Жизнь человека – это путь. Путь из добрых дел.
Г.
Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся. Задачи: 1. формировать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, добрых поступках; 2. способствовать формированию этических форм поведения в обществе и при общении друг с другом; 3. формировать умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей. Планируемый результат и формирование УУД. Личностные: - учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться в нравственных нормах и правилах. Регулятивные: - учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу. Познавательные: - строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи. Коммуникативные: - учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.
1. Настрой на работу. Орг. момент. Сегодня на классном часе нас ждёт интересная работа, необычные задания. А для того, чтобы наше занятие прошло интересно, увлекательно мне потребуется ваша помощь и поддержка. - А начать хотелось бы с тёплых, приятных слов…. Постарайтесь найти такие слова для своих одноклассников. Упражнение «Комплимент» Целеполагание. - Тема нашего классного часа: «Поговорим о ….» - Попробуйте предположить, о чём мы будем говорить на классном часе? А кто из вас был прав, вы узнаете, выполнив задание. Работа в парах.
Задание: из слов попробуйте собрать пословицы. 1 ряд * Добрые дела красят человека. 2 ряд * Доброе слово и кошке приятно. 3 ряд * Доброе слово дороже богатства. - Итак, что у вас получилось? - Какое же самое главное слово во всех пословицах? - Молодцы, конечно, это ДОБРО. - Так о чём же мы будем сегодня говорить..Продолжите предложение: «Поговорим о …» - Тема нашего классного часа: «Поговорим о доброте» - Попробуйте сформулировать цель нашего занятия Узнать о том, что… Учиться быть … Актуализация знаний. - Ребята, как вы думаете, что такое доброта? - Что мы можем сделать, когда затрудняемся объяснить какое-нибудь слово? - Правильно, обратиться к словарю Ожегова. Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
А) Работа в группах. Продолжите предложение: «Добрый человек – это тот, который………..» запишите фразу на лучиках. (пишут на лучиках солнца). - Послушаем, что же у вас получилось…. На доске появляется солнышко с лучиками. Вывод: добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её. - Посмотрите, на доске появилось солнце. Что мы чувствуем, когда видим солнышко? Давайте улыбнёмся друг другу и продолжим работу. Б) Работа с пословицей. - Посмотрите, пожалуйста, на доску, прочитайте про себя ещё одну пословицу о добре. - Кто готов её прочитать вслух? - Теперь прочитаем её хором. «Нам жизнь дана на добрые дела». - А в чём её смысл? Жизнь человека – это путь. Путь из добрых дел. - Давайте и мы отправимся в путь по дороге добра. - Я предлагаю отправиться в путь пешком, а почему? (полезно для здоровья) - Итак, в путь! Смена позы (шагаем змейкой между партами под музыку) - Садитесь на свои места.
- В пути мы часто встречаемся со многими тайнами.
- А кто их из вас любит их разгадывать? - Отгадайте загадку. День и ночь стучит оно, - Где же в человеке спряталась доброта? (в самом СЕРДЦЕ) - Предлагаю вам послушать рассказ «Красота сердца». - А можете вы по названию догадаться о чём этот рассказ? (варианты ответов) На одной планете жили обыкновенные люди. Но один человек был не такой, как все. Он во всём искал доброту и постоянно задавал себе вопрос: - Для чего я живу? Однажды, наблюдая за тем, как солнышко ласково посылает свои лучи на землю, обратился к нему: - Солнышко, почему ты так ярко светишь? - Я отдаю тепло всем людям и всех согреваю, - ответило солнце. Тогда человек понял, для чего он живёт. Оказывается, он тоже может …
- Как вы думаете, что он понял.. (предположения детей) греть и давать людям доброту своего сердца. И это так прекрасно! - Так в чём же заключается красота сердца? Дарить людям добро. - Приложите свои ручки к сердцу. - Что вы слышите? (стук) - Скажите, а что хочется сделать, когда мы слышим стук в дверь? (открыть её) - Так же и сердцем… Мы его должны чаще открывать друг для друга, делиться добротой, делая добрые дела. В) «Дерево добра» - Людей на свете много и каждый старается совершать добрые дела, поэтому и добра на земле много. И я предлагаю вам тоже вырастить дерево добра. - Посмотрите, у вас на парте лежат зелёные листочки, напишите на них своё доброе дело и прикрепите на дерево. Выходят по цепочке к доске и называют своё доброе дело и приклеивают листочки. - А кто нас может научить делать добрые дела? (мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.) - Конечно, самые близкие и родные люди. - Ребята, у кого есть бабушка? - Попробуйте разгадать ещё одну тайну: «Как вы думаете, что общего между бабушкой и бабочкой?» (предположения детей) - А хотите узнать? - А для этого нужно заглянуть в этимологический словарь, в котором можно найти значение слов. «Старые бабушки называли бабочек «душечка». Выходит, слово «бабочка» первоначально значило «душа бабушки». Наши далёкие предки, наблюдая, как они порхают возле окон и дверей жилья, как упрямо летят на свет, задумывались: да уж не летает ли это вокруг родного дома душа той далёкой бабушки, которая даровала жизнь нашим предкам. Выходит, что «бабочка» и «бабушка» - одно слово…».
-Мне бы очень хотелось узнать, какая она ваша бабушка? - У вас на столе лежат бабочки. - Напишите на бабочке одно самое лучшее слово о своей бабушке. Какая она? И украсьте бабочками наше дерево. - Молодцы! Для каждого из вас ваша бабушка самая лучшая. Ведь именно бабушки подарили нам самое ценное и дорогое: маму и папу. - Красивое наше дерево добра? Мне тоже очень нравится.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|