Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности централизованной технологии




Особенности централизованной технологии

В соответствии с положениями, приведенными выше, можно сформулировать ключевые особенности, возникающие при централизованном ведении кадастра.

— Вся кадастровая информация об объектах недвижимости собрана в единую базу данных, которая ведется на уровне субъекта РФ.

— Все процедуры по ведению кадастра (прием документов, кадастровый/технический учет, выдача сведений, учет текущих изменений, отражение сведений о регистрации прав, исправление технической ошибки, внесение ранее учтенных объектов) выполняются в рамках строго определенных технологических процессов с использованием АИС ГКН. За организацию работы, с учетом сложности централизованной технологии, должна отвечать соответствующая служба технологов, в функции которой входит также контроль за соблюдением технологии, первичная подготовка и поддержка пользователей.

— Ведение кадастра осуществляется как в единой местной системе координат МСК-субъект, так и в нескольких МСК-район или условных СК. Система координат не может быть задана менее чем на один кадастровый квартал.

— При переходе на централизованную технологию информационное обеспечение кадастра содержит обязательные элементы:

— схему кадастрового деления в электронном виде;

нормализованные сведения о земельных участках;

актуальную картографическую основу в виде ортофотопланов, растровых или векторных карт, загруженных в АИС ГКН, необходимую для централизованной проверки и утверждения землеустроительной документации;

объектную адресную систему, представляющую собой векторные адресные планы на населенные пункты субъектов РФ (фактически только ее наличие в сочетании с электронной схемой кадастрового деления позволит точно определить местоположение объекта недвижимости на кадастровой карте и присвоить ему кадастровый номер).

— При централизованном ведении кадастра предусматривается централизованное хранение архивов кадастровой и землеустроительной документации в ФБУ КП на уровне субъекта РФ. На уровне кадастровых районов собственные архивы отсутствуют.

 

8. НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Нормативная цена земельного участка - это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена ЗУ определяется на дату смерти собственника ЗУ. Нормативная цена земли характеризует не качество земли как таковой, ее физические свойства, а скорее ее степень пригодности для определенных видов деятельности

Факторы оказывают влияние на нормативную цену земельных участков:

1. Обеспеченность территории внешними и внутренними магистральными и местными транспортными сетями, транспортная доступность основных региональных административных, культурных центров;

2. Обеспеченность территории инженерными сетями и сооружениями коммунального хозяйства (водоснабжение, теплоснабжение, газификация, электроснабжение, телефонизация, канализация стоков);

3. Численность и плотность населения;

4. Уровень развития социальной сферы (обеспеченность жилым фондом, медицинскими, образовательными, торговыми и другими учреждениями социальной сферы);

5. Санитарно-гигиенические условия и состояние окружающей среды (загрязнение, запыление и др. ).

 

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 333. 25 Налогового кодекса Российской Федерации от 05. 08. 2000 №117-ФЗ (далее – НК РФ) при исчислении размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство принимается стоимость наследуемого имущества. По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной стоимости имущества. На основании пп. 9 п. 1 ст. 333. 25 НК РФ стоимость может определяться как организациями, получившими в установленном порядке лицензию на оценку земельных участков, так и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными подразделениями (Управлением Росреестра по Архангельской области и НАО).

Согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации от 25. 10. 2001 №136-ФЗ (далее – ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Согласно п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. В соответствии с п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25. 10. 2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» для целей, указанных в ст. 65 ЗК РФ, применяется нормативная цена земли, если кадастровая стоимость земли не определена.

Впервые на территории Архангельской области государственная кадастровая оценка земель проводилась в 2004 году, результаты данных работ были утверждены в 2005 году.

Если дата смерти наследодателя после 2005 года, то для исчисления размера государственной пошлины используется кадастровая стоимость земельного участка

 

ПРИМЕР

Согласно данным государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 29: 16: 000000: 35 (единое землепользование) площадью 25517353 кв. м., была определена по состоянию на 01. 01. 2006.

Таким образом, при наличии кадастровой стоимости данного земельного участка нет оснований для расчета нормативной цены земельного участка.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...