Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пути решения глобальных экологических проблем




Пути решения глобальных экологических проблем

Проблемы Пути решения
Глобальное потепление Полная общемировая перестройка энергетической системы. Добыча «зеленой» энергии — ветра, солнца, океанов и земли — сможет остановить парниковый эффект и достаточно за короткие сроки переставить промышленность на новые рельсы. А так же запретив уничтожение влажных экваториальных лесов, выполняющих роль своеобразных фильтров, которые поглощают углекислый газ и выделяют кислород
Сокращение численности и площади естественных сред обитания Сохранение и восстановление качества природной окружающей среды
Кислотные дожди Уменьшение последствий кислотных дождей требует установки фильтров на промышленных предприятиях и транспорте.
Деградация земель Предотвращение деградации требует переход на применение натуральных природных удобрений в сельском хозяйстве,
Сокращение озонового слоя, озоновые дыры Защита озонового слоя от разрушения путём уменьшения выбросов в атмосферу химических соединений, разрушающих озоновый слой, прежде всего фреонов (соединений хлора, фтора и углеводородов).
Загрязнение воздуха и воды Постоянный и повсеместный переход на экологические материалы, сокращение количества отходов
Повышение уровня Мирового океана Борьба с парниковым эффектом
Перенаселение Контролирующая демографическая политика
Бытовое загрязнение окружающей среды Сокращение бытовых отходов, сортировка и переработка мусора
Сокращение видового биоразнообразия Природоохранная егерская работа, охрана ценных пород животных и растений
Вырубка лесов Организованные восстановительные посадки лесов, организация национальных парков, заповедников
Недостаток питьевой воды Рациональное использование пресных ресурсов
Загрязнение вод Мирового океана Нет способа
Пандемии Соблюдение личной гигиены и безопасности, ежегодный мониторинг состояния иммунной системы.
Физические воздействия на природу Концепция «Экологической справедливости», сокращение физического воздействия на природу
Проблема бродячих животных Организация приютов, контроль популяций как бродячих, так и домашних питомцев.
Опустынивание Восстановительные работы, рациональное землепользование, использование натуральных удобрений

 

Сложно представить, что последствия перечисленных в ходе исследования экологических проблем можно предотвратить, но это действительно так. Человеку в одиночку, конечно, это не по силам, но если просвещать и воспитывать школьников с детства в области глобальных экологических проблем, то со временем вырастет поколение, способное спасти нашу планету от гибели.

В виду того, что современные дети не испытывают дефицита информации и с детства окружены девайсами с выходом в интернет, им уже мало интересны такие методы просвещения как документальные или вебинары. Но модный молодежный комикс, будет легко и с удовольствием восприниматься подрастающим поколением, и дети сами того не понимаю будут приобретать установки к правильному взаимодействию с окружающей средой.

 


Результаты завершающего эксперимента

На основании установленных в рамках исследования фактов, был разработан комикс об экологических проблемах общемирового масштаба и способах борьбы с ними. Согласно гипотезе исследования визуальная демонстрация комикса, позволит сформировать представление об экологических проблемах у школьников и других читателей, а также поможет популяризировать модели экологического поведения.

Для проведения итогового эксперимента была разработана анкета, которая позволила проследить наличие или отсутствие изменений в знаниях школьников в области глобальных экологических проблем, и методах борьбы с ними, а так же позволит узнать, на что готовы школьники ради сохранения экологического баланса на нашей планете (Приложение 3).

В анкетировании также участвовало 114 человек.

Первый вопрос показал, что демонстрация комикса позволила сформировать представления у значительного количества респондентов о глобальных экологических проблемах. Количество знающих, что такое глобальные экологические проблемы увеличилось в 2 раза (Приложение 4, Рис. 1).

Вопрос 2 позволил выяснить, что представление о конкретных глобальных проблемах так же увеличилась почти в 2 раза, и теперь превышает 60%, хотя по результатам стартового тестирования составляла около 25% (Приложение 4, Рис 2).

Результатам 3, 4, 5 вопросов демонстрируют улучшение понимания внутренних связей в экологии, понимание причин возникновения экологических проблем и знание способов борьбы с ними (Приложение 4, Рис 3, 4, 5).

     Заключительный вопрос итогового тестирования позволил выяснить, что школьники готовы предпринять ради сохранения экологического баланса (Приложение 4, Рис. 6). Большинство школьников готовы экономит электроэнергию в быту, добровольно участвовать в лесопосадках и других экологических миссиях, помогать животным попавшим в беду, или оставшимся без крова.

В результате итогового анкетирования удалось пронаблюдать качественное улучшение знаний школьников в области глобальных экологических проблем, а также приобретение предпосылок к экологически активному поведению.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...