Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Матрица компетенций дисциплины топографическая анатомия и оперативная хирургия




Методическая разработка

Для студентов (3 курс)

По учебной дисциплине

«Топографическая анатомия и оперативная хирургия»

Б.1.Б16

по специальности 31.05.01 Лечебное дело

высшего образования - специалитета

 

 

Факультет лечебный

Кафедра анатомии человека с курсом оперативной хирургии и топографической анатомии

 

 

Подготовил:

Доцент, к.м.н. Рагозина О.В

Обсуждена и утверждена на заседании кафедры

нормальной и патологической физиологии

Протокол № 9 (136)

«11» мая 2016 г.

 

Обсуждена и утверждена на заседании ЦМК дисциплин

математического, естественнонаучного цикла

Протокол № 9(78)

«04» июня 2016 г.

Ханты-Мансийск – 2016 г.

 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 


Методические рекомендации разработаны на основе ФГОС ВО, утвержденного в 2016 г. по специальности 31.05.01 Лечебное дело высшего образования, рабочей программы кафедры анатомии человека с курсом оперативной хирургии и топографической анатомии ХМГМА «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» (2016 г.).

Цель – формирование общекультурных и профессиональных компетенций согласно ФГОС (см. перечень компетенций).

 

Перечень практических навыков и умений

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными;

- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования;

- строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни;

- анатомо-физиологические, возрастно-половые индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма;

Уметь:

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью интернет для профессиональной деятельности;

- давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур;

- пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов;

- объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков;

Владеть:

- медико-анатомическим понятийным аппаратом;

- навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней;

- простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т.п.);

Перечень формируемых компетенций

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

ОК-5. Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала

ОПК – 1*. Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности

ОПК – 4. Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы профессиональной деятельности

ОПК - 5. Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок

ОПК – 9. Способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.

ОПК - 11. Готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи.

ПК-11*. Готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства

 

Примечание: *-компетенция реализуется частично (реализуемое выделено жирным шрифтом)

 

Матрица компетенций дисциплины топографическая анатомия и оперативная хирургия

Компетенции Уровень освоения
Иметь представление ЗНАТЬ УМЕТЬ ВЛАДЕТЬ
ОК-5. Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала     1. пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью интернет для профессиональной деятельности; 1.медико-анатомическим понятийным аппаратом;
ОПК – 1*. Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии,информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности     1. пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью интернет для профессиональной деятельности; 1. медико-анатомическим понятийным аппаратом;
ОПК – 4. Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы профессиональной деятельности +      
ОПК - 5. Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок   2. основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования; 3.строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни; 4. анатомо-физиологические, возрастно-половые индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; 2. давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур; 3.пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов; 4 объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков; 2. навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней;1.медико-анатомическим понятийным аппаратом;
ОПК – 9. Способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.   3. строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни; 4. анатомо-физиологические, возрастно-половые индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; 3.пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов; 4 объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков; 2. навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней;
ОПК - 11. Готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи.   1. правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными;     3. простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т.п.);
ПК-11*. Готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства   4. анатомо-физиологические, возрастно-половые индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; 3.пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов;   2. навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней;

*-компетенция реализуется частично (реализуемое выделено жирным шрифтом)


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...