Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конкурентоспособность различных объектов




Главная задача управления качеством – ориентация на долговременный успех, на потребителя. Это самый надежный путь к достижению и поддержанию высокой прибыли.

Качество – следствие действия многих факторов: качества персонала, качества организации производства, качества техники и технологии, качества управления, конструкторских разработок и т.д.

Качество – это тип развития, новые подходы к регулированию циклов жизни продукции, к созданию новых видов продукции, оценке морального старения и физического износа, учет принципов универсальности.

«Знак качества» в рыночной экономике – это известность продукции, имидж предприятия, которое не способно вообще выпускать некачественную продукцию.

В управлении качеством сегодня должны быть использованы следующие новые подходы:

• качество должно входить в процесс управления как цель, определяющая все необходимые для ее достижения средства;

• от ориентации на качество продукции необходимо переходить к ориентации на качество деятельности, так как качество продукции в конечном итоге определяется качеством жизни, показывающим, какое качество необходимо и достижимо;

• управление качеством должно опираться на рыночные механизмы экономического развития и, прежде всего, на экономическое мотивирование качества;

• методология управления качеством предполагает системный подход.

Менеджмент в инновационной стратегии предприятия

Инновацииэто изменения, нововведения, повышающие эффективность управления, направленные на улучшение результатов деятельности предприятия и укрепляющие его позиции на внешнем и внутреннем рынках.

Инновационный потенциал менеджмента – это способность и возможность видеть необходимость внедрения нововведений и изменений инновационного типа.

При высоком инновационном потенциале менеджмента в процессах управления поощряется инициатива организационных преобразований (табл. 8.2), ведется регулярный мониторинг качества управления, функции исследования отдается явный приоритет, в коллективе царит атмосфера творчества, поиска, развития (рис. 8.2).

От целенаправленности инновационной деятельности во многом зависит эффективность работы всего предприятия.

Восприимчивость организации к новому, к достижениям научно-технической мысли зависит во многом от организационного климата, который в наибольшей степени благоприятствовал бы инициативному поиску нетрадиционных, новаторских решений, самостоятельной подготовке персоналом широкого круга производственных задач и выбору средств их достижения (табл. 8.3).

От руководства предприятия зависит время перехода от традиционной к наступательной стратегии менеджмента, наиболее точно отвечающей требованиям научно-технического прогресса.

Главная фигура процесса нововведений – новатор. В организациях инновационного типа он занимает ключевое место в системе управления человеческими ресурсами. Характерные черты новатора:

 

Таблица 8.2

Влияние нововведений на изменение организационной структуры

Рис. 8.2. Инновационная фирма

 

Таблица 8.3

Управление инновациями

Таблица 8.4

Грация фактора «производительность»

kvvad коммуникабельность;

kvvad способность активно участвовать в создании новшеств;

kvvad правильные действия в условиях неопределенности и повышенного риска;

kvvad поиск вариантов нестандартного решения проблем;

kvvad обеспечение высокой производительности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...