Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Агрегаты сети аварийного флюгирования воздушных винтов и останова




Двигателей.

 

Гидроаккумулятор тормозов заряжается из общей сети через обратный клапан во всех случаях, когда давление в общей сети больше давления в аккумуляторе. Разрядка гидроаккумулятора в общую сеть возможна только через перепускной клапан при давлении в аккумуляторе более 117 кгс/см2. При снижении давления перепускной клапан перекрывает линию аккумулятор - общая сеть. Дальнейшая разрядка аккумулятора становится возможной только сеть торможения и в сеть аварийного флюгирования. Такое подключение гидроаккумулятора обеспечивает возможность работы его как на общую сеть, так и на сеть торможения и аварийного флюгирования.

 

При этом сохраняется преимущество для сетей торможения и аварийного флюгирования, так как при потере давления в основ ной сети в аккумуляторе сохраняется давление, достаточное для аварийного флюгирования, установлен гидроаккумулятор тормозов в отсеке передней опоры шасси.

 

Редукционный клапан ГА159/5.

 

Редукционный клапан ГА 159/5 устанавливается на самолете для снижения давления рабочей жидкости, поступающей в сеть аварийного флюгирования винтов и останова двигателей, до величины 60±5кгс/см2.

Высокое давление подводится в агрегат через штуцер № 1, редуцированное давление отводится через штуцер № 2. Штуцер № 3 соединен со сливной

магистралью. В полости Б поддерживается редуцированное давление, отводи мое в сеть флюгирования. Величина давления определяется усилием пружины. Если же в сети редуцированного давления отсутствует расход жидкости, то редуктор работает в режиме предохранительного клапана, т. е. в случае

повышения давления в полости Б (за счет внутреннего перетекания жидкости между гильзой и золотником) золотник перемещается влево, открывая со-

общение полости Б со сливной магистралью.

Редукционный клапан ГА 159/5 расположен под полом кабины экипажа у шпангоута №6.

 

Рис.2. Редукционный клапан

1—упор; 2 корпус; 3 золотник; 4 гильза; 5 — стакан;6 — регулировочные шайбы.

 

 

Рис.3.Схема работы редукционного клапана.

Основные данные

Подводимое рабочее давление ……………………………………155 ±5кгс/см2

Редуцированное давление ………………………………………….60±5кгс/см2

Давление срабатывания агрегата как предохранительного клапана больше редуцированного давления на……………………… 20±8кгс/см2

Расход через клапан…………………………………………..от 0.2 до 2 л/мин

 

Кран флюгирования ЭТ56-470.

 

Кран ЭТ56-470 представляет собой распределительное устройство, предназначенное для подачи жидкости в линию аварийного флюгирования винта и останова двигателя.

В корпусе смонтированы два клапана и, управление которыми осуществляется вручную при помощи штока с рукояткой. Ход штока ограничен прорезью в корпусе, по которой скользит упор, ввернутый в шток. Концы прорези развернуты на10° относительно ее продольного участка для фиксации штока в крайних положениях. В этих положениях шток фиксируется от про ворота стопором.

Работа крана.

Жидкость под давлением подводится от редукционного клапана ГА159/5 к штуцеру Дкрана флюгирования. Штуцер Фсоединен с линией флюгирования, а штуцер Б с дренажным бачком. В исходном положении канал штуцера Д перекрыт. Штуцер Фсообщен со штуцером 5 через клапан 9, который удерживается в открытом положении. Для открытия крана ручку штока необходимо развернуть против часовой стрелки, вытянуть до отказа и снова повернуть против часовой стрелки. Для закрытия крана рукоятку штока необходимо повернуть по часовой стрелке и возвратить в исходное положение.

 

Основные данные

Рабочее давление в кгс/см2…………………………... до 100

Ход рукоятки в мм ..... ………………………………………. 24

Ход клапанов в мм ... …………………………… .... 2,5 ±0,4

Максимальное усилие на рукоятке в кгс ..............20-35

 

 

 

Рис.4. Кран флюгирования ЭТ56:

 

1- шток с рукояткой; 2 - стопор; 3 - упор; 4 - толкатель; 5 - золотник; 6-толкатель; 7- золотник; 8 и 9 - клапаны; 10 - корпус толкателя.

 

Два крана управления аварийным флюгированием винтов и остановом двигателей расположены перед центральным пультом летчиков у шпангоута №4.Левой рукояткой управляются золотники агрегатов-Р68ДТ-24М и АДТ-24М левого двигателя, правой рукояткой -правого двигателя.

 

 

Рис. 5. Схема работы крана флюгирования:

а - положение «Расфлюгировано»; б – положение «Зафлюгировано»

 

Подпорный клапан.

Подпорный клапан предназначен для перекрытия дренажной магистрали

крана флюгирования и предотвращения вытекания из нее рабочей жидкости.

Клапан регулируется на давление открытия………………1,5 ±0,3 кгс/см2.

 

Рис.6. Подпорный клапан:

1 штуцер с седлом; 2— клапан; 3— регулировочная гайка.

 

Установлены подпорные клапаны на дренажном бачке.

 

Дренажный бачок.

Дренажный бачок предназначен для сбора рабочей жидкости, сливающейся из сети флюгирования при закрытии, крана ЭТ56-470, а также для контроля за внутренней герметичностью этого крана и подпорных клапанов.

Бачок состоит из прозрачного стакана сдвумя крышками. Крышки стянуты с помощью трубки, выполненной заодно с отводным штуцером. На верхней крышке установлены два подпорных клапана; в нижней крышке имеется сливной канал, закрытый клапаном. При переполнении бачка жидкость сливается в дренажную трубку через боковые отверстия в трубке.Дренажная трубка выведена в атмосферу между шпангоутами № 5-6 фюзеляжа.

 

 

Рис.7. Дренажный бачок:

1—подпорные клапаны; 2- верхняя крышка; 3 -прозрачный стакан; 4 - нижняя крышка;

5 – сливной клапан; 6 — трубка.

 

Дренажный бачок с двумя подпорными клапанами установлен на стенке шпангоута № 4 в кабине экипажа.

 

Отсечной клапан с дросселем.

 

Отсечной клапан с дросселем предназначен для предотвращения самопроизвольного флюгирования винта и останова двигателя в случае повышения давления в линиях флюгирования из-за внутренних утечек.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...