Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для выполнения задания №3. Памятка. ЧТО делать? Когда Ваше задание: кластер! . Основные принципы составления кластера. Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с




Для ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №3.

ПАМЯТКА

«Как составить кластер»

ЧТО ДЕЛАТЬ? Когда Ваше задание: КЛАСТЕР!

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. . Кластер (от англ. cluster - гроздь) - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». Например:

Основные принципы составления кластера

Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. И уже вокруг «спутников» центральной планеты могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи. Важно уметь конкретизировать категории, обосновывая их при помощи мнений и фактов.

Последовательность действий при построении кластера проста и логична:

1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста.

2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

3. По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает размышления, определяет информационное поле данного текста, материала. (ресурсы по составлению кластера или карты памяти, ментальной карты)

ИЛИ МОЖНО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ:

https: //bubbl. us/035456966532754697

https: //dengivsetakipahnyt. com/programms/programmy-dlya-intellekt-kart. html

Для ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №4.

ПАМЯТКА

«Как написать эссе»

ЧТО ДЕЛАТЬ? Когда Ваше задание: эссе!

 

Написание эссе – это вариант творческой работы, в которой должна быть выражена позиция автора по избранной теме.

Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с ней связанные.

Алгоритм выполнения задания:

1. Выбрать тему эссе, если она не задана изначально;

2. Сформулировать предмет анализа в эссе или исходные тезисы;

3. Правильно подобрать и эффективно использовать необходимые источники (желательно, чтобы в их число входили первоисточники);

4. Критически проанализировать различные факты и оценить их интерпретацию;

5. Сформулировать собственные суждения и оценки, основанные на свидетельствах и тщательном изучении источника.

Работу необходимо начинать с черновика. Листы черновика полезно оставлять наполовину пустыми писать только на одной стороне. Поля нужны, чтобы вносить исправления и дополнения в процессе перечитывания и правки первоначального текста.

На обороте листа остается место для записи цитат, примеров, конкретизирующих мыслей и др.

Важная «мелочь»: первая запись в черновике, и в окончательном варианте - это точная формулировка темы эссе. Тема - своего рода условие задачи, в которое, чтобы понять, нужно вдуматься. Тема, как правило, формулируется так, что предполагает не один «правильный» ответ, а множество решений. Вчитываясь в нее, учащийся оказывается в том творческом пространстве, которое ею очерчено. Если определенные слова, мысли будут повторены в тексте эссе, то не следует считать это недостатком. Главная задача ученика - понять и раскрыть тему, а не «уйти» от нее (ситуация весьма распространена в школьной практике).

  Полезно на черновике в свободной форме выписать все, что может понадобиться в эссе: понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, примеры, тезисы, мнения, аргументы, имена, события.

Словом, «дать себе волю», записать все, что кажется нужным, интересным, имеющим отношение к теме.

Следующая задача - привести весь этот «хаос» в порядок, соотнести с темой, выбрать эффективную цитату, точную мысль, интересны факт, убедительный аргумент.

Самые ответственные части работы - вступление и заключение. Вступление фокусирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет исторические или обществоведческие аспекты темы.

Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждение.

Структура эссе определяется предъявлением к нему требованиями. Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов. Мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы. Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнения ученых и др.

Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить», изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Замечу: вступление заключение фокусируют внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора. )

Студентам необходимо напомнить значение выделения абзацев, роли красных строк, логической связи абзацев: как достигается целостность работы.

Внимание нужно обратить и на стиль изложения. Нельзя забывать, что эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность.

Эссе должно включать следующие части, отвечающие определенным требованиям:

1. Краткое содержание, в котором необходимо:

- четко определить тему и предмет исследования или основные тезисы;

- кратко описать структуру и логику развития материала;

- сформулировать основные выводы.

2. Основная часть эссе содержит основные положения и аргументацию.

3. Заключение (в нем следует четко выделить результаты исследования и полученные выводы, обозначить вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, появившиеся в процессе исследования).

4. Библиография (можно заменить «Список ресурсов»)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...