Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания по дисциплине «Психология зрелых возрастов»

1. Метод, основанный на изучении закономерностей психического развития посредством моделирования его существенных условий:

А) метод клинической беседы

Б) метод возрастных поперечных срезов

В) лонгитюдный метод

Г) экспериментально-генетическая стратегия исследования

Д) сравнительный метод

2. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до смерти:

А) генетическая психология

Б) возрастная психология

В) генетическая эпистемология

Г) сравнительная психология

Д) психология развития

3. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности:

А) развитие

Б) социализация

В) воспитание

Г) обучение

Д) адаптация к социальной среде

4. Принцип психологии развития, проявляющий себя в том, что хронологические рамки и особенности каждого возраста не являются статичными, но определяются действием общественно-исторических факторов, социальным заказом общества:

А) принцип творческого характера развития

Б) исторический принцип психологии развития

В) принцип ведущей роли социокультурного контекста в развитии

Г) принцип совместной деятельности общения как движущей силы психического развития

Д) принцип амплификации развития

5. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми:

А) центральное новообразование возраста

Б) уровень развития общения

В) ведущая деятельность

Г) социальная ситуация развития

Д) социальное пространство

6. Категория возрастной психологии, обозначающая отдельные временные интервалы жизни человека и выводимая из конкретной теории развития и принципа ее периодизации:

А) период

Б) этап

В) кризис

Г) хронологический возраст

Д) психологический возраст

7. Наука о механизмах и условиях формирования у человека различных форм и типов знаний, понятий и познавательных операций:

А) генетическая эпистемология

Б) генетическая психология

В) когнитивная психология

Г) психология развития

Д) возрастная психология

8. Теория психического развития, основу которой составляет представление о культурной обусловленности развития психики человека, о превращении натуральных форм в культурные (высшие) психические функции:

А) теория рекапитуляции

Б) теория социального научения

В) культурно-историческая концепция

Г) теория конвергенции двух факторов

Д) эпигенетическая теория развития

9. Категория отечественной возрастной психологии, обозначающая главный путь онтогенетического развития человека: овладение индивидом достижениями материальной и духовной культуры человека:

А) приспособление

Б) присвоение

В) приобщение

Г) адаптация

Д) ассимиляция

10. Особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями и относящиеся к нормативным процессам, необходимым для поступательного развития человека:

А) литические периоды

Б) возрасты

В) этапы

Г) возрастные кризисы

Д) индивидуальные кризисы

11. Центральное понятие концепции Э.Эриксона, обозначающее эмоционально-когнитивное единство представлений о самом себе, своем месте в мире, в системе межличностных отношений:

А) эгоидентичность

Б) эгоинтеграция

В) самость

Г) Я-концепция

Д) самосознание

12. Тип развития, при котором в самом начале заданы, зафиксированы стадии развития и конечный результат:

А) спонтанный тип развития

Б) непреформированный тип развития

В) преформированный тип развития

Г) детерминированный тип развития

Д) циклический тип развития

13. Концепция краткого, сжатого во времени повторения в онтогенезе признаков филогенетических (исторических) форм:

А) концепция конвергенции двух факторов развития

Б) концепция рекапитуляции

В) концепция трех ступеней развития

Г) культурно-историческая концепция

Д) социогенетическая концепция

14. Характеристики психологического возраста определяются:

А) конкретно-историческими условиями развития индивида

Б) характером воспитания, особенностями деятельности и общения индивида

В) сочетание вышеизложенных факторов

Г) спецификой развития функциональных систем

Д) особенностями роста

15. В концепции Л.С.Выготского возрастные кризисы рассматриваются как:

А) негативный результат столкновения развивающейся личности с социальной действительностью

Б) результат нарушения детско-родительских отношений

В) «болезни роста»

Г) условные точки на кривой развития, отделяющие один возраст от другого

Д) нормативные явления, центральный механизм динамики возрастов

16. Ведущая деятельность- это:

А) деятельность, которой на данной стадии развития человек посвящает большую часть своего времени

Б) деятельность, наиболее интересная для человека

В) деятельность, в которой возникают другие виды деятельности и формируются основные новообразования возраста

Г) деятельность, к которой ребенка побуждает взрослый

Д) деятельность, в которой происходит освоение социального опыта

17. Согласно Л.С.Выготскому, структура возраста состоит из:

А) социальной ситуации развития

Б) ведущая деятельность

В) новообразования

Г) вышеперечисленные

Д) кризис

18. Хронологический возраст определяется:

А) временными рамками

Б) индивидуальными особенностями ребенка

В) физиологическими особенностями развития ребенка

Г) психологическими особенностями развития ребенка

Д) когнитивными особенностями развития ребенка

19. Психологические реакции: эмансипации, «отрицательной имитации», группирования, увлечения (хобби-реакция) возникают:

А) дошкольный возраст

Б) младший школьный возраст

В) подростковый возраст

Г) юношеский возраст

Д) ранняя взрослость

20. Система взглядов на объективный мир и место человека в нем:

А) эмпатия

Б) экспектации

В) просоциальное поведение

Г) мировоззрение

Д) мудрость

21. Профессиональное и нравственное самоопределение является психологическим новообразованием:

А) раннее детство

Б) дошкольный возраст

В) младший школьник

Г) подросток

Д) ранняя юность

22. Условное обозначение вершины развития, момента наибольшего расцвета человеческой личности:

А) «Пик развития».

Б) «Кульминация».

В) «Акме».

Г) «Предел развития».

Д) «Равновесие».

23. Отечественный психолог, создатель школы исследования зрелой личности, давшей новую оценку зрелости как этапа онтогенети­ческого развития:

А) А.А. Бодалев.

Б) Б.Г. Ананьев.

В) Л.С. Выготский.

Г) Д.Б. Эльконин.

Д) Л.И. Божович.

24. По мнению Б. Г. Ананьева, зрелость — это период:

А) стабилизации функциональных уровней основных деятельностей и образования неопределенно долгого стационарного состо­яния.

Б) противостояния инволюционным процессам в виде реституци­онных и конструктивных процессов.

В) «психологического окаменения», выход на плато возможностей.

Г) сложных процессов, нарушающих стационарное состояние.

Д) начала неуклонной инволюции.

25. Важнейшими характеристиками зрелой личности являются:

А) активность и направленность личности.

Б) развитое самосознание и зрелая «Я-концепция».

В) сочетание этих характеристик.

Г) открытие собственного «Я», переживаемого в форме чувства своей индивидуальной целостности и неповторимости.

Д) формирование рефлексии.

26. Кризис зрелого возраста:

А) проходит незаметно и не проявляется в каких-либо качествен­ных изменениях личности.

Б) несет в себе разрушительное начало как результат осознания невозможности приблизиться к целям, поставленным в юности.

В) отмечается не у всех индивидов и часто приводит к регрессу, к ин­фантильному уровню развития личности.

Г) несет в себе положительное начало, так как способствует самопознанию и саморазвитию.

Д) не выявлен.

27. Ощущение внутреннего единства, основывающегося на удовлет­воренности от подведения человеком итогов своей жизни и осоз­нание ее как единого целого, — это:

А) эгоцентризм.

Б) целостность эго.

В) «образ Я».

Г) индивидуация.

Д) катарсис старости

28. Понятие «витаукта» как системы процессов, направленных на поддержание высокой работоспособности и увеличение жизни в старости, было введено в геронтологию:

А) В.В. Фролькисом.

Б) И.В. Давыдовским.

В) А.А. Богомольцем.

Г) И.И. Мечниковым.

Д) В. Альперовичем.

29. Наиболее типичным психическим состоянием в старости являет­ся:

А) эйфория.

Б) фрустрация.

В) тревожность.

Г) возрастно-ситуативная депрессия.

Д) ипохондрическая фиксация.

30. В условиях нормального старения изменение ядра личности:

А) не происходит.

Б) имеет место, но не является патологическим.

В) зависит от стратегии адаптации к старости.

Г) обязательно происходит, это естественный процесс инволю­ции.

Д) не было предметом экспериментальных исследований.


Ключ к тесту:

Номер вопроса Номер правильного ответа Номер вопроса Номер правильного ответа
  Г   В
  Б   Г
  Б   А
  Б   В
  Г   Б
  Д   Д
  А   В
  В   Б
  Б   Б
  Г   В
  А   Г
  В   Б
  Б   А
  В   Г
  Д   В

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...