Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели индивидуально-психологических характеристик студентов 1 и 2 группы.

Показатели Р

Средние значения

    Группа 1 Группа 2
Опросник Кеттела (баллы) Фактор Q2  (самодостаточность, социабельность, самостоятельность)   0,025     10,14     6,90
Тест Рокича: ИЦ7 (непримиримость к недостаткам в себе и других) ИЦ12 (смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов)   0,033   0,042     16,33   10,48     12,90   7,40
Анкета (%) Профессия матери: рабочая Улучшение материального благополучия Желание работать педагогом-психологом Отсутствие выбора сферы работы Опыт работы с детьми   0,050 0,25 0,003 0,016 0,015   0,45 0,05 0,62 0,29 0,52   0,14 0,00 0,09 0,73 0,09

Примечание. В таблице указаны только статистические значимые показатели (Р < 0,05)

 

Результаты, полученные при изучении характерологических особенностей, позволили построить усредненные профили по тесту Кеттела обеих групп и выявить наиболее значимые различия по некоторым факторам (см. рис. 1).

Значимая степень достоверности различий была выявлена по фактору Q2 (предпочтение собственных решений - зависимость от группы) 16-ти факторного опросника Кеттелла (прилож. 1, табл. 2).

Направленность характерологических особенностей по фактору А к положительному полюсу (А+) говорят о том, что для студентов первой и второй групп характерны богатство и яркость эмоциональных проявлений, открытость и готовность к сотрудничеству.

Испытуемые первой и второй групп показали направленность к отрицательному полюсу фактора В. Это свидетельствует о неумении сконцентрировать внимание на задаче, "отстраниться" от эмоциональных переживаний, мешающих решать интеллектуальные задачи.

Направленность характерологических особенностей по фактору С (сила "Я" - слабость "Я") к положительному полюсу (С+) предполагает, что студенты второй группы в большей степени способны управлять эмоциями и настроением, особенно умение найти им адекватное объяснение и реалистическое выражение. Студентов, вошедших в первую группу отличают менее выраженные качества определяющие данный фактор.

Анализ результатов по фактору Е показал, что студенты со специализацией исследователи более стремятся к самостоятельности. Для них характерно более независимое поведение.

Высокие показатели по фактору F (жизнерадостный - серьезный), направленные к положительному полюсу характеризуют студентов первой группы как людей менее бодрых, активных, беспечных, легко воспринимающих жизнь, чем студенты второй группы.

Более высокие показатели по шкале G у студентов первой группы говорят о том, что они более совестливы и высокоморальны. Принятых правил они придерживаются не потому, что это выгодно, а потому, что не могут поступить иначе.

Студенты первой и второй групп обнаружили высокие показатели по шкале Н, что говорит о их смелости, эмоциональной активности, способности выдерживать большие нагрузки.

Студенты первой группы в целом обнаружили более высокие показатели по фактору I (мягкосердечность, нежность - суровость, жесткость), что говорит о том, что они более чувствительны, тянутся к другим. У них художественное мышление.

Направленность характерологических особенностей по фактору L (подозрительный - доверчивый) к положительному полюсу (L+) у студентов обеих групп свидетельствует о подозрительности, недоверии и настороженном отношении к другим. В коллективе они держатся обособленно, с завистью относятся к успехам других, считают, что их недооценивают, не признают их достижения. Однако, у студентов со специализацией педагог эти качества более выражены.

Более высокие показатели по шкале М говорят о том, что студенты со специализацией педагог люди с развитым воображением, более мечтательны и немного рассеянные, чем студенты второй группы.

Студенты первой и второй групп обнаружили направленность характерологических особенностей по шкале N к положительному полюсу (N+). Это говорит о том, что они - люди проницательные, склонные к поиску логики, в поступках, эмоциональных реакциях окружающих и собственных переживаниях.

Высокие показатели по фактору О (гипотимия - гипертимия), направленные к положительному полюсу, говорят о склонности студентов со специализацией педагог к самообвинениям. Они неизменно чем-то озабочены, тяготятся дурными предчувствиями, склонны к самоупрекам, недооценивают свои возможности, принижают свою компетентность, знания и способности. В общем они замкнуты и обособлены. У студентов со специализацией исследователи эти качества менее выражены.

Анализ результатов по фактору Q1 (радикализм - консерватизм) показал, что для студентов первой группы более характерны разнообразные интеллектуальные интересы, стремление к получению информации по различным областям знания, склонность к экспериментированию, чем для студентов второй группы (Q1+). Студенты второй группы в большей степени доверяют авторитетам.

Анализ результатов по фактору Q2 (р = 0,025) показал, что студенты со специализацией педагоги независимы, самостоятельны, по собственной инициативе не ищут контакта с окружающими, предпочитают делать все сами: сами принимают решения, сами добиваются их исполнения, сами несут ответственность. Они не нуждаются в "чувстве локтя", в одобрении и поддержке со стороны.

У второй группы более выражена склонность работать и принимать решения вместе с другими людьми. Поддержка и одобрение для них во многом решающий фактор (Q2-).

Более высокие показатели у студентов первой группы по шкале Q3 направленные к положительному полюсу (Q3+) говорят об их организованности, умении контролировать себя, упорно и пламенно следовать поставленной цели.

Анализ результатов по фактору Q4 (напряженный - невозмутимый) свидетельствуют о напряженности, озабоченности неудовлетворенности стремлений. Для студентов второй группы характерна в большей степени некоторая фрустрированность (Q4+). Они более напряжены, эмоционально неустойчивы, раздражительны и нетерпеливы.

Таким образом, для студентов 1 курса характерны следующие индивидуально-психологические особенности: открытость, легкость в общении, невнимательность, эмоциональная устойчивость, самоуверенность, склонность к лидерству, жизнерадостность, беспечность, аккуратность, смелость или даже дерзость, чувствительность, подозрительность, развитое воображение, мечтательность, обидчивость, умение подчиняться правилам, напряженность, озабоченность планами.

Выпускники обнаружили следующие индивидуально-психологические особенности: открытость, менее выраженную способность к логическому мышлению, эмоциональная устойчивость, спокойствие, самоуверенность, склонность к лидерству, неуступчивость, жизнерадостность, беспечность, совестливость, аккуратность, смелость, тянущиеся к другим людям, подозрительность, развитое воображение, мечтательность, тактичность, неуверенность в своих силах, настроенность на перемены, вольномыслие, зависимость от группы, несамостоятельность, держащие себя под контролем, умеющие подчинить себя правилам, напряженные.

 

Если обратиться к спискам выделенных в анкете студентами 1 курса привлекательных и нежелательных качеств личности психолога (прилож. 10, табл. 9), на основании сказанного можно заключить, что таким образом доброта (+), отзывчивость (+), обаяние (+), вырождается в имеющую защитный характер злость (-), нервозность (-) или в равнодушие (-), невнимание к клиенту (-), любовь к детям (+) и так далее.

Студенты 2 курса не видят отрицательных черт своей профессии. Среди положительных черт профессии психолога они указывают терпение, любопытство, знание своего дела, настойчивость, целеустремленность, интерес (прилож. 13, табл. 12).

В результате исследования ценностных ориентаций личности по тесту Рокича была составлена иерархия ценностей студентов первой и второй групп (прилож. 3 - 8, табл. 4 - 7, рис. 3 - 4).

Как видно из таблицы, иерархия предпочитаемых терминальных ценностей имеет одинаковую направленность у первой и второй групп. Абстрактные жизненные ценности (творчество, счастье других людей) носят пассивный характер (красота природы и искусства). По мнению Франкла (56): у человека, который особенно стремится к наслаждениям и развлечениям оказывается в конечном счете фрустрировано стремление к смыслу.

Следует отметить, что иерархия ценностей двух групп слабо структурирована, что говорит о недостаточной сформированности системы ценностей.

 

Показатели по тесту СЖО выявили, что студенты первой группы имеют низкую осмысленность жизни, чем студенты второй группы (рис. 2.).

Низкие баллы по первой шкале "Цели в жизни" характеризуют у студентов второй группы отсутствие в жизни целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу.

Показатели по шкале 2 говорят о том как воспринимают испытуемые процесс жизни. Низкие баллы по этой шкале у студентов второй группы - признак неудовлетворенности своей жизнью в настоящем, при этом однако, ей могут придавать полноценный смысл воспоминания о прошлом или нацеленность в будущее.

Шкала 3 отражает оценку пройденного отрезка жизни, ощущение того, насколько продуктивна и осмысленна была прожитая ее часть. Низкие баллы характеризуют студентов первой группы как людей неудовлетворенных прожитой частью жизни.

Показатели по шкале 4 "Локус контроля - Я" у студентов первой группы более низкие, по сравнению с показателями студентов второй группы. Это говорит о неверии в собственные силы и неумении контролировать события собственной жизни.

По шкале "Локус контроля - жизнь или управляемость жизнью" у студентов первой группы показатели ниже показателей студентов второй группы. Это говорит о том, что для студентов первой группы более характерен фатализм, убежденность в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, что свобода иллюзорна, и бессмысленно что-либо загадывать на будущее.

Достоверных различий по тесту СЖО обнаружено не было.

Значимая степень достоверности различий была выявлена при анализе ответа на вопрос анкеты о профессии матери. Мы считаем, что выбор будущей профессии у студентов, входящих в первую группу может быть обусловлен, в том числе, и желанием родителей повысить статус своих детей.

Проведенный нами корреляционный анализ обнаружил тесную взаимосвязь между характерологическими особенностями личности, входящих в структуру ПВК психологов 1 и 2 курса - смысловыми компонентами их будущей деятельности.

Так фактор I теста Кеттлера коррелирует с первой субшкалой по тесту СЖО (осмысленность целей) r=0,60 (p < 0,05).

Направленность по фактору I к положительному полюсу говорит о психологах как о людях с художественным мышлением, чувствительных, тянущихся к другим.

Была обнаружена корреляция фактора Q4 (напряженный - невозмутимый) со шкалой "Локус контроля - жизнь или управляемость жизнью" по тесту СЖО r=-0,49 (р<0,05).

Направленность фактора Q4 к положительному полюсу характеризует студентов первой и второй группы как напряженных, озабоченных планами. У студентов 2 курса эти качества выражены в большей степени, чем у студентов первого, и для них в большей степени убеждены в том, что свобода у них сильно ограничена. Они склонны строить планы на будущее.

Анализ связей показателя по шкале Q3 теста Кеттлера с терминальной ценностью 4 (интересная работа) показал, что для студентов первой и второй групп характерна обратная зависимость r=-0,64, р<0,05). Студенты 2 курса в большей степени склонны контролировать себя, подчиняться правилам, чем студенты 1 курса, и, следовательно, студенты 2 курса в большей степени ценят интересную работу.

Была обнаружена прямая зависимость между фактором Q4 (напряженный - невозмутимый) и терминальной ценностью 6 (любовь) r=0,63 (р<0,05).

Студенты 1 курса в меньшей степени напряжены и озабочены планами, чем студенты 2-го.

Прослеживается взаимосвязь между терминальной ценностью 14 (свобода) и фактором G по тесту Кеттлера r=0,49 (р<0,05).

Это говорит о том, что студенты 1 курса более моралистичны и аккуратны, чем студенты 2-го, при этом они неуверенны в себе. Поскольку зависимость между факторами прямая, то студенты 1-го года обучения меньше ценят самостоятельность, они более конформны.

Обнаружена корреляция шкалы G с интернальной ценностью 1 (аккуратность)

r=-0,49 (р<0,05).

Направленность по шкале G к положительному полюсу указывает на то, что студенты 1 курса более аккуратны, чем студенты 2-го, и содержат в порядке не только свои вещи, но и дела.


Выводы.

 

Оцениваемые в настоящем исследовании характерологические и ценностно - смысловые характеристики студентов 1 и 2 курсов обнаружили тесную взаимосвязь, что позволяет сделать некоторые выводы.

Анализ ценностных ориентаций студентов первой и второй групп обнаружил слабую структурированность системы ценностей. Среди предпочитаемых ценностей студенты 2 курса назвали творчество, что является смысловой предпосылкой к профессиональной деятельности.

Взаимосвязь отвергаемых и характерологических особенностей, определяющих профессионально значимые качества психолога позволяет сделать вывод о том, что ценностные ориентации не позволяют реализовать профессионально значимых качеств в процессе профессиональной деятельности.

Данный вывод подтверждается наличием взаимосвязи между индивидуально - психологическими и личностными характеристиками студентов 1-го и 2-го курса. Характерологические особенности лежащие в основе профессионально значимых качеств психологов (эмпатия, интуиция, импровизация, наблюдательность, оптимизм, находчивость, предвидение, рефлексия) менее выражены у студентов 1-го курса.

Исходя из вышесказанного следует, что у студентов 1 курса еще не сформировалось профессиональное видение мира, не интерпретировалась система ценностей для данных специальностей, что в итоге и определяет невыраженность у них профессионально значимых качеств и их неэффективную реализацию в процессе профессиональной деятельности. Это влечет за собою ряд трудностей и проблем с которыми приходится сталкиваться будущим психологам в начале своей профессиональной деятельности, и которые, по нашему мнению, можно разрешить в процессе обучения.

Таким образом, невыраженность ПВК у студентов указанных специальностей может быть обусловлена несформированностью ценностно - смысловых сферы личности будущих специалистов.

Заключение.

 

В настоящей дипломной работе рассматривалась проблема соотношения предметно -действенного и ценностно - смысловых аспектов будущих специалистов практических психологов.

Анализ отечественной и зарубежной литературы позволил сделать нам следующие выводы:

1. Высокий уровень профессиональной направленности - это та качественная особенность структуры мотивов личности, которая выражает единство интересов и личности в системе профессионального самоопределения.

2. Значительную роль в формировании профессиональной направленности играют характерологические особенности личности и уровень развития ее способностей.

3. Для развития профессиональной направленности необходима такая организация деятельности студентов, которая актуализировала бы противоречие между требованиями предпочитаемой деятельности и ее личностным смыслом для человека.

4. Среди профессионально важных качеств психологов в отечественной литературе выделяются следующие: эмпатия, эрудиция, психологическое мышление, интуиция, умение импровизировать, наблюдательность, оптимизм, находчивость, психологическое предвидение, рефлексия.

5. Для практических психологов профессионально важным считают следующие качества: любознательность, способность продолжительное время заниматься решением все той же проблемы, сравнительно высокая степень научной одаренности, творческое мышление, богатая фантазия, наблюдательность, энтузиазм по отношению к своей работе и ее задачам, прилежание, дисциплинированность, способность к критике и самокритике, беспристрастие, умение ладить с людьми.

Проведенный теоретический анализ психолого - педагогической литературы показал, период юности является наиболее важным для формирования профессиональной направленности.

В результате теоретического и эмпирического анализа было обнаружено, что осмысленность жизни у студентов 1 курса психологического факультета ниже чем показатели осмысленности жизни у студентов 2 курса СГУ.

Рекомендации.

 

Исходя из того, что у испытуемых обнаружена слабая осмысленность выбора специальности и ценностно - смыслового восприятия будущей профессии можно рекомендовать систему мероприятий, направленных на формирование профессионального видения мира в процессе обучения в ВУЗе. В качестве таких мероприятий могут выступать психологические консультации по вопросам профессиональной ориентации, личностного самоопределения, тренинги, направленные на развитие ПВК, а также тестирование и анкетирование студентов перед выбором специализации.


Литература.

 

1. Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии. Л., 1974.-243 с.

2. Алишев Н.В., Широков В.Д. Общие основы построения исследования /Профориентация и профотбор молодежи на рабочие профессии/ Под ред. Н.В. Алишева. М., 1987.- 167 с.

3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды.: В 2 т. М., 1980. Т. 1.-230с.

4. Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М.,1973. - 280с.

5. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.- 380с.

6. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. - 339с.

7. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитание творческой личности:

Основы педагогики творчества. - Казань, 1988. - 236с.

8. Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования локуса современного контроля// Психологический журнал, 1984. -Т.5. - №3. -с.36 - 42.

9. Божевич Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психолог.

Исследование. -М.,1968. - 464с.

10. Божевич Л.И., Морозова Н.Г., Славина Л.С. Развитие мотивов у советских школьников.

Известия А.П.Н. РСФСР, 1957, вып. 36. - 45 - 53.

11. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 1986. -206 с.

12. Геллерштейн С.Г. К вопросу о профессиональной психологии// История советской психологии труда: Тексты (20-30е годы ХХ века)./Под ред. Зинченко В.П и др. -М.,1983. - 358с.

13. Годфруа Жо. Что такое психология.: Т.2 /Под ред. Г.Г. Аракелова. - М.,1992. -376с.

14. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи /АН УССР/, ин-т философии. - Киев, 1986. - 142с.

15. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы.

М., 1970. - 273 с.

16. Зелинченко А.И., Шмелев А.Г.//Вестник МГУ, серия "Психология", 1987,№4 - с.14-17.

17. Иванчик Т.Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности// Актуальные проблемы социальной психологии: Материалы всесоюзного симпозиума. Кострома, 1986. -с. 46 - 48.

18. Кайданов Д.П., Суименко Е.И. Актуальные проблемы социологии труда. М., 19774. - 238с.

19. Кан - Калик К разработке теории общего профессионального развития личности специалиста в ВУЗе.//Формирование личности в ВУЗе. Сб.науч. тр-Грозный,1980с.5-13.

20. Климов В.А. Введение в психологию труда. М., 1988 - 300 с.

21. Климов Е.А. Психология профессионала. - М., 1996. - 400с.

22. Ковалев А.Г. Психология личности. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1970 - 391с.

23. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психологические особенности человека. Т.1. Л., 1957-1960.- 264с.

24. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности/Отв. Ред. А. Абодалев; АН СССР, Ин-т психологии. - М., 1988 - 191 с.

25. Компьютерный психологический опросник 17ЛФ-4,. Руководство для пользователя// -М., МИП "Гуманитарные технологии", 1991.

26. Кон И.С. Психология юношеского возраста: Пробл. Формирования личности (Учеб. Пособие для пед. Ин-тов). - М., 1976 -175 с.

27. Кондрацкий А.А. Тест для диагностики отношения оператора к принятию риска//Вопросы психологии. - 1982, №3. - с. 133 - 136.

28. Кузнецова И.В. Психологический анализ принятии решении о выборе профессии//профессиональная ориентации школьников: (Сборник статей/ Ред. коллегия: В.Б. Успенский (отв. Ред.) и др.). - Ярославль, 1976. - 84с.

29. Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся//Вопросы психологии. - 1984. - №1. -с. 20 - 27.

30. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психол. Структура деятельности

учителя и формирование личности. Л., 1967 - 183с.

31. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. -Л.,1985. - 32 с.

32. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. Л.., 1961. - 98 с.

33. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. - М., 1984. - 215 с.

34. Леви В.Л. Искусство быть другим. - М., 1980.- 207 с.

35. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1977. - 304 с.

36. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций.(СЖО).М., 1992. - 173 с.

37. Маркова Психология труда учителя. - М., 1993. - 190 с.

38. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности: Учеб. Пособ. Для пед. ин-тов. - М., 1985. - 319 с.

39. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. -М., 1994. - 215 с.

40. Мясищев В.Н. Проблема способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи// Проблемы способностей. (материалы конференций, 22-24 июня 1960 г. Ленинград) Отв. Ред. Чл. Кор. АПН РСФСР проф. Мясищев. М., 1962 - 308 с.

41. Нолицу З.А. Установление психологического контакта педагогов с учащимися// Психология учителя: Тез. докладов к 7 съезду психологов СССР. М., - 1989.

42. Общая психодиагностика /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М., -1987 с. 124-128.

43. Пельц Д., Эндрюс Ф. Ученые в организациях. М., - 1973. - 87 с.

44. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. М., - 1969. - 659 с.

45. Платонов К.К. Структуры и развитие личности /Отв. Ред. Глаточкин А.Д., АН СССР, Ин-т психологии. М., 1986. - 254с.

46. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности// под ред. Г.С. Никифорова. - С. - Петербург, 1991. - 152 с.

47. Рамуль К.А. О психологии ученого и в частности о психологии ученого-психолога//Вопр. Психол.-1965. -№6 - 126-135 с.

48. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. Пособ. Л., 1990. 256 с.

49. Рескина С.Е. Роль самооценки школьников в процессе профессионального самоопределения: Автореферат канд. Дис. Л., 1986. - 36с.

50. Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодности. М., 1984. - 176 с.

51. Рудик П.А. Мотивы поведения деятельности. М., 1988. -136 с.

52. Рудкевич Л.А. Талант: психология и становление//Социальная психология личности/ Науч ред. А.А. Бодалев. Л., 1974. - 246 с.

53. Серый А.В. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств практических психологов: Автореф. Дис. Канд. Псих. Наук. -Иркутск, 1996. - 25 с.

54. Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема (на материалах конкретных исследований в ЭССР)/М.Х. Титма. М., 1975. - 198 с.

55. Физиологические и психологические основы труда/ ред. В.И. Дорогайченко. -М., 1974. -231 с.

56. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990. -366с

57. Халяпина Л.Н. Социализация учителя. -Кузбассвузиздат, 1995.-128с.

58. Харькин В.Н. Педагогическая импровизация / Советская педагогика.-1989, №9.-с. 54-60.

59. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. т.1: Пер. с нем. -М., 1986.-392с.

60. Цигарелли Ю.А. Изучение зависимости самооценки способности от свойств нервной системы / Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности: Межвуз. сб. научн. тр./ Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена; [ Редкол.: Е.П. Ильин (овт. ред.) и др.]. -Л., 1981 -163 с.

61. Человек как объект социологического исследования / Под ред. Л.И. Спиридонова, Я.И. Гилинского. -Л., 1977. -197 с.

62. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. -М., 1981. -95 с.

63. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. -М., 1994. -320 с.

64. Шадриков В.Д. Проблемы системогинеза профессиональной деятельности. -М., 1982. -185 с.

65. Шишкина Л.И. Социально-правовые вопросы профориентации молодежи. / Л.И. Шишкина; Ленингр. гос. ун-т им. А.А. Жданова. -Л., 1976. -62 с.

66. Щербаков А.И. Формирование личности учителя советской школы в системе высшего педагогического образования. -Л., 1968. -120 с.

67. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. / Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л.М. Семенюк, под ред. Д.И. Фельдштейна. -М., 1994. -с. 169-175.

68. Юпитов А.В. Проблематика и особенности психологического консультирования в ВУЗе./Вопр. психол. -1995. -№4. -с. 50-56.

Прилож. 1


Таблица 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...