Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие условия учётной задачи




Г. И. Никитина

 

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ

Курсовая работа

 

 

Абакан


УДК 657.01

Н62

 

Рецензент:

Л.С. Денисова, канд. экон. наук, доц., ГОУ ВПО «Хакасский технический институт – филиал СФУ»;

 

Никитина, Г. И.

Н62 Финансовый учёт. Курсовой проект: методические указания / авт.-сост. Г. И. Никитина; Сиб. федер. ун-т, ХТИ – филиал СФУ. – Абакан: РИО ХТИ – филиала СФУ, 2013. – 162 с.

 

Методические указания адресованы студентам очной и заочной форм, обучающимся по направлению 080200.62 – «Менеджмент».

Курсовая работа предполагает самостоятельное изучение студентом методических аспектов и проблемных сторон одного из видов финансового учёта, а также решение комплекса задач с использованием методов двойной записи, бухгалтерского баланса, документирования и отчётности.

Выполнение данной курсовой работы способствует формированию компетенций в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Финансовый учёт»: ОК-5, ОК-9, ПК-38,ПК-39, ПК-41.

УДК 657.01

 

ã ХТИ – филиал СФУ, 2013

ã Никитина Г. И., 2013

 

Редактор Н. Я. Бодягина

Корректор Н. А. Решетникова

 

Подп. в печать..2013. Формат бумаги 60×84/16. Бумага тип. № 1.

Усл. печ. л. 1,9. Уч.-изд. л. 1,9. Тираж 100 экз. Заказ С 77.

 

Редакционно-издательский отдел Хакасского технического института –
филиала ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»

655017, Абакан, ул. Щетинкина, 27

 

Отпечатано в полиграфической лаборатории ХТИ – филиала СФУ

655017, Абакан, ул. Щетинкина, 27

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Уважаемый студент!

Вам предстоит выполнить курсовую работу, цель которой ‒ углубить теоретические знания, полученные при изучении курса «Финансовый учёт» и закрепить навыки практического счетоводства с использованием современной учётной методологии.

Курсовую работу следует представить разделами:

• Введение

• Теоретическая часть

• Расчётная часть

• Заключение

• Приложения

Перед основными разделаминеобходимо предусмотреть:

• титульный лист ‒ по установленному стандарту, с указанием темы теоретической части и варианта расчётной задачи;

• бланк рецензии ‒ с указанием фамилии, имени, отчества автора, темы курсовой работы, а также даты сдачи работы;

• содержание работы с указанием страниц (Прил. 1.1).

После основных разделов:

• список использованной литературы.

Тему теоретических исследований и вариант исходных данных для расчёта сквозной задачи согласует или задаёт преподаватель.

Оформите курсовую работу в виде текста и расчётных таблиц на листах формата А 4, кегль 14 «Times New Roman». Работа, выполненная с многочисленными помарками и поправками, не отвечающими корректурным требованиям счетоводства, к защите не принимается.

Курсовую работу необходимо сдать на проверку преподавателю не позднее, чем за день до установленной даты защиты. Теоретическая и расчётная части работы защищаются одновременно.

ВВЕДЕНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

Во вступительной части курсовой работы должны найти отражение традиционные исследовательские посылы: актуальность темы, предмет исследования, цель и задачи работы, основные источники информации.

Предметом изучения в курсовой работе по финансовому учёту с типовой темой, как правило, выступает одно из учётных явлений – например, учёт материалов (основных средств, затрат на производство и т.д. – в зависимости от избранной темы).

Актуальность подразумевает зн а чимость работы для настоящего исторического момента, её современность. Обоснование актуальности может занять б о льшую часть введения – здесь, как правило, допустимы отступления, предлагающие более широкий взгляд на рассматриваемое явление, предысторию и перспективы его развития, влияние на современную деловую практику, проблемные стороны учётного метода и ремесла. Постарайтесь, не увлекаясь общими фразами, в конце рассуждений привести убедительный перечень доказательств, подтверждающих актуальность обращения к теоретическому материалу и расчётным упражнениям. Аргументами в пользу актуальности темы, к примеру, могут служить:

• практическая значимость учёта объекта в организациях различных форм собственности, в том числе на предприятии, где предполагается производственная практика;

• новизна методических подходов к учёту объекта в отечественном счетоводстве или МСФО;

• наличие проблемных вопросов в методологии и практике учёта объекта и др.

Цель работы, то естьидеальное предвосхищение результатов исследования рекомендуем определить ёмко и лаконично ‒ одним предложением. Примерами могут послужить следующие модели:

«Цель работы видится в познании теоретических аспектов учёта объекта и обретении практических навыков ведения бухгалтерского финансового учёта в организации».

«Целью данной работы представляется обобщение отечественного опыта учёта объекта во взаимосвязи с практикой освоения системы счетоводства».

Задачи исследования призваны детализировать обозначенную цель, раскрыть последовательность и средства её реализации. В зависимости от содержания работы достижению цели могут способствовать постановка и решение следующих задач:

• обзор законодательной, нормативной и методической литературы по финансовому учёту объекта;

• изучение синтетического и аналитического учёта объекта;

• освоение приемов документального оформления хозяйственных операций, связанных с движением объекта;

• выявление проблемных сторон учёта и практики бухгалтерских ошибок при учёте объекта;

• предложение основных направлений аудита объекта и др.

Литературные источники, послужившие основой для написания работы, во введении не следует приводить подробно, так как список литературы даётся в конце. Но желательно указатьте из них, которые стали основой для написания работы – ведущие законодательные акты, бухгалтерские стандарты, названия профессиональных бухгалтерских журналов и сайтов, методические указания к курсовой работе и т. п.

Заключительный абзац введения, как правило, носит ритуальный характер, где автор работы выражает уверенность (надежду, ожидания – зависит от личного оптимизма), что работа над данной темой будет способствовать обретению профессиональных качеств, экономического мышления, счётного мастерства и прочих достоинств творящего.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Теоретическая часть курсовой работы представляет собой реферативное изложение материала по заданной или избранной теме. Перечень тем, приведённый в Прил. 1.2, разделён на две части: типовые темы и проблемные темы.

Студентам, впервые изучающим финансовый учёт, рекомендуется выбор типовой темы, посвящённой углублённому исследованию одного из конкретных явлений учёта – денежных средств, расчётов, материалов, основных средств и т. д. Раскрытие типовой тематики не означает исключения из реферата вопросов проблемного характера, доступных Вашему пониманию. Типовая тема задаётся руководителем.

В перечень проблемных тем вошли вопросы, не получившие достаточно широкого рассмотрения в лекционном курсе. Они предполагают освещение противоречивых сторон учётной методологии или практики, содержат новизну для отечественных традиций счетоведения. Эти темы рекомендуются студентам, уже получившим базовое бухгалтерское образование в школе бухгалтеров или колледже. Проблемная тема самостоятельно выбирается студентом в соответствии с его научными склонностями и предпочтениями.

К теоретической части предъявляются следующие требования:

объём – 10 -12 страниц печатного текста;

количество используемых источников ‒ не менее 5-ти, с обязательным привлечением изданий периодической печати или информации с профессиональных бухгалтерских сайтов не ранее 2012 г.; список литературы должен быть согласован с преподавателем;

 

Внимание! Одним из важнейших критериев при оценке курсовой работы по финансовому учёту является способность студента самостоятельно осуществлять поиск актуальной информации по интересующей его теме. Это довольно сложно сделать, поскольку методология и законодательство в учётной сфере подвержены ежегодным изменениям. Для поиска действующих нормативных документов, регулирующих правила бухгалтерского учёта, рекомендуем использовать поисковые системы «Консультант плюс», «Гарант» и аналогичные сервисные программы. Не приветствуется практика использования материалов из базы рефератов и приведения обширного списка литературы, фактически не использованной при написании работы. Ссылки в тексте на авторские суждения обязательны.

 

• теоретическая часть должна быть хорошо структурирована, то есть разделена на параграфы, содержательно соответствующие поставленным задачам; для заданного объёма оптимальны 3-4 параграфа;

• раскрытие типовой темы может иметь, к примеру, следующее логическое построение:

сущность и структура объекта, законодательное и нормативное регулирование его учёта;

методы оценки объекта (для активов);

синтетический и аналитический учёт объекта;

 

В этом параграфе желательно отразить теоретическую модель работы счёта, на котором учитывается объект, с указанием наиболее употребительных бухгалтерских проводок, а также признаки, по которым ведётся аналитический учёт.

порядок оформления бухгалтерских документов и учётных регистров, связанных с учётом объекта;

процедурные особенности учёта объекта,

вопросы согласования бухгалтерского и налогового учёта объекта;

международные стандарты учёта объекта,

анализ типичных ошибок при учёте, аудит объекта;

правила учёта, регламентированные Законом РФ «О бухгалтерском учёте», положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), налоговым кодексом (НК) и международными стандартами (МСФО) должны иметь ссылки на соответствующие статьи и пункты данных документов.

Содержание теоретической части предварительно согласуйте с преподавателем.

Если типовая тема посвящена достаточно узкому учётному явлению, не вызывающему широкого отклика в профессиональной прессе и кратко изложенному в учебно-методической литературе, может возникнуть проблема с соблюдением нормативного объёма реферата. В этом случае допустимо дополнить теоретическую часть общими вопросами бухгалтерского учёта: предмет и методы бухгалтерского учёта, принципы бухгалтерского учёта, документирование в бухгалтерском учёте, бухгалтерская (финансовая) отчетность, другие вопросы теории, изученные Вами и предложенные для включения в реферат.

РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

Общие условия учётной задачи

 

Расчётная часть курсовой работы представляет собой «сквозную» задачу, условия которой имитируют комплекс типовых хозяйственных ситуаций на промышленном предприятии России.

Вы приняты главным бухгалтером на Инновационное предприятие ОАО «Свет», общие сведения о котором приведены в прил.3,табл. 3.1.

Предприятие изготавливает два вида приборов индивидуальной защиты: «НАБАТ» и «АТОКС». Ниже приведено описание инновационной продукции.

В современном мире люди непроизвольно подвергаются электромагнитному облучению, которое сказывается на состоянии здоровья. Речь идёт о воздействии таких технических приборов, как компьютер, мобильный телефон, микроволновые печи и т.п.

Устройства «НАБАТ» и «АТОКС» (англ. «NABAT» и «ATOX») предназначены для защиты человека от вредных воздействий, исходящих из бытовой и промышленной техники, а также от технических зон, таких как телевизионные башни, радарные установки, трансляционные энергетические установки, технические зоны аэропортов, морского флота, атомных станций. При индивидуальном применении устройство располагается на уровне груди, а на рабочем месте может встраиваться непосредственно в оборудование.

Устройства НАБАТ и АТОКС запатентованы, их эффективность подтверждена Институтом медико-биологических проблем Министерства здравоохранения РФ.

Основу устройства защиты АТОКС составляет печатная плата с электронными элементами: резисторы, светодиоды, конденсатор, плоские катушки индуктивности, микросхема. Все элементы объединены в электрическую схему.

Вам предстоит выполнить весь комплекс бухгалтерских расчётов на условном инновационном предприятии за один месяц – март 20__г.

Учётная задача включает следующие этапы:

1. Составление проводок в журнале хозяйственных операций.

2. Оформление первичных документов.

3. Отражение операций на счетах бухгалтерского учёта

3. Составление учётных регистров бухгалтерского учёта

4. Составление типовых форм бухгалтерской отчётности: «Бухгалтерский баланс» и «Отчёт о прибылях и убытках».

5. Разработка Приказа об учётной политике организации.

Исходная информация для выполнения бухгалтерских расчётов и процедур содержит:

• журнал хозяйственных операций (Прил. 3, табл. 3.3);

• данные для оформления первичных документов (Прил. 3, табл. 3.4);

• оборотно-сальдовую ведомость с остатками по синтетическим счетам на начало месяца едиными для всех вариантов (Прил. 3, табл. 3.5);

• данные аналитического учёта по счетам на начало отчётного периода единые для всех вариантов (Прил. 3, табл. 3.6);

• суммы хозяйственных операций по вариантам (задаются преподавателем);

• формы бухгалтерских счетов и учётных регистров (Прил. 4);

• макет Приказа об учётной политике организации (Прил. 5).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...