Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Адекватные его применению ситуации




Коммуникации, программы обучения
Участие в изменениях
Переговоры Принуждение

Изменения носят технический характер Понимание характера изменений предполагает получение его пользователями точной инфор­мации и ее самостоятельный анализ Пользователи изменений стремятся к участию в процессе преобразований Разработка изменения требует дополнительной информации из других источников Пользователи обладают ресурсами для проти­водействия

Группа обладает возможностями сопротивле­ния

Изменения наносят ущерб интересам группы В кризисной ситуации

Поддержка высшего менедж­мента

Инициаторы изменения располагают необхо­димыми властными полномочиями Все другие методы оказались неэффективными Изменения затрагивают несколько отделов или предполагают перераспределение ресурсов Пользователи изменений не уверены в их легитимности



Часть 4. Организация


Глава 12. Организационные изменения и развитие



 


требуется большой объем информации о преобразованиях, менеджмент обращает­ся к коммуникациям и программам обучения. Последние имеют особое значение в тех случаях, когда внедрение изменения предполагает использование сотрудника­ми новых технических знаний или пользователи не знакомы с самой идеей преоб­разований. В рамках стратегии «Качественный сервис» (предусматривавшей мо­дернизацию наземного оборудования, системы обработки грузов и финансовой системы) канадской авиакомпании Canadian Airlines International на переподготов­ку и обучение персонала было отведено полтора года. Плавный переход на новые системы был обеспечен в результате интенсивного обучения и налаживания ком­муникаций. Участие в программах приняли 12 тыс. человек.

УЧАСТИЕ. Участие предполагает привлечение к процессу осуществления изме­нений пользователей и потенциальных оппонентов. Реализация данного подхода требует относительно больших затрат времени, но результат стоит того, поскольку пользователи приходят к осознанию необходимости преобразований и, как прави­ло, переходят на сторону реформаторов. Участие персонала в изменениях позволя­ет менеджменту оперативно идентифицировать возможные проблемы, осознать различия в восприятии перемен. Попытка менеджмента General Motors внедрить на одном из автозаводов новую систему оценки деятельности мастеров натолкнулась на противодействие пользователей. Встретив резкий отпор, компания отказалась от немедленного внедрения новой системы и привлекла к ее разработке самих мас­теров. Участие в разработке системы позволило пользователям разобраться в ее достоинствах, и с течением времени все возражения были сняты.

ПЕРЕГОВОРЫ. Переговоры — более формальный путь к сотрудничеству. В ходе переговоров заключается сделка и стороны договариваются о принятии и утвержде­нии желаемого изменения. Например, если отдел маркетинга опасается, что вне­дрение новой структуры управления негативно отразится на его влиянии, высшее руководство компании может учесть некоторые условия его менеджеров. В таком случае изменение становится частью отражающего согласие обеих сторон договора.

ПРИНУЖДЕНИЕ. Под принуждением понимается направленное на принятие персоналом изменений применение менеджментом формальной власти, когда про­тивников перемен ставят перед выбором между преобразованиями и лишением части вознаграждения или работы. К принуждению следует прибегать в критичес­ких ситуациях, когда от достижения результата зависит сама судьба организации. Когда некоторые менеджеры среднего звена компании TR Ц^выступили против вне­дрения новой программы управления персоналом, высшее руководство пересмот­рело должностные инструкции и сняло с критиков ответственность за сотрудни­ков. Кроме того, другим менеджерам TR W6buio заявлено, что их заработная плата будет в значительной мере определяться тем, насколько успешно они освоят новые процедуры. Метод принуждения был использован как крайнее средство, так как часть менеджеров компании не желала отказываться от занятой жесткой позиции.

ПОДДЕРЖКА ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА. Поддержка изменений высшим руководством говорит о том, что преобразования имеют для организации большое значение. Такая поддержка особенно необходима в тех случаях, когда изменения затрагивают несколько подразделений или когда их внедрение предполагает перерас­пределение ресурсных потоков. Без поддержки высшего руководства планы преобра-


I


зований будут до бесконечности обсуждаться менеджерами отделов. Более того, отсутствие открытой поддержки, как правило, означает «нечаянное» замедление преобразований в силу противоречивости исходящих от руководства сигналов. Рассмотрим роль в процессе изменений высшего менеджмента компании Navistar.

ИННОВАЦИИ В NAVISTAR INTERNATIONAL

Высокие цены поставок сырья и материалов, проблемы с обслуживанием покупателей и системой управления запасами побудили высший менеджмент компании Navistar International к принятию решения о необходимости радикальных преобразований. Для раз­работки плана реорганизации процесса оформления заявок, внедрения компьютеризиро­ванной системы управления запасами и новой процедуры отбора на работу торговых аген­тов Navistar воспользовалась услугами консультационной компании.

Внедрение новых систем проходило в несколько этапов, включавших в себя исследова­ние 120 поставщиков на предмет уточнения информации, привлечение работников Navistar к обсуждению совершенствования программы закупок, обучение работников компании новым процедурам; анализ других ограничивающих инновации сил. К моменту окончания разработки программы ключевые работники Navistar были горячими сторонниками, так как они принимали активное участие в подготовке реформ. Обучение сотрудников проте­кало достаточно гладко. Программа стартовала в июне, а к апрелю следующего года в соответствии с новой системой осуществлялось 90 % закупок. Ее функционирование по­зволило добиться годовой экономии (за счет снижения закупочных цен) в $ 78 тыс., а расходы на управление запасами за 8 месяцев снизились на $ 1 млн 12.

Типология плановых изменений

Мы обсудили инициирование и осуществление изменений и переходим к рассмот­рению различных типов организационных перемен. И прежде всего мы остановим­ся на двух вопросах: какие части организации могут подвергнуться изменениям и как менеджменту следует инициировать и осуществлять инновации разных типов. Организационные изменения могут затрагивать стратегии, технологии, товары, структуры и культуру/людей (рис. 12.4). В зависимости от движущих изменениями внутренних и внешних сил инновации могут осуществляться в одной или более сфе­рах. Так, производителю игрушек, оперирующему в изменчивой внешней сре­де, приходится постоянно выводить на рынок новые товары, а в зрелой конкурентной отрасли ставка делается на обновление производственных технологий. Стрелки, со­единяющие представленные на рис. 12.4 различные типы изменений, показывают, что преобразования в одной из сфер могут привести к изменениям в других частях организации. Решение о производстве нового товара потребует технологических пе-ремен, а новая технология — переквалификации персонала или реструктуризации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...