Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Выберите синонимы препарата лансопразол




6. Выберите синонимы препарата лансопразол

а) Эпикур

б) Нексиум

в) Лосек мапс

г) Ланзап

д) Париет

е) Контролок

ж) Орлистат

з) Нольпаза


Тестовый контроль по МДК. 01. 01. Лекарствоведение

Тема: «Фармакотерапия некоторых заболеваний ЖКТ»

Вариант № 5

1. Укажите всасывающиеся антацидные средства:

а) Мизопростон

б) Магния карбонат

в) Алгедрат

г) Маалокс

2. Какой препарат обладает адсорбирующим действием:

а) Меновазин

б) Полифепан

в) Новокаин

г) Димедрол

3. Укажите побочные эффекты алюминий-содержащих антацидов

а) Метаболический алкалоз

б) Гиперкальциемия

в) Нарушение абсорбции фосфатов

г) Диарея

д) Снижение продукции паратгормона

е) Остеомаляция

ж) Образование камней в почках

з) Поражение костной ткани

4. Укажите механизм действия и поколение препарата: Лансопразол

а) Ингибирование протонной помпы

б) Блокада м1-холинорецепторов желудка

в) Блокада Н1-гистаминовых рецепторов

г) Блокада Н2-гистаминовых рецепторов

д) Стимуляция Н1, Н2-гистаминовых рецепторов

е) Первое поколение

ж) Второе поколение

з) Третье поколение

и) Четвертое поколение

к) Пятое поколение

5. Выберите показания для применения атропина сульфата:

а) Атония кишечника

б) Бронхиальная астма

в) Глаукома

г) Спазмы гладкой мускулатуры ЖКТ

6. Указать м-холиноблокатор для лечения язвенной болезни желудка:

а) Сукральфат

б) Имодиум

в) Пирензепин

г) Ранитидин


Тестовый контроль по МДК. 01. 01. Лекарствоведение

Тема: «Фармакотерапия некоторых заболеваний ЖКТ»

Вариант № 6

1. Указать антацидное средство:

а) Магния окись

б) Ранитидин

в) Циметидин

г) Ацидин-пепсин

2. Укажите механизм действия и поколение препарата: Рабепразол

а) Ингибирование протонной помпы

б) Блокада м1-холинорецепторов желудка

в) Блокада Н1-гистаминовых рецепторов

г) Блокада Н2-гистаминовых рецепторов

д) Стимуляция Н1, Н2-гистаминовых рецепторов

е) Первое поколение

ж) Второе поколение

з) Третье поколение

и) Четвертое поколение

к) Пятое поколение

3. Укажите препарат висмута, обладающий гастропротекторным действием:

а) Де-нол

б) Смекта

в) Фосфалюгель

г) Альмагель

4. Выберите препараты, являющиеся только антацидными средствами:

а) Викалин, фосфалюгель, омепразол, маалокс

б) Магния окись, ранитидин, альмагель, натрия гидрокарбонат

в) Фосфалюгель, маалокс, магния окись, гевискон, талцид

г) Викалин, фосфалюгель, маалокс, зантак, магния окись, натрия гидрокарбонат

5. Де-нол характеризуется:

а) Способностью образовывать на поверхности язвы прочную пленку, регенерирующей активностью, бактерицидным действием, хорошей переносимостью, содержанием коллоидного висмута в препарате

б) Способностью ингибировать протонную помпу, регенерирующей активностью, применением после еды

в) Способностью образовывать на поверхности язвы прочную пленку, применением после еды, хорошей переносимостью, содержанием коллоидного висмута в препарате

г) Способностью образовывать на поверхности язвы прочную пленку, регенерирующей активностью, бактерицидным действием, хорошей переносимостью, содержанием коллоидного висмута в препарате, способностью ингибировать протонную помпу, применением после еды.

6. Ранитидин характеризуется:

а) Ингибированием протонной помпы

б) Блокадой Н1-гистаминовых рецепторов

в) Блокадой Н2-гистаминовых рецепторов

г) Стимуляцией протонной помпы

д) Активностью в 5-10 раз выше фамотидина

е) Активностью в 5-10 раз выше циметидина

ж) Антиандрогенным действием

з) Отсутствием антиандрогенного действия

и) Приемом 4 раза в сутки

к) Приемом 1 раз в сутки, утром


Приложение 4.

Эталоны ответов и бланки ответов

Вариант Номер вопроса I II III IV V VI
в б г, е б, г, е б а
а б, г, е, ж б, г г, з б а,
б, д а, а, б, е, з б в, е, а
а в, д, ж б, в, д, е, ж в а, в
г, ж а Б, е б б, г а
а, в, г, е, ж А, в, д а, в, е, ж, з а, г в в, е, з, и

 

Бланк ответа к тестовому контролю по МДК. 01. 01. Лекарствоведение Тема: «Фармакотерапия некоторых заболеваний ЖКТ» ФИО студ. ____________________ Группа _____ п/г ___ Вариант № ____ 1. _______ 2. _______ 3. _______ 4. _______ 5. _______ 6. _______   Бланк ответа к тестовому контролю по МДК. 01. 01. Лекарствоведение Тема: «Фармакотерапия некоторых заболеваний ЖКТ» ФИО студ. ____________________ Группа _____ п/г ___ Вариант № ____ 1. _______ 2. _______ 3. _______ 4. _______ 5. _______ 6. ________   Бланк ответа к тестовому контролю по МДК. 01. 01. Лекарствоведение Тема: «Фармакотерапия некоторых заболеваний ЖКТ» ФИО студ. ____________________ Группа _____ п/г ___ Вариант № ____ 1. _______ 2. _______ 3. _______ 4. _______ 5. _______ 6. _______  
Бланк ответа к тестовому контролю по МДК. 01. 01. Лекарствоведение Тема: «Фармакотерапия некоторых заболеваний ЖКТ» ФИО студ. ____________________ Группа _____ п/г ___ Вариант № ____ 1. _______ 2. _______ 3. _______ 4. _______ 5. _______ 6. _______   Бланк ответа к тестовому контролю по МДК. 01. 01. Лекарствоведение Тема: «Фармакотерапия некоторых заболеваний ЖКТ» ФИО студ. ____________________ Группа _____ п/г ___ Вариант № ____ 1. _______ 2. _______ 3. _______ 4. _______ 5. _______ 6. ________   Бланк ответа к тестовому контролю по МДК. 01. 01. Лекарствоведение Тема: «Фармакотерапия некоторых заболеваний ЖКТ» ФИО студ. ____________________ Группа _____ п/г ___ Вариант № ____ 1. _______ 2. _______ 3. _______ 4. _______ 5. _______ 6. _______  

 


 

Приложение 5.

Ролевая игра на тему:

«Консультирование покупателей по лекарственным средствам, влияющим на ЖКТ фармацевтом»

Цель: Повторение, закрепление и обобщение материала.

Повышение мотивации студента к практическому овладению профессиональной деятельностью

Формирование коммуникативных навыков путем работы в группах.

Способствовать раскрытию творческих способностей студентов, с возможностью проявить себя каждому

Задание для покупателя № 1:

Составьте список жалоб для фармацевта при гастрите с сильной болью. Вы пытались до этого лечиться фесталом, но это не помогло.

Задание для покупателя № 2:

Составьте список жалоб для фармацевта при изжоге (вы на 7 месяце беременности):

Задание для покупателя № 3:

Составьте список жалоб для фармацевта при гастрите (вы самостоятельно у знакомых сдали анализ на хеликобактер, результат положительный), к врачу пойти не успеваете, так как срочно уезжаете в командировку.

Задание для покупателя № 4:

Вам нужно обратиться в аптеку с жалобами, характерными для гастрита, при том, что принимаемый вами ранее Н2-гистаминовый блокатор (какой именно) не был эффективным и иметь при себе выписанный рецепт на омепразол (вы его должны выписать сами):

Задание для покупателя № 5:

Вам нужно обратиться в аптеку с жалобами, характерными для гастрита, при том, что принимаемый вами ранее ингибитор протонной помпы (какой именно) не был эффективным и иметь при себе выписанный рецепт на фамотидин (вы его должны выписать сами):

Задание для фармацевта № 1:

Проконсультируйте покупателя, согласно схеме построения диалога фармацевта с покупателем (указана в приложении). При наличии рецепта проверьте правильность его оформления.

Задание для фармацевта № 2:

Проконсультируйте покупателя, согласно схеме построения диалога фармацевта с покупателем (указана в приложении). При наличии рецепта проверьте правильность его оформления.

Задание для фармацевта № 3:

Проконсультируйте покупателя, согласно схеме построения диалога фармацевта с покупателем (указана в приложении). При наличии рецепта проверьте правильность его оформления.

Задание для фармацевта № 4:

Проконсультируйте покупателя, согласно схеме построения диалога фармацевта с покупателем (указана в приложении). При наличии рецепта проверьте правильность его оформления.

Задание для фармацевта № 5:

Проконсультируйте покупателя, согласно схеме построения диалога фармацевта с покупателем (указана в приложении). При наличии рецепта проверьте правильность его оформления.

Рефлексия: преподаватель вместе со студентами обсуждает данные ситуации, при этом участие в обсуждении принимают не только непосредственные участники игры, но и студенты-зрители.

Игра должна стать не просто упражнением, но и познавательным опытом, поэтому в конце занятия необходимо закрепить цель и познавательную ценность его, обсудить и оценить сам процесс и его результаты, наметить перспективу.

Приобретаемые знания становятся личностно-значимыми, эмоционально-окрашенными, так как студент побывал в роли работника аптеки или покупателя. Игровая форма работы создает определенный настрой, который обостряет мыслительную деятельность студентов.

Создается атмосфера раскованности, свободы мышления, мнения студента и преподавателя становятся равнозначными, так как сам преподаватель оказывается в роли зрителя.

Коллективная работа помогает выработать чувства взаимопомощи, поддержки, лучше узнать друг друга, выявить лидеров в коллективе, позволяет научить деловому общению, дать опыт публичных выступлений.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...