Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Оснащение: Учебно-наглядные, натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, схемы.




4. Оснащение: Учебно-наглядные, натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, схемы.

5. Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
Подготовительный этап 4 мин
Основной этап 74мин
Заключительный этап 2мин.

6. Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В. И. Сестринское дело в терапии: Учебник. - М.: ООО « Медицинское информационное агентство», 2008. - 544с.

2. Лычев В. Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие. - 2-е изд.. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 333с.

3. Обуховец, Т. П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум. - Ростов на/Д.: Феникс, 2011. - 416 с

4. Отвагина Т. В. Терапия: учебное пособие. - 3-е изд.. - Ростов на /Д.: Феникс, 2-11. - 367с.

5. Седикина Р. Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие. - М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010. - 272с.

6. Смолева Э. В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи. - Изд. 11-е. - Ростов на/ Д..: Феникс, 2013. - 652с.

7. Фролькис Л. С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи. - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. - 448с.

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О. И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О. И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н. И. Внутренние болезни. / Н. И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 573с.

 

7. Ход занятия

Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения   Описание этапа, метериалы методического обеспечения., Время этапа

1. Подготовительный этап

1. 1 Организационный момент L – I Отмечаются отсутствующие, оценивается внешний вид студентов и аудитории. 1мин  
1. 2 Вступление, мотивация изучения темы:   L – I   - формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности; - постановка целей; - изложение плана лекции, включающего основные вопросы, подлежащие рассмотрению (приложение №1); - актуализация имеющихся знаний, ретроспекция (вопросы, изученные на прошлой лекции, связь их с новым материалом). 3 мин.

2. Основной этап

2. 1 Объяснение нового материала   L – I   а) вступительная часть лекции, логическая и психологическая подготовка студентов к вос-приятию основного материала; б) основная часть лекции, изложение материала по теме лекции; в) заключительная часть лекции, закрепление услышанного в сознании. (Приложение №2) 70мин
2. 2 Закрепление материала L – II Приложение №3 Проверка и оценка учебных записей студентов 4 мин.

3. Заключительный этап

3. 1 Задание на дом L – I Даются четкие рекомендации по усвоению материала лекции, акцентируя внимание на главных вопросах. (Приложение №4) 2 мин

Приложение 1

План лекции

1. АФО почек и мочевыводящих путей.

2. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях системы мочевыделения

3. Термины, обозначающие изменение диуреза и состава мочи

4.  Дополнительные методы обследования пациентов с заболеваниями почек и мочевыводящих путей.

5. Основные требования к работе медицинской сестры нефрологического и урологического отделений стационара

Приложение 2

1. Анатомо-физиологические особенности системы пищеварения

Содержание вопроса рассматривается в ходе беседы со студентами, во время которой осуществляется актуализация имеющихся знаний, ретроспекция (вопросы, изученные в курсе «Основы анатомии, физиологии и патологии», связь их с новым материалом).

 

2. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях системы мочевыделения

· Боль в пояснице, в надлобковой области

· Повышение температуры тела

· Гипертензия

· Отеки. Появляются по утрам на лице, на веках, к вечеру уменьшаются или исчезают. При тяжелом поражении почек могут быть повсеместными.

· Расстройства мочеиспускания: учащенное мочеиспускание (поллакиурия); болезненность при мочеиспускании (дизурия); затруднения при мочеиспускании (странгурия);

· Острая задержка мочи (ишурия) -невозможность опорожнить мочевой пузырь; встречается при аденоме предстательной железы, в послеродовом периоде, после хирургического вмешательства, при нарушении нервной регуляции функций мочевого пузыря, вследствие заболеваний или повреждений нервной системы. Ишурия сопровождается сильными болями в надлобковой области с частыми безуспешными позывами к мочеиспусканию, беспокойным состоянием больных. Неотложная помощь при задержке мочи заключается в выведении мочи из мочевого пузыря методами рефлекторного воздействия (шум льющейся воды из крана, орошение половых органов теплой водой, применение грелки на надлобковую область), подкожном введении 1 мл 0, 05%-ого раствора прозерина. Если данные мероприятия оказываются неэффективными, прибегают к катетеризации мочевого пузыря.

· Синдром почечной эклампсии – тонико-клонические судороги

3. Термины, обозначающие изменение диуреза и состава мочи

· Изменение суточного количества мочи: (менее 500 мл), анурия (менее 200мл)

полиурия (более 2000 мл)

· Протеинурия (альбуминурия) – наличие белка в моче

· Глюкозурия – наличие глюкозы в моче

· Гематурия - наличие эритроцитов в моче: микрогематурия (эритроциты обнаруживаются при микроскопическом исследовании), макрогематурия (изменение окраски мочи, наличие в моче сгустков крови). Эритроциты бывают свежие и выщелоченные.

· Цилиндрурия – наличие в моче цилиндров (слепки почечных канальцев):

 - гиалиновые цилиндры состоят из плотных белковых масс

 - кровяные цилиндры состоят из эритроцитов

 - эпителиальные цилиндры состоят из клеток слущенного эпителия

 - зернистые цилиндры состоят из распавшихся клеток, детрита

 - восковидные цилиндры состоят из жироподобных веществ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...