 уд./мин., напряжен, АД ] 50/95 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. Пациенту назначена экскреторная урография.

 

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Продемонстрируйте на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин.

3.Вакцинация в свете национального проекта.

 

10. В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия. Жалобы на слабость, быструю утомляемость, отдышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течении недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива.

Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти тонкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации - систологический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд./мин. АД 100/60 мм рт. ст. Анализ крови: Нв - 75 г/л, эритроциты 3,9*10/12 /л, цветной показатель 0,8, лейкоциты - 4,5*10/9/л, СОЭ 20 мм/час.

Задания:

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Обучите пациентку правилам приема препаратов железа, объясните возможные побочные эффекты.

3.Продемонстрируйте сбор системы для в/в вливаний.

 

11. На амбулаторный прием обратилась пациентка Д. 54 л., с диагнозом мочекаменная болезнь, оксалатные камни. Жалобы на периодические приступообразные боли в поясничной области, боли в конце мочеиспускания после употребления в пищу квашеной капусты, клюквы, лимонов, черной смородины. Последний раз на приеме была год назад, диету не соблюдает, лекарств никаких не принимает.

Объективно: рост 165 см, вес 90 кг, ЧСС 80 в минуту, АД 150/100 мм рт.ст.(р.д. 140/90 мм рт. ст.), ЧДД 18 в минуту.

Задания:

1.Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Проведите беседу с пациенткой о приемах самопомощи при приступе почечной колики.

3.Продемонстрируйте на муляже технику применения грелки на поясничную область.

 

12. Пациент Н. 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.

Жалобы на повышение температуры до 37,8 С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах летучего характера, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД = 18 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс 92 уд7мин., АД= И0/70 мм рт.ст.

Задания:

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Объясните пациенту необходимость соблюдения постельного режима.

3.Продемонстрируйте на фантоме технику измерения АД.

 

13. В плату кардиологического отделения поступает пациентка 70 лет с диагнозом: ИБС. Постинфарктный кардиосклероз. Мерцательная аритмия III стадии.

Предъявляет жалобы на сильную слабость, отсутствие аппетита, перебои в работе, сердца, одышку, усиливающуюся в положении лежа, похудание. Постоянно получает сердечные гликозиды, мочегонные. Стул двое суток назад, диурез 1300мл.

Состояние тяжелое. Рост 162 см, масса тела 48 кг. Заторможена, в пространстве ориентирована. Положение в постели пассивное. Кожные покровы сухие, цианотичные. В области крестца участок гиперемии. ЧДД 24 в мин., пульс 90 в мин. аритмичный, АД 120/80 мм рт. ст. Живот увеличен в объеме.

Задания:

1.Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Обучите пациентку и его родственников определению качеств пульса. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 40 мл лазикса.

 

14. М/с посещает на дому пациента 70 лет с диагнозом: рак легкого 1V степени для введения обезболивающих средств.

Внезапно у пациента во время сильного приступа кашля у пациента начала выделятся изо рта алая пенистая кровь.

Объективно: состояние тяжелое, больной истощен, кожные покровы землистого цвета. При кашле выделяется алая пенистая кровь. ЧДД 26 в мин., пульс 98 в минуту, слабый, АД 100/70 мм рт. ст.

Задания:

1.Определите и обоснуйте состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий м/с.

3.Продемонстрируйте на муляже технику в/в капельного введения 100 мл 5% аминокапроновой кислоты.

4.Принципы паллиативного ухода.

 

15. После инъекции инсулина пациент, страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Задания:

1.Определите и обоснуйте состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий м/с.

3.Продемонстрируйте введение 20 мл 40% глюкозы в/в на муляже.

4.Профилактика диабетической стопы.

 

16. Медсестру вызвали к соседу, которого ужалила пчела. Пострадавший отмечает боль, жжение на месте укуса, затрудненное дыхание, слабость, тошноту, отечность, повышение температуры. Объективно: Состояние средней тяжести. Лицо лунообразное за счет нарастающих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие. Температура 39° С, пульс, 96 уд/мин, ритмичный, АД 130/80 мм рт. ст., ЧД Д 22 в мин.

Задания:

1.Определите и обоснуйте состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий м/с.

3.Соберите противошоковый набор.

4.Дополнительная диспансеризация в свете национального проекта.

 

17. В терапевтическом отделении пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство «нехватки воздуха», кашель с выделением розовой пенистой мокроты.

При осмотре: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, цианотичные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая мокрота, ЧДД 35 в мин. Тоны сердца глухие, пульс 120 в мин., АД210/110ммрт. ст.

Задания:

1.Определите и обоснуйте состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий м/с.

3.Продемонстрируйте технику подачи кислорода с пеногасителем.

4.Техника наложения венозных жгутов.

 

18. У пациента, госпитализированного сутки назад с диагнозом: «Обострение язвенной болезни желудка», внезапно возникла резкая слабость, рвота «кофейной гущей».

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, влажные, дыхание везикулярное, тоны сердца ритмичные, пульс 100/60 мм рт. ст., живот мягкий, болезненный в эпигастрии.

Задания:

1.Определите и обоснуйте состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий м/с.

3.Продемонстрируйте применение пузыря со льдом.

4.Перечислить осложнения язвенной болезни желудка.

 

19. Постовую медсестру на ночном дежурстве вызвали к пациенту К. 40 лет, находящемуся на лечении с диагнозом: «Госпитальная пневмония». 30 минут тому назад, нарушив постельный режим, почувствовал себя плохо: появилась слабость, головокружение, мелькание мушек перед глазами.

Объективно: состояние средней тяжести, сознание сохранено, пациент испуган, кожа бледная, обильно покрыта холодным липким потом. АД 80/50 мм рт. ст., пульс нитевидный- 100 ударов в минуту.

Задания:

1.Определите и обоснуйте состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий м/с.

3.Продемонстрируйте на пациенте технику подачи кислорода из кислородной подушки.

4.Техника применения грелки, показания, противопоказания.

 

20. В терапевтическом отделении пациент 42 лет, страдающий бронхиальной астмой, предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД 38 в минуту. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.

Задания:

1.Определите и обоснуйте состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий м/с.

3.Продемонстрируйте технику использования карманного дозированного ингалятора.

4.Перечислите аллергены, вызывающие приступ бронхиальной астмы.

 

21. Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему мочекаменной болезнью.

Пациент 42 лет, вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью у него появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание.

Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окраски, влажные, ЧДД 22 в минуту, пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий, умерено болезненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа.

Задания:

1.Определите и обоснуйте состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий м/с.

3.Продемонстрируйте технику выполнения ri/к инъекции: атропин 0,1% р-р 1 мл.

4.Диета при заболеваниях почек.

 

22.После внутримышечного введения пенициллина, пациент пожаловался на беспокойство, чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошногу. АД 80/40 мм рт. ст., пульс 120 уд/мин, слабого наполнения и напряжения.

Задания:

1.Определите и обоснуйте состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий м/с.

3.Собрать систему для в/в введения.

4.Сердечно-легочная реанимация.

23. Бригадой скорой помощи в приемное отделение больницы доставлен пациент 25 лет- водитель автобуса. Пять часов тому назад на рынке съел два пирожка с мясом, после чего почувствовал себя плохо.

Объективно: боль в эпигастральной области, тошнота, рвота. Бледен, покрыт холодным потом, пульс 90 в минуту, АД 110/70 мм рт. ст. При поверхностной пальпации резко выраженная болезненность в эпигастральной области.

Задания:

1.Определите и обоснуйте состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий м/с.

3.Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

4.Забор промывных вод и направление в лабораторию. Заполнить экстренное извещение.

 

24.К медсестре обратился за советом сосед, 51 год, длительно страдающий стенокардией. Последние несколько дней отмечает, что боли при физической нагрузке стали появляться чаще, пришлось увеличить дозу нитроглицерина. Сегодня боли возникали уже несколько раз.

Задания:

1.Определите и обоснуйте состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий м/с.

3.Продемонстрируйте на статисте технику измерения АД.

4.Изменение на ЭКГ при ишемии миокарда.

 

25. В приемное отделение доставлена пациентка с жалобами на возникшую после употребления жареной пищи сильную боль в правом подреберье, иррадиирующую в правое плечо, периодическую рвоту желчью, сухость и горечь во рту.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6 °С, ЧДД 16 в минуту, пульс 90 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье, симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон.

Задания:

1.Определите и обоснуйте состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий м/с.

3.Продемонстрируйте на фантоме технику выполнения в/м инъекции баралгина.

4.Диета при заболеваниях печени.

 

26. Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял сознание. Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, слабого наполнения. АД 90/60 мм рт. ст. Задания:

1.Определите и обоснуйте состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий м/с.

3.Продемонстрируйте на фантоме технику подкожного введения 2 мл кордиамина.

4.Дополнительная диспансеризация в свете национального проекта; показатели здоровья.

 

27. Пациент 20 лет, доставлен в приемное отделение больницы в бессознательном состоянии. Со слов матери страдает сахарным диабетом с 5 лет, получает 22 ЕД инсулина в сутки. Ходил в поход на 2 дня, инъекции инсулина не делал. По возращении домой жаловался на слабость, сонливость, жажду, потерю аппетита. Вечером потерял сознание.

Объективно: кожные покровы сухие, мускулатура вялая, зрачки сужены, реакция на свет отсутствует, тонус глазных яблок снижен, АД* 90/60 мм рт. ст., пульс 90 ударов в минуту, ЧДД 24 в минуту, в выдыхаемом воздухе залах ацетона. Задания:

1.Определите и обоснуйте состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий м/с.

3.Продемонстрируйте на фантоме технику выполнения в/в капельного введения физиологического раствора.

4.Диета при сахарном диабете.

 

28. К медсестре обратилась за помощью соседка 68 лет, у которой после волнения появились сильные головные боли, звон в ушах, тошнота. Известно, что она многие годы страдает гипертонической болезнью. Нерегулярно принимает коринфар и гипотиазид.

Объективно: пациентка несколько возбуждена, лицо гиперемировано, АД= 180/110 мм рт. ст., пульс напряжен, ритмичен-78 ударов в минуту.

Задания:

1.Определите и обоснуйте состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий м/с.

3.Продемонстрируйте на фантоме технику внутривенного введения 1% раствора дибазола на физиологическом растворе.

4.Диспансеризация больных с гипертонической болезнью в свете национального проекта «Здоровье».

29. Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.

Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние два дня: усилилась одышка, температура повысилась до 39 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.

Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст. Рентгенологически справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.

Задания:

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и проведите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверенности пациента в благополучном исходе заболевания.

3.Соберите набор для проведения плевральной пункции.

30. В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.

Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно: состояние тяжелое, температура 39.5 С. Лицо гиперемированно, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.

Задания:

1.Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. Посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей.

3.Вакцинация пневмонии в свете национального проекта «Здоровье».

 

2 вопрос

 

1. Продемонстрируйте на фантоме технику подкожной инъекции.

2. Продемонстрируйте технику подачи кислорода через носовой катетер.

3. Продемонстрируйте технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин в соответствии с алгоритмом действия.

4. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения дуоденального зондирования в соответствии с алгоритмом действия.

5. Продемонстрировать на фантоме технику проведения желудочного зондирования в соответствии с алгоритмом действия.

6. Продемонстрировать технику сбора системы для в/в вливаний.

7. Продемонстрируйте технику разведения в/м введения гентамицина.

8. Продемонстрировать технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.

9. Подготовить набор инструментов для плевральной пункции в соответствии с алгоритмом действия.

10. Продемонстрировать технику измерения АД в соответствии с алгоритмом действия.

11. Продемонстрируйте на фантоме технику введения инсулина в соответствии с алгоритмом действия.

12. Продемонстрируйте технику внутривенного введения строфантина 0,05%-0,3.

13. Продемонстрируйте технику постановки горчичников.

14. Объясните пациенту, как собрать кал на скрытую кровь.

15. Продемонстрируйте расчет гепарина на технику введения гепарина.

16. Объясните пациенту как собрать мочу по Зимницкому.

17. Объясните пациенту, как собрать мочу на бактериологический посев.

18. Продемонстрируйте на фантоме технику наложения согревающего компресса согласно алгоритму действия.

19. Продемонстрируйте процесс обучения пациента подсчету суточного диуреза и контроля водного баланса.

20. Объясните пациенту, как правильно собрать мокроту на общий анализ, атипичные клетки, мокроту на БК.

21. Техника проведения дуоденального зондирования.

22. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки внутрикожной инъекции.

23. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки пузыря со льдом на грудную клетку, согласно алгоритма действия.

24. Техника снятия ЭКГ; наложение электродов.

25. Объясните пациенту как правильно собрать мочу на анализ по Нечипоренко.

26. Продемонстрируйте технику измерения АД, пульса, ЧДД. Характеристика пульса, ЧДД.

27. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки масляной клизмы в соответствии алгоритмом действия.

28. Техника снятия ЭКГ, наложение электродов.

29. Продемонстрировать на фантоме технику постановки очистительной клизмы.

30. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...