Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок № 47. Первые и современные люди.




Выберите правильный ответ:

1. Обобщённое название людей современного вида:

а) архантропы; б) палеоантропы; в) кроманьонцы; г) неоантропы.

2. У человекообразных обезьян объём черепной коробки составляет:

а) 500см3; б) 550см3; в) 970см3; г) 1400см3;

3. У неоантропа объём черепной коробки составляет:

а) 500см3; б) 550см3; в) 970см3; г) 1400см3;

4. Биологическими факторами эволюции человека являются:

а) борьба за существование; б) трудовая деятельность; в) естественный отбор;

г) наследственная изменчивость; д) развитие членораздельной речи.

5. Социальными факторами эволюции человека являются:

а) борьба за существование; б) трудовая деятельность; в) мышление и сознание; г) общественный образ жизни и культура; д) развитие членораздельной речи.

6. Характерными особенностями антропогенеза являются следующие:

а) действие биологических и социальных факторов эволюции постепенно усиливалось;

б) действие биологических факторов эволюции постепенно ослабевало;

в) эволюционные преобразования направлены в сторону развития мозга и руки, формирования общественного образа жизни;

г) действие социальных факторов эволюции постепенно усиливалось;

д) действие биологических и социальных факторов эволюции постепенно ослабевало.

7. Коренные отличия Человека разумного от животных:

а) прямохождение; б) высокая степень развития головного мозга; в) речь;

г) способность к изготовлению орудий труда; д) высокая степень противопоставления большого пальца руки.

 

             
             

Урок № 48. Человеческие расы, их родство и происхождение.

Выберите правильный ответ:

1. Образование рас произошло в результате:

а) разной формы трудовой деятельности; б) географической изоляции;

в) общественного образа жизни; г) использованию различной пищи.

2.Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления:

а) наземному образу жизни; б) использованию различной пищи;

в) жизни в различных природных условиях; г) невосприимчивости к различным заболеваниям.

3. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы тёмного цвета кожи?

а) предохранению от ультрафиолетовых лучей; б) усилению обмена веществ;

в) приспособление к морскому климату; г) улучшение дыхательной функции кожи.

4. О единстве человеческих рас свидетельствует:

А) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях; б) их расселение по всему земному шару; в) их способность преобразовывать окружающую среду; г) одинаковый набор хромосом, сходство их строения.

5. Укажите человеческую расу, представители которой имеют следующие признаки: тёмный цвет кожи, курчавые волосы, тёмные глаза, толстые губы, широкий плоский нос:

а) европеоидная; б) негроидная; в) монголоидная.

6. Укажите человеческую расу, представители которой имеют следующие признаки: узкое лицо, узкий и сильно выступающий нос, мягкие волосы, светлый или смуглый тип кожи, тонкие губы, волосяной покров на лице и теле:

а) европеоидная; б) негроидная; в) монголоидная.

7. Укажите человеческую расу, представители которой имеют следующие признаки: смуглая жёлтая кожа, жёсткие прямые волосы, плоское скуластое лицо, узкие карие глаза со складкой верхнего века (эпикантусом), плоский и широкий нос, редкая растительность на лице и теле:

а) европеоидная; б) негроидная; в) монголоидная.

8. Под воздействием биологических и социальных факторов происходит эволюция предков:

а) птиц; б) человека; в) млекопитающих; г) пресмыкающихся.

9. Человеком современного типа был:

а) неандерталец; б) питекантроп; в) кроманьонец; г) синантроп.

10.Пример биологического фактора эволюции человека:

а) общение друг с другом с помощью устной и письменной речи; б) трудовая деятельность;

в) использование одежды; г) способность передать приобретённые признаки по наследству.

 

                   
                   

Зачёт № 7 по теме: Антропогенез.

1. Систематическое положение человека.

2. Дайте определение рудиментам, приведите примеры.

3. Дайте определение атавизмам, приведите примеры.

4. Сколько хромосом в кариотипе человека и шимпанзе?

5. Назовите биологические факторы эволюции человека.

6. Назовите социальные факторы эволюции человека.

7. Сходства и отличия человека и человекообразных обезьян.

8. Когда появились первые приматы.

9. Кто относится к первым прямоходящим приматам?

10. Эволюционные пути развития приматов.

11. Назовите решающие факторы в формировании и развитии человека.

12. Этапы эволюции человека.

13. Кто первый начал изготавливать простые (из гальки) каменные орудия труда?

14. Кто первым научился поддерживать огонь, и имели зачаточную речь?

15. Кто первым научился поддерживать и добывать огонь, имели зачаточную речь?

16. Кто первым начал изготавливать одежду, устраивать жильё

17. У каких людей появляется искусство, зарождается религия?

18. Человеческие расы, их родство и происхождение.

 

Урок № 49. Основы экологии. Условия жизни на Земле.

Установите соответствие:

А – Среда обитания. Б – Экологические факторы. В – Абиотические факторы. Г – Биотические факторы. Д – Антропогенные факторы. Е – Среды жизни. Ж – Водная среда. З – Почвенная среда. И – Наземно-воздушная среда. К – Организменная среда.

1. Компоненты природной среды, влияющие на состояние и свойства организма или популяции.

2. Все условия живой и неживой природы, окружающие организм, с которыми он находится в прямых или косвенных взаимоотношениях.

3. Все формы взаимодействия живых организмов друг с другом.

4. Водная, наземно-воздушная, почвенная, организменная.

5. Среда образована деятельностью организмов и влиянием климата. Состоит из твёрдых частиц окружённых воздухом и водой. Характеризуется большой плотностью, отсутствием света, незначительными температурными колебаниями, низким содержанием кислорода и достаточно высоким – углекислого газа.

6.Разнообразные формы деятельности человека, которые приводят к изменениям природы как среды обитания других видов и непосредственно сказывается на их жизни.

7. Самая распространённая среда на нашей планете. Характеризуется высокой плотностью (в 700 раз боле, чем воздуха), недостатком кислорода, света.

8. Все элементы неживой природы (свет, влажность, состав почвы, состав воздуха, давление, скорость ветра и т.п.).

9. Самая различающаяся по экологическим условиям среда обитания и самая многочисленная по разнообразию населяющих её организмов. Характеризуется низкой плотностью и давлением, высоким содержанием кислорода, обилием света. Ей свойственны значительные суточные и сезонные колебания температуры и неравномерное распределение влаги.

10.Это специфическая среда обитания используется другими организмами в качестве места для жизни и источника питательных веществ. Характеризуется стабильными температурными и газовыми условиями, достаточным количеством воды и пищи, защищённостью от внешних неблагоприятных воздействий.

 

                   
                   

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...