Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные этапы внедрения с учетом возможности применения программного обеспечения




 

Сущность организации процессов оценки эффективности продаж услуг связи в телекоммуникационных компаниях заключается в разработке плана мероприятий по внедрению выбранного метода с указанием сроков выполнения каждого мероприятия и должностных лиц, ответственных за их организацию и контроль в практическую деятельность. При этом необходимо осуществлять контроль над четким соблюдением алгоритма методики на всех стадиях разработки и внедрения процесса оценки эффективности продаж.

 

Таблица 9 - План мероприятий по внедрению метода оценки эффективности

Наименование Срок выполнения Ответственное лицо
1 2 3
Организация и осуществление текущего анализа доходов в разрезе каждого вида услуг, категорий клиентов, территории Ежемесячно Менеджер по продажам
Организация текущего анализа затрат в разрезе статей Ежемесячно Экономист
Организация и осуществление текущего анализа вида услуг Ежемесячно Менеджер по продажам
Организация и осуществление текущего анализа категорий клиентов Ежемесячно Менеджер по продажам
Организация и осуществление текущего анализа территории Ежемесячно Менеджер по продажам
Контроль за организацией и осуществлением текущего анализа и мониторинга доходов в разрезе каждого вида услуг, категорий клиентов, территории Ежемесячно Руководитель отдела продаж
Контроль за организацией и осуществлением текущего анализа и мониторинга затрат в разрезе статей Ежемесячно Руководитель планово-экономического отдела
Контроль за организацией и осуществлением текущего анализа и мониторинга вида услуг Ежемесячно Руководитель отдела продаж
Контроль за организацией и осуществлением текущего анализа и мониторинга категорий клиентов Ежемесячно Руководитель отдела продаж
Контроль за организацией и осуществлением текущего анализа и мониторинга территории Ежемесячно Руководитель отдела продаж
Подготовка и сдача отчетности по выполнению плана продаж Ежемесячно Менеджер по продажам
Расчет NPV при различных ставках дисконтирования Ежемесячно Экономист
Расчет индекса доходности Ежемесячно Экономист
Расчет срока окупаемости Ежемесячно Экономист
Анализ результатов оценки эффективности продаж Ежемесячно Руководитель отдела продаж
Проведение оценки эффективности плана продаж Ежемесячно Руководитель отдела продаж
Разработка плана продаж на следующий отчетный период Ежемесячно Руководитель отдела продаж

 

Таким образом, ответственными лицами за внедрение и реализацию процессов оценки эффективности продаж методом оценки инвестиционных проектов, являются:

.   Руководитель отдела продаж;

.   Руководитель планово-экономического отдела;

.   Менеджер по продажам;

.   Экономист.

Необходимо отметить наиболее характерные ошибки при проведении внедрения методики, которые наиболее характерны при практической реализации в деятельность телекоммуникационной компании:

.   Целью разработки и внедрения комплексной методики в большинстве случаев является улучшение (оптимизация) деятельности существующей телекоммуникационной компании без коренной перестройки практической деятельности в целом (или в значительной степени).

Это довольно распространенная грубая ошибка. Многие компании в свое время делали безуспешные попытки, которые, по сути, сводились к автоматизации существующих процессов, а не к их радикальной реконструкции. Автоматизация текущего планирования не могла привести к успеху, так как она не меняла содержания процесса, а закрепляла плохо организованный процесс путем формализации его, что усложняло проведение успешных преобразований в будущем.

.   Как правило, при внедрении комплексной методики возникает необходимость коренной перестройки всей практической деятельности в целом, то есть возникает необходимость проведения упорядочивания и нормализации многих сторон жизнедеятельности компании, а не только в части оценки эффективности.

.   Недооценка «человеческого фактора». Для того чтобы исполнители эффективно выполняли функции новых информационных технологий, они должны иметь побудительные мотивы. Требуется новая система управления персоналом, которая культивировала бы требуемые ценности и вознаграждала за их поддержание.

.   Успокоенность при достижении малых результатов. Ощутимые результаты достигаются только при масштабных планах руководства. При проведении рассматриваемых выше мероприятий по внедрению методики оценки эффективности продаж встречается такая ситуация, когда кто-то из руководителей советует получить без больших затрат и без перестройки небольшое повышение эффективности. Выбор такого пути, сводящегося к усовершенствованиям, как правило, усложняет существующий процесс, при этом данные усовершенствования требуют затрат времени и средств на существующий неэффективный процесс и усложняют процесс внедрения методики.

.   Отсутствие синхронности постановки работ «сверху вниз» и «снизу вверх». Особенность организационных мероприятий по внедрению и использованию методики оценки эффективности состоит в том, что мгновенной отдачи они не дают. Это дает основания сотрудникам предприятия считать директивные преобразования «сверху - вниз» неэффективными и приводит к нарушению синхронности постановки работ «сверху - вниз» и «снизу - вверх», что ведет, в свою очередь, к дисбалансу интересов различных уровней иерархии и невозможности осуществления системного подхода.

.   Стремление «бескровно» провести работы по внедрению методики оценки эффективности продаж. Но реализация методики предполагает наличие обширной информационной базы о движениях материальных и информационных ресурсов и требует повышения не только профессионального, но и интеллектуального потенциала персонала. Это многим, включая и руководителей различных уровней, не нравится. Нарастает сопротивление нововведениям, преодоление которого требует значительных затрат средств и времени.

Несмотря на значительное количество ошибок, совершаемых на разных этапах проведения работ по внедрению методики оценки эффективности, проведенная оценка эффективности внедрения данной методики в практическую деятельность компании показала достаточную экономическую эффективность от ее внедрения, а успешное проведение этих работ и дальнейшего развития деятельности компании говорит о целесообразности внедрения данной методики, позволяющей оптимизировать не только практическую деятельность телекоммуникационной компании, но и в целом структурировать и систематизировать все бизнес-процессы, протекающие на них.

Таким образом, в современных условиях повышенной динамичности и неопределенности функционирования и развития предприятий и внешней среды наиболее адаптивной с практической точки зрения является применение методики оценки инвестиционных проектов.

В связи с этим возникает необходимость проведения оценки существующего программного обеспечения и возможностей его применения для автоматизации реализации задач текущего планирования розничного оборота в реальных условиях.

Как правило, возникает ряд проблем решения оптимизационных задач на ЭВМ:

-   ошибка округления может быть значительной при вычислениях и повлиять на конечный результат (для этого создан модифицированный симплексный метод (МСМ), осуществляющий минимизацию ошибок округления); [5, с. 278]

-   большая размерность задач, требующая модификации известных алгоритмов. [6, с. 119]

Применение на практике ряда экономико-математических методов, рассмотренных в параграфе 2 главы 2 возможно при использовании компьютерных технологий. Большаков А.С. и Михайлов В.И. выделяют автоматизированные методы управления, с помощью компьютерных технологий в отдельный экономико-математический метод управления деятельностью предприятия, предлагая использовать интегрированную систему, основанную на использовании электронных баз данных [7, с. 154].

Лихачева О.Н. предлагает использовать общедоступные средства программного обеспечения [8, с. 229]: Excel, Lotus, Quattro Pro v. 7 и другие электронные таблицы, отмечая, что «большинство предприятий, особенно в России, используют таблицы Excel как основной инструмент планирования». [8, с. 231], а Меражов И.З. предлагает использование такого программного продукта, как Mathcad 2000 [9, с. 81].

Из зарубежных систем оценки эффективности следует выделить следующие [8, с. 233]: MPC, Adaytum e. Planning, Cognos Finance 5.0, Hyperion Pillar. Наиболее распространенными на российском рынке являются Adaytum e. Planning и Hyperion Pillar.

ППП Adaytum e. Planning (Adaytum Software Inc.) ориентирована на решение задач оценки эффективности продаж, а также использование Internet. Данный программный продукт состоит из трех модулей:

1. Analyst - определение системы финансово-экономических показателей, на основе которых строится план.

2. Contributor - выявление фактических значений показателей.

3. Reporter - сравнение плановых и фактических показателей, выявление отклонений и анализ причин; принятие управленческих решений.

Этот программный продукт позволяет разрабатывать несколько вариантов решений и выявлять наиболее оптимальный.

Cognos Finance 5.0 (Cognos) представляет собой программный продукт, в котором интегрированы функции для оценки эффективности.

Известные мировые производители программного обеспечения для управления предприятием, такие как Oracle, SAP, J.D. Edwards также в различной степени включают возможности методик оценки эффективности в свои продукты, но, как правило, эти модули не работают отдельно от системы в целом.

Возможности применения существующего программного обеспечения для автоматизации реализации задач оценки эффективности услуг связи достаточно ограничены и в реальных условиях возможно использование для решения данных задач лишь программного обеспечения MS Excel, позволяющего проводить анализ воздействия факторов внешней и внутренней среды на величину, объем и структуру доходов и затрат, а также разрабатывать его модель, используемую для текущего планировании.

 

 


Заключение

 

Усложнение экономических процессов и возрастание конкуренции в отрасли связи предопределяют повышенный интерес к проблемам разработки и внедрения научно обоснованных методов оценки эффективности продаж услуг связи. В связи с наметившимися тенденциями в развитии (среди телекоммуникационных компаний ужесточается конкуренция, и чаще всего продажи являются решающим фактором) особую актуальность представляет исследование процесса оценки эффективности продаж, повышающего конкурентоспособность и рентабельность деятельности телекоммуникационных компаний и позволяющего более полно удовлетворять потребности потребителей.

Внедрение наиболее адаптированных для отрасли связи методов оценки эффективности наряду с повышением требований с одной стороны, и новыми способами решения задач их реализации с другой, вызывает необходимость пересмотра сложившихся взглядов и подходов к изучению управления продажами.

В данной дипломной работе было проведено исследование методов оценки эффективности продаж услуг связи. В связи с этим были рассмотрены следующие задачи: исследование сущности и методов оценки эффективности продаж услуг связи, классификация методов, определение эффективности продаж услуг связи двумя выбранными методами - методом оценки инвестиционных проектов и методом оценки рентабельности.

В результате оценки эффективности продаж методом оценки инвестиционных проектов для каждого отчетного периода были рассчитаны такие показатели, как чистая текущая стоимость и рентабельность инвестиций. Также были определены внутренняя норма доходности и срок окупаемости.

В результате же оценки эффективности продаж методом оценки рентабельности для каждого отчетного периода были рассчитаны показатели рентабельности, а именно: общая рентабельность продаж, рентабельность клиента, рентабельность территории, рентабельность услуги, средняя рентабельность одной продажи, сроки окупаемости клиента и услуги.

Далее был разработан план мероприятий по внедрению метода оценки инвестиционных проектов как показавшему лучшую эффективность, оптимизированных для применения в телекоммуникационной отрасли.

Практическая значимость результатов дипломной работы заключается в возможности применения наилучшей методики оценки эффективности продаж услуг связи, адаптированной для применения в телекоммуникационных компаниях.

 

 


Список источников

 

1. Баутов А.Н., к.т.н., независимый эксперт Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей / Баутов А.Н. // Маркетинг в России и за рубежом. -2001. - №

2. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие.-Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999.-239 с. (стр. 87)

3. http://aup.ru/books/m26/3.htm

4. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. / Л.П. Владимирова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2004. - 400 с.

5. Виданов Н.В. Маркетинговое исследование в рамках управления ассортиментом продукта. / Н.В. Виданов // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2004. - №4 - С. 4-16.

.   Балмаев Б.Г. Повышение прибыли в розничной торговле на основе оптимизации ассортимента товаров и обслуживания: автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. экон. наук. / Б.Г. Балмаев. - Новосибирск, 1997. - 163 с.

.   Денежные доходы и расходы населения Новосибирской области. 1999-2002 гг. Новосибирск.: стат. сборник. / Госкомстат России, Новосибирский областной комитет государственной статистики. - Новосибирск, сентябрь 2003. - 24 с.

.   Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. / Ю.Н. Егоров, С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 176 с. - (серия «Вопрос - ответ»).

.   Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб.пос. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2002. - 888 с.

.   Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения / Фатхутдинов Р.А. - М.: Инфра-М, 2007. -352 с.

11. http://www.college.ru/ - Открытые курсы бизнеса и экономики.

. Вертоградов В. Управление продажами / Вертоградов В. - Спб.: Питер, 2005. -240 с.

13. Каплан А.В. Решение задач на компьютере / Каплан А.В., Каплан В.Е., Мащенко М.В., Овечкина Е.В. - М.: ДМК Пресс; СПб: Питер, 2004. - 600 с.

.   Котлер Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер; пер. с англ. В.Б. Боброва; общ. ред. Е.М. Пеньковой. - СПб.: КОРУНА, ЛИТЕРА ПЛЮС, 1994. - 698 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...