Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мастер-класс «Креативное мышление вожатых»




 

Участники мастер-класса: студенческие лидеры ВУЗов в направлении вожатской деятельности.

Основная задача мастер-класса: развитие креативных способностей у вожатых

Модератор:

Елена Сергеевна ФИЛЬКИНА директор регионального культурно-образовательного центра «Смарт», г. Ульяновск

Участники свободно погрузились в атмосферу креативности, выясняя что игрофикация – современное средство мотивирования детей к обучению в условиях лагерной смены. На обсуждение были представлены примеры разных игровых и конкурсных форм деятельности, а также закономерности при их планировании и проведении.

 

СТЕНОГРАММА

«Игрофикация как средство мотивации детей»

Основные направления работы:

1. Легенда. Цель. Участники.

2. Правила: баллы, награды, уровни, покупки.

3. Стимуляция. Случайные награды. Происшествия.

4. Взаимодействие. Общая угроза. Сложная задача.

Brain storming – поиск идей (лучшая тема).

Критерии тем:

1. Развитие интеллекта.

2. Здоровье / спорт.

3. Лидерство / взаимопомощь.

 

Эксперт:

Болотов Георгий Игоревич – заместитель начальника управления организации воспитательной работы со студентами СГУ им. Н.Г. Чернышевского», г. Саратов

Проводилась зажигательная разминка «Я банан. Я томат.»

Загадка на развитие креативного мышления «Северный полюс. За окном -50, они голые, но им не холодно. Почему?» Ответ: Голые – это фамилия.

Игра «Обыграй крестики».

Составление списка «стандартных» мероприятий.

1. Минута славы.

2. Дискотека.

3. Мистер и мисс лагерь.

4. Спартакиада.

Затем всем участникам было необходимо разбиться на команды и придумать что-нибудь «креативное» в контексте проведения этих мероприятий.

Ответы участников:

Спартакиада – гонка супер-героев!

Дискотека «Бумага Party»

Мистер и мисс лагеря. «Петля времени – удиви костюмом!»

Минута славы: Ты и твои друзья с другой планеты, презентуй себя. Пройди по аллее славы и разыщи ребенка по имени Слава.

 

Круглый стол

(эксперты)

(малый конференц-зал) 12 участников

Консолидация педагогического сообщества в подготовке вожатых

Девяткина Т.В., ректор ФГБОУ ВО УлГПУ,

Петрищев И.О., проректор по учебно-метод. работе ФГБОУ ВО УлГПУ,

Родионова Е.Г., директор АНО «Агентство социальных технологий и коммуникаций (АСТИК)», г. Москва

Владимирова Т.Н., проректор ФГУО ВО «МПГУ»,доктор педагогических наук, г. Москва

Головин Б.Н., заместитель директора по научно-методической работе деятельности АНО «Агентство социальных технологий и коммуникаций («АСТИК»), г. Москва

Лесконог Н.Ю. кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-политических исследований и технологий МПГУ,

г. Москва

Матюхина Е. Н. заместитель директора Дирекции креативных программ МПГУ Заярская Г.В., кандидат педагогических наук, менеджер отдела аналитики и статистики Московского агентства организации отдыха и туризма «Мосгортур», г. Москва

Федорова Е. В., заместитель начальника учебно-воспитательного отдела ВДЦ «Океан», г. Владивосток

Дикова Н.В., председатель регионального отделения общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников (РДШ)»,

Балыкина Т. В., ассистент кафедры педагогики и социальной работы УлГПУ,директор ресурсного центра «Ариадна», г. Ульяновск

Евлешина Н.А.,

доцент кафедры педагогики и социальной работы УлГПУ, кандидат педагогических наук, г. Ульяновск

Модератор:

Юрий Николаевич НОСЫРЕВ – директор ОГБУ «Ульяновский центр организации отдыха и оздоровления», г. Ульяновск

В нашей стране в целом действует система подготовки вожатых для сопровождения детского отдыха с хорошими традициями. Наша задача сейчас не утратить накопленный опыт, но пересмотреть процесс подготовки таким образом, чтобы уровень готовности вожатых качественно и количестве организации отдыха детей в детских оздоровительных учреждениях. Участники круглого стола обсудили работу основных площадок, подвели итоги работы, озвучили предложения для работы экспертной сессии в предстоящий день. В беседе затронулись проблемные вопросы в области подготовки вожатых:

-осутствие единых требований к подготовке и базовой программы;

-несовершенность системы аттестации вожатых;

- сокращение летних педагогических практик в ВУЗах вследствие объединения ВУЗов, а в некоторых при наличии летней педагогической практики в учебном плане в то же время отсутствия дисциплины по подготовке к ней;

- недостаточное включение педагогического сообщества в поиск эффективных технологий подготовки вожатых.

 

СТЕНОГРАММА

Носырев Юрий Николаевич – Добрый вечер, начинаем наш круглый стол.

Петрищев И.О. Первый выступающий по регламенту - Девяткина Тамара Владимировна.

Девяткина Т.В. Мы обсуждали на секциях и на пленарном заседании должна ли быть аттестация по итогам профильного образования вожатого, должно ли быть свидетельство, удостоверение об окончании соответствующих курсов, нечто единого образца. Причем вопрос единого образца РФ или регионального уровня.

Лесконог Н.Ю. Лучше единого образца РФ, также нужно рассмотреть компетенции вожатого.

Родионова Е.Г. В настоящеевремя ресурсные центры существуют на уровне идей. Неважно, кто осуществляет подготовку, педагогический вуз или другая организация. Все должно быть на уровне субъектов Федерации, региональные программы. Федеральный центр возможен, но вероятно - в качестве него один из действующих сегодня, и он будет заниматься также и организацией детского отдыха. Вопрос о переквалификации кадров, чтобы не заставили это делать без необходимости. Свои требования будут оставаться у отдельных лагерей вместе с дополнительными требованиями к квалификации вожатого. И частные, коммерческие структуры скорее будут этим заниматься.

Головин Б.Н. Всем удалось на форуме окунуться в узкие вопросы подготовки кадров, что крайне полезно. Выяснилось, что используется разный понятийный аппарат, и необходимо создать некий единый глоссарий.

Балыкина Т. В. Да, обозначить такие понятия как действующая нормативная программа, смена, вожатый и прочие.

Носырев Ю. Н. Второй момент аттестация и сертификация. Профессия вожатого относится к профильному образованию, а не дополнительному. Ресурсный центр должен превратиться в центр, где даются конкретные компетенции, это даст больший эффект. Нужна единая программа, профессиональное тестирование, также как это делается для проверки годности для госслужбы, для службы в полиции, чтобы исключить тех, у кого есть негативные тенденции в поведении. И это заложить в профессиональный стандарт.

Петрищев И.О. То есть, вы предлагаете создать ресурсный центр по подготовке вожатых, а также по профессиональному тестированию по итогам обучения и аттестации?

Владимирова Т.Н. Если будет единая программа, включающая общекультурные, мировоззренческие компетенции, тогда можно рассматривать ее как некую точку роста в университете. Вожатство - возможность развития университета, социальной активности, волонтерства и т.д.

Носырев Ю. Н. Хотелось бы профессионального вожатого, профессионала в своем деле.

Петрищев И.О. Давайте обратимся к решению, которое нужно выработать. «Создать в регионах ресурсные центры по подготовке вожатых»?

Матюхина Е. Н. Может быть центр «и сопровождения детского отдыха?», чтобы дать опытному вожатому возможность пройти переаттестацию?

Носырев Ю. Н. А вот лагере «Орленок» нет должности «вожатый», есть «воспитатель»…

Петрищев И.О. Предложить возможность переаттестации при центре?

Носырев Ю. Н. Нельзя аттестовывать вожатого – он учебно-вспомогательный персонал, аттестовывать его как педагогического работника мы не можем.

Матюхина Е. Н. В переходный период должны действовать курсы профессионального обучения. Нельзя запрещать в переходный период, как сейчас, работу вожатого без сертификата, плюс должна действовать система курсов повышения квалификации.

Носырев Ю. Н. По действующему закону вожатым может работать только квалифицированный вожатый.

Петрищев И.О. То есть вопрос – может ли работать вожатым человек без профильного образования и вопрос отдельно по работе ресурсного центра?

Владимирова Т.Н. Мы обсуждали, предлагали взять за основу программу МПГУ по подготовке вожатых.

Петрищев И.О. По регионамкартина будет различаться, программу рекомендовать к оценке экспертов, но в программе должен быть включен региональный компонент.

Головин Б.Н. Единая программа по подготовке вожатых должна быть выработана к июню 2017 года и утверждена.

Носырев Ю. Н. Министерству образования рекомендовать утвердить типовую программу по профильному образованию вожатых, разработать примерную образовательную программу по педагогической деятельности и обязательной педагогического практике

Петрищев И.О. УГСМ образования и педагогики рекомендовать включить и примерные рабочие дисциплины, и обязательную летнюю практику…

Владимирова Т.Н. Экспертиза должна быть в этом году и утверждение программы.

Петрищев И.О. Утвердить примерную образовательную программу, примерные рабочие планы, летнюю педагогическую практику, причем для укрупненных групп специалистов.

Носырев Ю. Н. В настоящее время нужно готовить вожатых и в рамках педагогических вузов и на базе ресурсных центров.

Девяткина Т.В. Наши коллеги собрались с тем, чтобы обратили внимание на те предложения, которые способны вывести на определенный путь, по которому двигаться дальше в плане подготовки вожатых. Вот говорим – утвердить типовые программы, а кто будет их разрабатывать?

Петрищев И.О. Есть программы переподготовки, но сообща педагогические вузы должны включиться в разработку типовой программы, качество работы не должно быть где-то ниже предусмотренного. Одним из вопросов является вопрос подготовки психологов для детских лагерей. В частности ДООЦ «Огонек» (Ульяновская обл.) заказал подготовку психологов для своего лагеря.

Носырев Ю. Н. Вопрос о профессиональном стандарте. Разработка или экспертиза этого стандарта. Направить материала форума экспертам, разослать, чтобы они использовались.

Петрищев И.О. Да, мы это сделаем, а также подготовленный по итогам работы проект.

Носырев Ю. Н. Одним из вопросов является создание УМК.

Родионова Е.Г. Можно предложить конкурс на разработку приложения, так чтобы было доступно, всегда под рукой.

Федорова Е В. Крошка-книжка… Но для вожатого требуется приложение в телефоне в настоящих условиях.

Носырев Ю. Н. Елена Викторовна, предлагаю это как одно из направлений методических разработок.

Петрищев И.О. Давайте обсудим, какие предложения из проекта исключить, какие, возможно, следует конкретизировать.

Носырев Ю. Н. Предлагаю 1 и 2 конкретизировать.

Петрищев И.О. А третий, шестой убрать?

Эксперты отмечают в своих распечатках проекта свое мнение по нему.

Заярская Г.В. Нужно использовать потенциал общественных организаций, коммерческих и некоммерческих. Нельзя отказываться от накопленного опыта.

Петрищев И.О. Нужно создать единую программу.

Головин Б.Н. Использовать потенциал в чем? Опасно опираться на коммерческие организации в плане потенциала.

Петрищев И.О. Предлагаю создание единого информационного портала, возможно фестиваль молодежи и студентов…

Заярская Г.В. А также предусмотреть мастер-классы, повышающие уровень подготовки вожатых.

 

 

20 апреля 2017 г.

Экспертная сессия по направлениям:

1. Уточнение стандарта вожатого, определение компетенций.

2. Инновации в подготовке вожатых для ДОЛ.

3. Программы подготовки вожатых: обязательная и вариативная части.

4. Аттестация вожатых ДОЛ. Документы, подтверждающие подготовку.

 

Модератор:

Петрищев Игорь Олегович – проректор по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова», г. Ульяновск

 

Эксперты:

Балыкина Татьяна Валерьевна -руководитель Регионального ресурсного центра по подготовке кадров для работы в детских оздоровительных лагерях «Ариадна» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», г. Ульяновск

Головин Борис Николаевич -заместитель директора по научно-методической деятельности автономной некоммерческой организации «Агентство социальных технологий и коммуникаций (АСТИК)», г. Москва

Дикова Наталья Владимировна -председатель Ульяновского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», г. Ульяновск

Евлешина Нина Александровна -доцент кафедры педагогики и социальной работы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», канд. пед. наук, г. Ульяновск

Заярская Галина Владимировна - менеджер отдела аналитики и статистики Московского агентства организации отдыха и туризма «Мосгортур», канд. пед. наук, г. Москва

Лойко Наталья Александровна -методист федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Всероссийский детский центр «Смена», г. Анапа

Максимова Светлана Михайловна -методист Загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный», г. Санкт-Петербург

Носырев Юрий Николаевич -директор областного государственного бюджетного учреждения «Ульяновский центр организации отдыха и оздоровления», г. Ульяновск

Шпоркина Елена Михайловна -начальник отдела поддержки некоммерческих организаций и развития гражданского общества Областного государственного казенного учреждения «Аппарат общественной палаты Ульяновской области» канд. пед. наук, г. Ульяновск.

 

Эксперты подвели итоги работы форума, провели анализ работы теоретических площадок. Определили пути решения проблем подготовки вожатых. В выступлениях подчеркивалась важность решать проблемы сообща, объединяя усилия всех — кто находится в этом процессе. Перед педагогическим сообществом открылись новые перспективы сотрудничества.

СТЕНОГРАММА

Петрищев Игорь Олегович: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Вам раздали проекты предложений в соответствующие структуры; пожалуйста, ознакомьтесь с ними…

Сегодня в ходе экспертной сессии мы услышим итоговые слова, результаты обсуждений на разных площадках Всероссийского форума педагогических вузов по технологиям подготовки вожатых. Передаю слово Головину Борису Николаевичу.

Головин Борис Николаевич: Доброе утро, уважаемые коллеги! В заключительный день Форума хочется, во-первых, поблагодарить всех представителей регионов России, которые нашли возможность принять участие в этом форуме. 32 региона - это хорошая география для таких мероприятий. Понятно, что хочется задавать планку всё выше и выше, но, тем не менее, мы опять с вами должны сделать акцент на том, что такая усиленная работа с большим государственным вниманием в этом году только стартует. Март – круглый стол в Совете Федерации, дальше - первый Форум, который принимает Ульяновский государственный педагогический университет, за что огромная благодарность: за качество организации, за возможности, которые были здесь предоставлены. Приятно отметить (судя по всем дискуссиям, в которых удалось принять участие), что сюда приехали не потому, что командировали и заставили, а потому, что не равнодушны к происходящему. На любом мероприятии есть три категории участников. Первая – это арестанты. От них ничего не зависит; директор приказал: «Либо уволю, либо премии не дам, но ты поедешь». Такие люди, как правило, приезжают и, как у любого арестанта, у них задача – отсидеть свой срок и с чистой совестью на свободу выйти. Вторая категория – курортники. Им сказали: «Ребята, Ульяновск – один из старейших городов в России, там куча музеев, там солнце (в отличие от Москвы, где идёт снег) такое, что вам поставят в «суперских» гостиницах лежаки отдыхать-загорать». И такие люди приезжают, соответственно, для того, чтобы в хорошем номере поваляться, порыбачить на Волге… Третья категория участников – партнёры. Люди, которые понимают, что итоговый продукт мероприятия зависит не только от организаторов, но и от того, какой вклад внесёт каждый участник. Мне кажется (я для себя отметил), что на этом Форуме всех участников можно отнести к категории партнёров, потому что итог работы хороший, итог работы большой.

Сразу хочу анонсировать (работа началась, но на этом Форуме работа не заканчивается): в этом году будет ещё много больших разнообразных плановых мероприятий в сфере подготовки вожатых. Здесь мы сегодня находимся в сообществе педагогических вузов. Очень приятно, что сюда приехали не только те, кто организует эту работу, но приехали и студенты, которые сами являются вожатыми. У меня глубочайшее убеждение, что нельзя вопросы подготовки вожатых обсуждать без самих вожатых. Сверху, конечно, хорошо на это смотреть, но ребята, которые непосредственно работают с детьми, зачастую опережают нас в видении того, что необходимо сегодня для получателя услуг, т.е. ребёнка и, соответственного, его родителей. Ещё раз хочу анонсировать большое мероприятие, которое пройдёт в сентябре. Проведёт его Кубанский государственный технологический университет. Это будет Всероссийский форум вожатых. 27 – 29 сентября он пройдёт на базе Всероссийского детского центра «Смена». Принять участие в Форуме сможет любой вожатый старше 18 лет. Соответственно, сегодня мы, как партнёры Кубанского государственного технологического университета, открыты для предложений по организации площадок Форума. Если есть вузы, которые хотят заявиться и поделиться своими технологиями с участниками, либо любая другая структура (общественная организация, центр организации и оздоровления детского отдыха), мы готовы рассмотреть возможность участия в Форуме. Форум будет традиционно бесплатным. Трое суток на территории Всероссийского детского центра «Смена». Как можно будет попасть на Форум? В течение двух недель заработает площадка, о которой уже много говорили мои коллеги – это сайт «Все вожатые РФ». На этом сайте можно будет зарегистрироваться для участия. Регистрация будет не с вариацией «кто первый, 300 – 400, успели – попали»; будет условие предоставления ряда индивидуальных разработок, т.к. мы хотим собрать вожатых-практиков, чтобы аккумулировать опыт участников.

И чем бы хотелось завершить своё выступление. Итогом нашей с вами работы на Форуме станет резолюция, проект которой вы все получили. Этот проект вчера был скорректирован экспертами на основании тех предложений, которые модераторы донесли с площадок. У меня есть предложение (документ можно доводить до совершенства вечно: чем больше мы погружается в проблематику, чем больше обсуждаем, тем новые и новые идеи приходят) принять проект за основу, а дальше организаторы нам определят срок, в который мы сможем внести изменения.

Коллеги, спасибо большое! Очень комфортная, приятная аудитория на этом Форуме. Самое главное, что она, действительно, не безразличная, она партнёрская. Я думаю, что нам всем с вами нужно (мы все взрослые люди, мы понимаем: не 100 лет государство будет уделять такое внимание той теме, которой мы сейчас занимаемся), пока эта волна идёт, использовать каждую возможность, чтобы создавать экспертное сообщество, делиться мнениями, участвовать в обсуждениях. Наша с вами задача – успеть поймать волну, и на фоне этой волны сделать максимально для развития этого движения в нашей стране. Думаю, не надо вас мотивировать, что дети – это наше всё, и то, как мы с вами будем жить через 10 лет, зависит от того, какими мы вырастим их сегодня. Спасибо ещё раз всем!

Петрищев Игорь Олегович: Спасибо, Борис Николаевич! Наши участники начали улыбаться, «оттаяли» после утреннего переезда, значит, действительно, здесь собрались партнёры, и они, наверняка, примут участие в том Всероссийском форуме вожатых, который Вы сейчас анонсировали, тем более, что представители Кубанского технологического университета у нас здесь есть и они уже сегодня могут принимать заявки. Следующий эксперт, которому предоставляется слово – это Заярская Галина Владимировна.

Заярская Галина Владимировна: Добрый день! Я хочу поприветствовать всех участников Форума и расставить акценты на некоторых особенностях и составляющих проекта резолюции. Во-первых, мы разделили наши предложения по адресатам. И первый адресат – это Министерство образования и науки Российской Федерации. В результате наших обсуждений, мы рекомендуем Министерству образования и науки РФ создать систему региональных ресурсных центров по подготовке вожатых; утвердить примерную рабочую программу дисциплины «Основы вожатской деятельности», которую презентовал на форуме МПГУ в лице Владимировой Татьяны Николаевны по направлению подготовки 44.00.00; утвердить примерную рабочую программу летней педагогической практики по этому же направлению подготовки; утвердить единую типовую программу профессионального обучения подготовки вожатых; программу повышения квалификации; утвердить УМК по подготовке вожатых; создать систему грантовой поддержки научных исследований в области подготовки вожатых; создать единое информационное пространство, в т.ч. разработать мобильное приложение для вожатых (мы учли предложение вожатого из Екатеринбурга); организовать площадку по теме «Подготовка вожатых» на Всемирном фестивале молодёжи и студентов, который пройдёт в 2017 году в г. Сочи.

Следующий адресат – субъекты Российской Федерации. Им мы рекомендуем осуществлять контроль над качеством подготовки вожатых. Это очень актуальный вопрос. Мы отчитываемся Министерству о том, сколько вожатых приняло участие в летней оздоровительной кампании, сколько лагерей приняло участие, а о качестве работы вожатых мы задумываемся в последний момент. Субъектам Российской Федерации мы рекомендуем попытаться оценить работу вожатых не по формальным признакам, а по каким-то качественным критериям. Это очень серьёзная работа. Над этим нужно думать.

Следующий адресат – педагогические вузы. Педагогическим вузам мы предлагаем выступить в качестве ресурсных центров в субъектах Российской Федерации (на их базе организовать эти ресурсные центры); объединить усилия по проведению Дня единых действий в регионах; включиться в экспертную оценку профессионального стандарта вожатых и разработать типовую программу профессионального обучения вожатых.

Ещё один адресат – это центры, осуществляющие подготовку вожатых. Им мы тоже предлагаем выступить в качестве ресурсных центров и осуществлять взаимодействие с педагогическим сообществом по направлению подготовки и обучения вожатых.

От себя лично хотела поделиться позитивным впечатлением от Форума, и не только от организации (которая, конечно, на высшем уровне), но и от того, что здесь собрались заинтересованные, неравнодушные люди, люди, которые действительно задумываются о качестве нашей работы. Это очень приятно, потому что Москва «подпитывается», конечно, из регионов. И мы сегодня наблюдали, что регионы очень озабочены качеством организации летнего отдыха детей. Вместе мы сила, и, видя те изменения, которые происходят сегодня, я думаю, что летняя кампания 2017 года пройдёт успешно. Спасибо всем за работу! Очень интенсивная командировка получилась.

Петрищев Игорь Олегович: Спасибо, Галина Владимировна! Я предлагаю такое ограничение в датах: до 24 апреля мы с вами корректируем и формируем конечную резолюцию. Хочется только отметить: вы на родине В.И. Ленина и в год столетия революции важно, чтобы ваши предложения были не столь революционные – мы знаем, чем это может закончиться. Теперь я хочу предоставить слово модераторам площадок. Пожалуйста, Нина Александровна!

Евлешина Нина Александровна: У нас была группа «Инновации в подготовке вожатых». Мы обсуждали опыт региональных педагогических вузов и пришли к следующим выводам. Прежде всего, подготовка вожатых очень сильно отличается (особенно, если это вузы не самостоятельные, а являются структурным подразделением больших университетов). Есть большие проблемы и с наполнением дисциплин, связанных с подготовкой вожатых, по часам, и с организацией самой педагогической практики. Что же инновационного мы обнаружили? Прежде всего, это создание ресурсных центров, которые имеют разные названия в регионах (волонтёрские отряды, педагогические отряды, студенческие отряды, клубы и др.), но, по сути, являются дополнительной системой подготовки вожатых, позволяющей решить такие непростые задачи: как в очень короткое время дать огромный материал по подготовке вожатого, или как готовить вожатых при отсутствии данной дисциплины в учебных планах. Пожалуй, именно над этим стоит поработать и в проекте резолюции, как мы видим, есть уже такие предложения, которые помогают нам скоординировать свои усилия по созданию системы подготовки вожатых и сориентировать Министерство образования и науки к тому, чтобы были единые требования к данной учебной дисциплине и к программе, и к организации практик. Спасибо!

Петрищев Игорь Олегович:

Спасибо, Нина Александровна! Я думаю, что всем педагогическим и непедагогическим вузам, заинтересованным в подготовке вожатых, надо чаще собираться, чаще обмениваться опытом, поскольку на Форуме, в том числе и на площадке «Инновации в подготовке вожатых», были показаны такие технологии, которые применяются в некоторых вузах на протяжении нескольких лет, а другие вузы об этом не знают, и для них эти технологии являются инновационными. Следующий эксперт-модератор – Дикова Наталья Владимировна. Пожалуйста, Вам слово.

Дикова Наталья Владимировна: Наша площадка была «Аттестация и сертификация вожатого». О чём же всё-таки мы договорились? Это создание ресурсного центра, который оценит качество подготовки вожатого, который будет на сегодняшний день актуальным и по своему содержанию наполненным максимальным количеством необходимых знаний. Но очень остро стоит вопрос в подготовке не только вожатого, но и любого другого персонала в лагере, потому что и начальник лагеря должен соответствовать тем современным требованиям, которые предъявляются к этой категории работников лагеря, и воспитатель. Мы доверяем этим людям своих детей, и то, чем они занимаются, должно быть квалифицированным. Ресурсный центр, я думаю, станет такой отправной точкой и будет контролировать всё, что происходит в наполнении самой лагерной жизни и тех людей, которые эту лагерную жизнь наполняют.

Мы также работали на площадке «Взаимодействие с общественными организациями». Я думаю, что все услышали те идеи, которые пропагандировались на этой площадке, никто из вас не отвернётся ни от одной общественной организации и всю процедуру заключения договоров понимает, оплату за обучение принимает. И я хотела бы, чтобы результатом работы этой площадки стало сотрудничество между общественными организациями, которые прикладывают к этому максимум усилий, и лагеря в целом, и педвузов, чтобы было сплочённое понимание общей идеи. Мы готовим вожатых и мы доверяем этим людям наших детей. Спасибо!

Петрищев Игорь Олегович: Спасибо, Наталья Владимировна! Очень важно, чтобы те моменты, которые вы сейчас обозначили, остались не только в резолюции, но и в работе. Конечно, хотелось бы, чтобы те ресурсные центры, о которых мы говорим, выстраивались на базе педагогических вузов, но есть примеры и непедагогических вузов, готовящих очень сильных вожатых, которые востребованы и в международных, и во Всероссийских центрах детского отдыха и оздоровления… Далее наш эксперт, который в рамках Форума непосредственно работал с вожатыми. Елена Михайловна, пожалуйста, как Вы отработали?

Шпоркина Елена Михайловна: Мы с Борисом Николаевичем провели активную лекцию для вожатых о том, как сформировать педагогических отряд, чтобы «случился» не просто набор профессионалов, чтобы действительно была слаженная командная работа, приводящая к результату. Мы получили интересную обратную связь, когда ребята подходили, задавали вопросы, в т.ч. как поступить в той или иной ситуации. Но мне хотелось бы поделиться сейчас своим пониманием происходящего. Мне кажется, что мы долгие годы фактически занимались самодеятельностью, потому что в эту сферу заходят все (и педвузы, и общественные организации, и коммерческие организации, и даже бизнес) и лагеря у нас бывают разные (кто-то системно работает, а кто-то «по заказу»). И сейчас, вот этот наш форум – это попытка привести всё в систему, чтобы всё это заработало с большим понимаем смыслов (как, что мы делаем). И эта система, на мой взгляд, должна привести нас к новому качеству работы в лагере. Поэтому на своей площадке мы попытались возбудить исследовательский интерес студентов: что происходит, как наши действия влияют на качество подготовки вожатых, на качество их работы, какие технологии лучше использовать, какими диагностическими методами можно измерять те или иные параметры, как меняется наш педагогический отряд в результате проделанной работы. Поэтому одним из предложений было разработать систему грантовой поддержки. Мы хотели бы расширить это видение и не только в области подготовки вожатых, но и в сфере отдыха и оздоровления детей, чтобы учёные заходили в эту сферу с исследованием проблем детства (какой сейчас ребёнок), и только с этим пониманием, какой сейчас ребёнок, мы можем готовить вожатых. Иначе мы не будем удовлетворять запросам тех детей, которые приезжают в лагерь. Эти исследования могут быть в поиске решений как готовить педагогический отряд, какие условия должны быть. И хотела бы сказать, что при выстраивании этой системы, мы не должны потерять те ресурсы, которые уже были наработаны, а также создать систему сервисов, доступных для вожатых, для лагерей, для всех участников этой системы, чтобы они были и в качестве мобильных приложений, и большого информационного пространства, и наполнялись в т.ч. и научным контентом. Спасибо большое!

Петрищев Игорь Олегович: Спасибо, Елена Михайловна! Спасибо и Вам, и тем коллегам, которые непосредственно работали на протяжении этого форума с ребятами! Как они дружно вчера болели за нашу команду на студенческой весне! Наша команда заняла I место!

Юрий Николаевич, я хочу передать слово Вам, модератору площадки «Квалификационные требования».

Носырев Юрий Николаевич: Спасибо большое! Уважаемые коллеги, я не буду говорить про свою площадку, я про эти требования сказал, наверное, уже на пяти площадках. Считаю, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих, поэтому призываю всех к сотрудничеству. Я не знаю, все ли знают, что В контакте существует группа о нашем форуме, она называется «Форум по технологиям подготовки вожатых», там порядка 300 подписчиков. Очень важно, чтобы форум закрытием не закончился и оставалась бы площадка, на которой мы работали бы дальше: обменивались идеями, информацией, технологиями (на постоянной площадке). Хотелось бы встретиться и в «Смене».

Переоценить роль педагогических вузов в этом направлении, не смотря на то, что есть университеты, общественные организации, которые, может быть, в некоторых случаях работают лучше, невозможно, потому что та наука, о которой мы говорим, есть только у вас, больше её нигде нет. Поэтому прошу вас, педагогические вузы, участвовать в научных разработках более активно. И если сегодня мы говорим просто о технологиях, то следующим этапом должны быть серьёзные курсы для преподавателей педагогических вузов, которые ведут это направление работы. Мы поняли, что повышение квалификации нам, как воздух, нужно, потому что, действительно, некоторые наши студенты «забежали» дальше, но они «по наитию забежали», некоторые вещи они делают с какими-то ошибками, а у нас их не может быть, потому что мы работаем с детьми. Я хочу, чтобы мы с вами не прощались в городе Ульяновске, были в онлайн-режиме.

Единственное, у меня небольшая неудовлетворённость форумом всё же есть. Я вчера в этой ситуации убедился и был, конечно, расстроен взаимоотношениями вузов, занимающихся подготовкой вожатых, и Российских студенческих отрядов. Я не знаю, в чём причина этого, наверное, РСО ещё молоды… Но я призываю взрослых быть мудрее ваших студентов, мы обязательно должны находить взаимодействие. У нас одна цель, и у Российских студенческих отрядов должна быть поддержка педагогических вузов. Я очень рад организаторам, общению с участниками форума, надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Спасибо большое!

Петрищев Игорь Олегович: Спасибо, Юрий Николаевич! Среди нас я вижу людей в форме Российских студенческих отрядов, мы надеемся на то, что такое взаимодействие, действительно, будет. А что касается электронных площадок, электронных платформ для взаимодействия, у нас в проекте резолюции есть такое предложение, и я думаю, что не только группа В контакте, а и сайт «Все вожатые РФ», о котором говорил Борис Николаевич, и другие подобные ресурсы могут быть использованы, просто их надо консолидировать, совместить в единое пространство, чтобы не терялась никакая информация (и методическая, и порфолио вожатых, информация о лагерях и т.д.). Слово предоставляется Максимовой Светлане Михайловне.

Максимова Светлана Михайловна: Добрый день! Я, наверное, больше практик. Организация, в которой я работаю – это загородный центр детского и юношеского творчества «Зеркальный». Вопрос кадров, вожатых у нас стоит постоянно, потому что это постоянное место работы. Поэтому очень радует, что проблемы вожатых обсуждаются на Всероссийском уровне. Хочется сказать, что мы ждем студентов на постоянное место работы, мы открыты, у нас очень большая база, готовы делиться информацией. Здесь было сказано, что Ульяновск – это кузница педагогических кадров. Я с этим полностью согласна: сейчас в нашем центре работают три очень хороших вожатых из вашего города. Большое спасибо Ульяновску за эти кадры! Спасибо всем, кто был здесь! Было очень приятно видеть знакомые и незнакомые (но уже знакомые) лица. Хотелось бы, чтобы это был первый, но далеко не последний форум! Спасибо!

Петрищев Игорь Олегович: Спасибо, Светлана Михайловна! Мы надеемся, что вожатых, подготовленных нашим вузом и работающих у вас, будет больше. Слово предоставляется Лойко Наталье Александровне. Это единственный Всероссийский детский центр, до которого наши ребята пока не добрались, но я думаю, что в этом году или, как максимум, в следующем, они доберутся.

Лойко Наталья Александровна: Здравствуйте, уважаемые коллеги, и спасибо большое организаторам форума – Ульяновскому государственному педагогическому университету – за радушный приём, тёплый приём, несмотря на то, что творится на улице. Спасибо вам, уважаемые коллеги, за плодотворную работу. Вс

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...