Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

участника VII Международного интернет-конкурса по русскому языку

VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Кафедра русского языка Института иностранных языков ВГУЭС проводит VII Международный интернет-конкурс по русскому языку.

В конкурсе могут принять участие иностранные студенты высших учебных заведений, учащиеся 10-11 классов российских общеобразовательных средних учебных заведений, а также все интересующиеся русским языком и русской культурой.

Форма проведения конкурса – заочная.

Сроки проведения конкурса: с 1 февраля по 15 апреля 2017 года. В указанные сроки участники конкурса должны прислать выполненные задания и заполненную анкету по электронному адресу: [email protected]

Результаты конкурса будут размещены на сайте ВГУЭС не позднее 15.05.2017 г.

По результатам конкурса на основе полученных участниками баллов определяются 3 призовых места среди иностранных участников и 3 призовых места среди российских участников. По результатам конкурса могут быть определены победители в трех дополнительных номинациях – «Литературный талант», «Поэтический дар», «Художественный дар».

Иностранные победители конкурса получают сертификат, дающий право на скидку в размере 10 % (1 место) и в размере 5% (2-3 места) от стоимости обучения на курсах русского языка в Институте иностранных языках ВГУЭС (на программе летней школы в июле 2017 года или в течение одного семестра 2017/2018 учебного года).

Российские победители конкурса получают бонусные баллы, включающиеся в общую сумму конкурсных баллов при приеме на бюджетное обучение во ВГУЭС по программам бакалавриата очной формы обучения. Российские призеры конкурса, занявшие первое, второе и третье места, получают 3, 2 и 1 балл соответственно. Победители в дополнительных номинациях получают 1 балл.

Победители получат грамоты ректора ВГУЭС, все участники - сертификаты.

Требования к оформлению работ: работы должны быть выполнены на русском языке и вместе с заполненной анкетой отправлены в виде текстового файла по электронному адресу: [email protected]

Конкурс включает 3 задания. Участники должны выполнить одно любое из них.

Задание 1.

Вариант 1. Придумайте историю, которая будет начинаться словами «В некотором царстве, в некотором государстве…» и заканчиваться словами «Так зародилась моя любовь к русскому языку».

Вариант 2. Придумайте историю, которая будет начинаться словами «Мне казалось, что это будет самый обычный день» и заканчиваться словами «Правду говорят: «Слово – серебро, молчание – золото».

Вы можете выбрать один из двух вариантов начала и конца вашей истории. Стиль и жанр текста вы выбираете самостоятельно. Постарайтесь написать так, чтобы история получилась интересной и поучительной. Объем текста: 200-600 слов.

Задание 2. В конце XIX – начале XX среди интеллигенции особой популярностью пользовалась литературная игра буриме, заключающаяся в сочинении стихов на заданные рифмы. Стихи могут быть шуточными или серьезными. Главное, чтобы стихи имели смысл, а форма соответствовала нормам русского стихосложения.

Выберите 5 понравившихся вам комплектов рифм и попробуйте сочинить стихи. При написании обращайте внимание на чередование ударных и безударных слогов, на количество слогов в строке, на количество строк в строфе.

Например. Надо сочинить стихотворение с использованием рифм: лёд\весенней\поёт\веселье. Вот что может получиться:

Смотрит солнце в тонкий лёд

С теплотой весенней,

Ручеёк в лесу поёт –

На душе веселье.

Стихотворение 1. Используйте рифмы: душа\могучий\хороша\тучи

Стихотворение 2. Используйте рифмы: людей\знать\зверей\читать

Стихотворение 3. Используйте рифмы: дети\друг\третий\круг

Стихотворение 4. Используйте рифмы: поэт\живу\билет\зову

Стихотворение 5. Используйте рифмы: рыбка\смотри\улыбка\цари

Стихотворение 6. Используйте рифмы: русский\нагрузки\корабли\вдали

Стихотворение 7. Используйте рифмы: луна\одинокий\страна\высокий

Стихотворение 8. Используйте рифмы: далеко\легко\зима\дома

Стихотворение 9. Используйте рифмы: природы\урок\погоды\впрок

Стихотворение 10. Используйте рифмы: книга\иго\яркий\подарки

 

Задание 3. Известно, что язык – это ключ к пониманию культуры народа, а культура любого народа многогранна. Изучая русский язык, каждый человек знакомится также с русской литературой. Понимать язык – это не только говорить на этом языке, но и читать литературные произведения на языке оригинала. 2017 год – год юбилеев многих русских поэтов. 200 лет назад родился русский поэт А.К. Толстой, 135 лет назад – детский поэт К.И. Чуковский, 130 лет назад родились детский поэт С.Я. Маршак и поэт Серебряного века И. Северянин, 125 лет назад – поэтесса М.И. Цветаева.

Мы предлагаем вам почувствовать себя художником и выразить свои чувства, которые вы испытали от прочтения некоторых литературных произведений, на бумаге с помощью карандашей или красок. Прочитайте приведенные стихотворения или их фрагменты и проиллюстрируйте одно из них. Вы можете изобразить ваши чувства, эмоции от прочтения или создать иллюстрации к содержанию текста. А затем – кратко опишите словами то, что вы нарисовали и почему вы нарисовали именно это. Ваше описание должно содержать 50-70 слов.

А.К. Толстой

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

Конь несёт меня стрелой

На поле открытом;

Он вас топчет под собой,

Бьёт своим копытом.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Не кляните вы меня,

Тёмно-голубые!

Я бы рад вас не топтать,

Рад промчаться мимо,

Но уздой не удержать

Бег неукротимый!

Я лечу, лечу стрелой,

Только пыль взметаю;

Конь несёт меня лихой, –

А куда? не знаю!..

 

 

К.И Чуковский

Радость

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,

Лысые – кудрявыми.

Даже мельница – и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зелёные луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу

вскарабкаемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

 

С.Я. Маршак

Вьюга

Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи

Вихри и метели,

Дайте радужной парчи

Для косматых елей.

Потрудись, кузнец-мороз,

Скуй ты нам сегодня

Ожерелье для берез

К ночи новогодней!

 

И. Северянин

Что шепчет парк

О каждом новом свежем пне,

О ветви, сломанной бесцельно,

Тоскую я душой смертельно,

И так трагично-больно мне.

Редеет парк, редеет глушь.

Редеют еловые кущи...

Он был когда-то леса гуще,

И в зеркалах осенних луж

Он отражался исполином...

Но вот пришли на двух ногах

Животные – и по долинам

Топор разнес свой гулкий взмах.

Я слышу, как внимая гуду

Убийственного топора,

Парк шепчет: «Вскоре я не буду...

Но я ведь жил – была пора...»

М.И. Цветаева

Солнце – одно, а шагает по всем городам.

Солнце – мое. Я его никому не отдам.

Ни на час, ни на луч, ни на взгляд. – Никому. Никогда!

Пусть погибают в бессменной ночи города!

В руки возьму! – Чтоб не смело вертеться в кругу!

Пусть себе руки, и губы, и сердце сожгу!

В вечную ночь пропадет,— погонюсь по следам...

Солнце мое! Я тебя никому не отдам!

 

АНКЕТА

участника VII Международного интернет-конкурса по русскому языку

1. Фамилия, имя (если есть – отчество)

2. Дата рождения

3. Гражданство

4. Место учебы

5. E-mail

6. Сколько лет вы изучаете русский язык?

7. Хотели бы Вы изучать русский язык в России?

 

Желаем успеха!

 

 

http://ifl.vvsu.ru/education/russian_language/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...