Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономическая эффективность предложенных мероприятий




 

Рассмотрим экономическую эффективность от открытия новой точки в городе Брянске Бежицкого района для увеличения объема продаж и повышения конкурентоспособности компании.

Единовременные затраты на создание новой точки в Бежицком районе представлены в таблице 28.

Таблица 28 - Единовременные затраты на создание новой точки в Бежицком районе города Брянска

Статья расходов Стоимость, тыс.руб.
Мебель и подготовка офиса к продажам  
Оргтехника и средства связи (2 компьютера, телефон, принтер, ксерокс, факс)  
Разработка фирменного стиля  
Редактирование сайта (визитная карточка организации)  
Пожарная и охранная сигнализация  
Набор кухонный 0,8
Итого 305,8

 

Создание новой точки планируется организовать полностью за счет нераспределенной прибыли, которая имеется у организации.

Далее следует определить потребность в персонале. Численность персонала нового офиса ООО «Актуаль» будет составлять 5 человек – менеджер по продажам и заведующий магазином, водитель, грузщик и уборщица.

Расчет фонда оплаты труда представлен в таблице 29.

Таблица 29 - Расчет фонда оплаты труда

Должность Месячный оклад, руб. Страховые взносы, % Итого оплаты в месяц, руб. Итого оплаты в год, руб.
Заведующий        
Менеджер        
Водитель        
Грузщик        
Уборщица        
Итого        

 

Заработная плата каждого работника за месяц определяется как сумма месячного оклада и страховых взносов к этому окладу. Отчисления во внебюджетные фонды составляют 30% от величины фонда оплаты труда.

Фонд оплаты труда будет составлять в 2015 году: 1093 тыс. руб., в том числе отчисления во внебюджетные фонды – 265 тыс. руб. Планируется ежегодное увеличение фонда оплаты труда на 10 %. Прочие расходы по проекту принимаются в размере 10 % от всех издержек обращения.

Благодаря открытию новой точки планируется увеличить выручку от продаж (товарооборот) на 25% в планируемом году. Тогда товарооборот составит: 14981 30% /100 = 2996,2 тыс. руб.

Таблица 30 - Производственные затраты, необходимые для открытия новой точки

Показатели 2015, тыс.руб.
Фонд оплаты труда, тыс. руб.  
Страховые взносы, тыс. руб 107,6
Аренда помещения офиса (141 м2), тыс. руб. по цене 1000 руб./м  
Прочие расходы (услуги связи, коммунальные расходы), тыс.руб. 173,4
Итого расходов, тыс.руб.  

 

Прибыль от продаж составит: 2996,2 – 1250 = 1746,2 тыс. руб. Экономический эффект от открытия новой точки составит:

1746,2 – 305,8 (расходы на открытие) = 1440,4 тыс. руб.

Далее рассчитаем чистый дисконтированный доход.

NCF (Net Cash Flow) - Чистый денежный поток

Investment - сумма инвестиционных вложений в проект

r - ставка дисконтирования

n - период анализируемого проекта

i - шаг расчета (месяц, квартал, год), i=1, 2,...,n

Таблица 31 - Расчет значений дисконтированных денежных потоков PV для ООО «Актуаль»

Период 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Итого
Чистый денежный поток, NCF          
Ставка дисконтирования,%          
Дисконтированный денежный поток       582,4 2690,4

 

Расшифровка расчетов значений дисконтированных денежных потоков в каждом шаге расчета:

732 = 820/ (1+0,12)

712 = 890/ (1+0,12)2

664 = 930 / (1+0,12)3

582,4 = 932 / (1+0,12)4

2. Расчет значения NPV

NPV = 2690,4 – 1250 = 1440,4 тыс.руб.

Чистый денежный поток - данные из отчета о движении денежных средств

Investment – 1156,6 тыс.руб.

Ставка дисконтирования - 12 % годовых для всех периодов

шаг расчета – 4 квартала.

Мероприятие можно назвать экономически выгодным, так как NPV > 0 и предприятию лучше инвестировать деньги в данный бизнес-план, если других вариантов для вложения капитала нет.

В результате предложенных мероприятий ООО «Актуаль» получит дополнительные конкурентные преимущества, которые позволят сохранить и увеличить существующую долю рынка, повысить эффективность финансово–хозяйственной деятельности и создадут условия для дальнейшего интенсивного роста организации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение выпускной квалификационной работы хотелось бы сделать следующие выводы:

В первой главе работы рассматривали теоретические основы управления конкурентоспособность компании – комплексное понятие, которое обусловлено системой и качеством управления, качеством продукции, широтой и глубиной ассортимента, которые необходимы обществу, либо отдельным его членам, устойчивым экономическим состоянием, возможностью к инновациям, успешным применением ресурсов, целенаправленной работой с персоналом, уровнем системы товародвижения и сервиса, имиджем компании. Без эффективной стратегии организация всегда будет на вторых ролях, подстраиваясь под действия конкурентов и реагируя в защитных целях на их действия.

Во второй главе выпускной квалификационной работы анализировали системы управления конкурентоспособностью на примере мебельного предприятия ООО «Актуаль».

Анализ показал, что ООО «Актуаль» располагает необходимым технологическим оборудованием, опытными кадрами, которые в конкретных производственных условиях способны организовать и обеспечить соблюдение оптимальных условий деятельности общества. Особое внимание уделяется качеству выпускаемой продукции, а также расширению ассортимента, разработке и внедрению новых видов изделий.

Анализируя основные финансовые показатели, можно сделать вывод, выручка от продажи в 2014 г. выросла на 3994 тыс. руб., по сравнению с 2012 г, это связано с ростом объема предоставляемых услуг. Аналогичная ситуация происходит и с себестоимостью, в анализируемом периоде она увеличилась на 3260 тыс.руб.

Чистая прибыль на предприятии снизилась на 112 тыс.руб. в 2014 году против 2012 года. Общая стоимость оборотных средств на ООО «Актуаль» возросли в 2014г по сравнению с 2012г на 3194 тыс.руб., а вот основные средства на предприятии снизились на 10 тыс.руб., в связи с покупкой новых компьютеров. Численность работников организации постоянно изменяется, так в 2014г по сравнению с 2012г их количество выросло на 5 человек. За анализируемый период наблюдается снижение производительности труда на34,4%.

В компании четко выраженной маркетинговой стратегии нет. Однако большое внимание уделяется сбытовой и ценовой политике. Сбытовая система является достаточно развитой и характеризуется наличием каналов сбыта с различным количеством звеньев – уровней. Это позволяет эффективно и качественно предоставлять строительные и прочие услуги населению. Имидж предприятия в глазах общественности и персонала можно определить как положительный, так как организация пользуется уважением среди поставщиков и потребителей и прикладывает к этому немало усилий, а руководство старается сформировать у персонала такое отношение, чтобы он чувствовал себя единым целым с предприятием.

Предприятие имеет слабую позицию в конкурентной борьбе, крайне низкую эффективность производства и нестабильность сбыта, а внешние факторы характеризуются общим подъемом экономики и повышающимся спросом на основную продукцию. Сильной стороной предприятия является технология производства и качество.

В третье главе работы были рассмотрены основные мероприятия, на правленые на повышение конкурентоспособности предприятия ООО «Актуаль». Исходя из того, что реализация конкурентной стратегии предприятия является самым важным процессом в управлении организацией, в работе предлагается возможный механизм реализации стратегии, базирующийся на интеграции оперативной и стратегической информации.

В качестве рекомендаций с целью совершенствования конкурентоспособности предприятия ООО «Актуаль» в работе предлагаются следующие направления:

1. Расширение производства посредством включения в ассортимент детской мебели, которая отсутствует у основных конкурентов.

2. Разработка эффективной ценовой политики. Для этого предприятию целесообразно принять следующие меры: в области ценообразования можно снизить цену на некоторые услуги; в сфере продвижения направить усилия на установление связи с потребителями через рекламу.

3. Открытие новой торговой точки в городе Брянске.

Суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий составит: 1440,4 тыс.руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что в результате предложенных мероприятий предприятие получит дополнительные конкурентные преимущества, которые позволят сохранить и увеличить существующую долю рынка, повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности и создадут условия для дальнейшего интенсивного роста предприятия.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...