Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания с методическими рекомендациями по их выполнению

Задания с методическими рекомендациями по их выполнению

1. Изучите теоретический материал по предложенным литературным источникам и разработкам, подготовленным преподавателем (информация содержится в разделе «Дополнительные материалы»).

Внимательно прочитайте предложенные материалы несколько раз, обратите особое внимание на определения основных понятий.

2. Опираясь на изученный теоретический материал, выполните в тетради несколько заданий:

 Сформулируйте рабочее определение конфликта.

 Раскройте суть инвариантных (постоянных, обязательных) характеристик конфликта.

Обратите внимание на то, что данное задание предполагает не просто перечисление характеристик конфликта, а описание каждой из характеристик.

 Представьте в виде схемы функции конфликтов.

Выделите три группы функций конфликта (диагностические, разрушительные и созидательные) и перечислите, какие именно функции относятся к каждой группе.

 Кратко опишите психологический облик конфликтной личности.

3. Поразмышляйте на тему «Что общего между конфликтом и спором и что их отличает?». Отразите свои размышления в тетради.

При ответе на этот вопрос придерживайтесь логики самого вопроса, т. е. сначала выделите то, что сближает конфликт и спор, а затем – то, что их различает.

Рекомендуемая литература

1. Анцупов, А. Я. Конфликтология: учеб. для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – М., 2001.

2. Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – СПб., 2000. – (Серия «Мастера психологии»).

 

Самостоятельная работа № 8
«Структура и динамика социального конфликта»

Образовательные задачи:

– Осмыслить сущность социальных конфликтов, их структурные и динамические характеристики.

– Осознать своеобразие каждой из пяти стратегий поведения в конфликте.

– Освоить методику диагностики поведения в конфликте, предложенную К. Томасом.

– Развивать умение работать с научным текстом.

– Формировать умение анализировать реальные конфликтные ситуации.

Задания с методическими рекомендациями по их выполнению

1. Изучите теоретический материал по предложенным литературным источникам (информация содержится в разделе «Дополнительные материалы», представленном на CD-диске).

Внимательно прочитайте предложенные материалы несколько раз, обратите особое внимание на определения основных понятий.

2. Сделайте краткий конспект изучаемого материала.

Опишите сущность всех структурных характеристик конфликта (стороны конфликта, условия конфликта, предмет конфликта, действия участников конфликта, исход конфликта), перечислите этапы развития конфликта, охарактеризуйте каждую из пяти стратегий поведения в конфликте.

3. Определите свою доминирующую стратегию поведения в конфликте, используя тест К. Томаса.

При проведении самотестирования строго следуйте инструкции, обработку своих ответов произведите с помощью ключа, по окончании обработки сделайте вывод (письменно) о наиболее характерной для Вас стратегии поведения в конфликте (график можно не составлять).

4. Письменно проанализируйте следующий конфликт.

«Этим летом у меня возник конфликт с родителями. Они были против поступления в вуз, где я сейчас учусь. Они предлагали мне поступить в тот вуз, который когда-то окончили сами, и даже обещали помочь мне поступить. Мой выбор они не одобряли, говорили мне, что я не смогу учиться в этом институте и не закончу его, что обязательно свяжусь с дурной компанией, меня в итоге посадят. Сегодня, когда все главные трудности позади: я поступил сам туда, куда хотел, и хорошо учусь, мне хочется сказать родителям, что они не правы. Но они не хотят меня услышать».

Подумайте, что послужило лишь поводом для этого конфликта, а что является его подлинной причиной.

Рекомендуемая литература

1. Битянова, М. Р. Социальная психология: Наука, практика и образ мыслей: учеб. пособие / М. Р. Битянова. – М., 2001. – (Серия «Кафедра психологии).

2. Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – СПб., 2000. – (Серия «Мастера психологии»).

 

Самостоятельная работа № 9
«Внутриличностные конфликты»

Образовательные задачи:

– Осмыслить специфические особенности разных видов внутриличностных конфликтов, показатели, последствия и условия их профилактики.

– Развивать личностную рефлексию.

– Развивать умение работать с научной литературой.

– Развивать письменную речь.

Задания с методическими рекомендациями по их выполнению

1. Изучите теоретический материал по предложенным литературным источникам (информация содержится в разделе «Дополнительные материалы», представленном на CD-диске).

Внимательно прочитайте предложенные материалы несколько раз, обратите особое внимание на определения основных понятий.

2. Кратко опишите сущность мотивационных, когнитивных и ролевых конфликтов личности.

Обратите внимание на то, что мотивационные и ролевые конфликты представлены несколькими разновидностями. Обязательно поясните, что собой представляют все указанные Н. В. Гришиной разновидности конфликтов.

3. Подумайте и напишите, что лично Вам необходимо развивать в себе (какие качества, умения, способности), чтобы “обходить стороной” разрушительные внутриличностные конфликты.

При выполнении этого задания опирайтесь на материалы А. Анцупова и А. Шипилова, раскрывающие условия предупреждения внутриличностных конфликтов.

Поразмышляйте и напишите о том, как можно помочь близкому человеку преодолеть внутриличностный конфликт.

Представьте, что близкий Вам человек переживает конфликт с самим собой: страдает, не может найти выход из какой-то ситуации и т. д. Что Вы предпримите? Каким образом попытаетесь помочь ему? Напишите об этом в форме свободного рассуждения.

Рекомендуемая литература

1. Анцупов, А. Я. Конфликтология: учеб. для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – М., 2001.

2. Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – СПб., 2000. – (Серия «Мастера психологии»).

 

 

Самостоятельная работа № 10
«Социально-психологическая характеристика
разных видов взаимодействия между людьми»

Образовательные задачи:

– Осмыслить лекционный материал по теме занятия.

– Формировать умение интерпретировать жизненные ситуации с социально-психологической точки зрения.

– Развивать письменную речь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...