Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар № 2. Концепция и модели правовых основ медико-социальной работы (темы №№ 3-4)

ДС.Р.02 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Методические рекомендации и задания к практическим занятиям для студентов очной формы обучения специальности 040101

«Социальная работа»

 

 

Новосибирск 2011
Кафедра теории и технологии социальной работы

 

 

Правовые основы медико-социальной работы: Методические рекомендации и задания к практическим занятиям / Составитель: А.И. Бакаев – Новосибирск: Сибмедиздат, 2008. – 10 с.

 

Рецензент: _____________________________________________________________

 

 

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры теории и технологии социальной работы, протокол № 4 от 14 апреля 2008г.

Зав. кафедрой ____________________________ Н.В. Гуляевская

Методические рекомендации актуализированы на заседании кафедры теории и технологии социальной работы, протокол № 17 от 25 апреля 2011 г.

Зав. кафедрой ___________________________ Н.В. Гуляевская

 

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании цикловой методической комиссии Протокол № 4 от «26 апреля 2011 г.

Председатель ЦМК _____________________ Н.В. Гуляевская


Методические рекомендации по дисциплине «Правовые основы медико-социальной работы» составлены на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 83 мжд/сп, утвержденного Министерством образования РФ 10.03.2000 г., Рабочего учебного плана по специальности 040101 - социальная работа, утвержденного Ученым Советом факультета социальной работы ГОУ ВПО НГМУ Росздрава, протокол №1 от 27.09.2007г и Примерной рабочей программой по дисциплине «Правовые основы медико-социальной работы», утвержденной УМО в 2008 г.

Методические рекомендации разработал

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
Бакаев Александр Иванович преподаватель   Теории и технологии социальной работы

 

 

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры теории и технологии социальной работы, протокол № 4 от 14 апреля 2008 г.

Зав. кафедрой _________________________________ Н.В. Гуляевская

 

Методические рекомендации актуализированы на заседании кафедры теории и технологии социальной работы, протокол № 17 от 25 апреля 2011 г.

Зав. кафедрой _________________________________ Н.В. Гуляевская

 

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании цикловой методической комиссии Протокол № 4 от «26 апреля 2011 г.

Председатель ЦМК______________________________ Н.В. Гуляевская
Лист регистрации изменений методических рекомендаций

  № пп Номера страниц   Номера протоколов заседания кафедры   Дата внесения изменений   Подпись     Срок введения изменений в действие  
измененных замененных     новых     аннулированных  
                 
1.                
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 


ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

По специальности 040101 «Социальная работа»

Форма обучения – очная

Курс 4

Семестр 8

 

Виды и объем занятий Часов Форма контроля Количество/ семестр
Объем по ГОС ВПО   Зачет 1/8
Объем по учебному плану (всего)      
В том числе:      
Лекции      
Семинарские занятия      
Самостоятельная работа      

Семинар № 1. Общее понятие, принципы и цели правовых основ медико-социальной работы (тема №№ 1-2)

1. Обоснование правовых основ медико-социальной работы.

2. Основные понятия и категории правовых основ медико-социальной работы.

3. Основные принципы охраны здоровья граждан. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

4. Полномочия федеральных органов государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления в области охраны здоровья граждан.

5. Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения.

6. Муниципальная система здравоохранения.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы к темам №№ 1-2

1. Что послужило обоснованием отечественной медико-социальной работы как нового вида профессиональной деятельности?

2. В чем заключается стратегия Всемирной организации здравоохранения по достижению «здоровья для всех»?

3. Кто из известных российских ученых изучал социально-гигиенические основы здоровья населения?

4. Назовите отечественных специалистов, обосновавших место и роль социальных работников в оказании медико-социальной помощи различным группам населения.

5. Поясните, в чем состоит общность и различие понятий «медико-социальная работа» и «медико-социальная помощь»?

6. Дайте обоснование месту и роли медико-социальной работы в социальной медицине.

7. Дайте характеристику определения социальной работы, предложенного Международной федерацией социальных работников.

8. В чем заключается специфика медико-социальной работы в профессиональной социальной работе?

9. В чем заключается сущность экосистемного подхода для практики социальной работы?

1. Полномочия федеральных органов государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления в области охраны здоровья граждан.

2. Финансирование охраны здоровья граждан.

3. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

4. Государственная система здравоохранения. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации: структура, задачи, нормативные акты.

5. Муниципальная система здравоохранения.

6. Частная система здравоохранения.

7. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности.

8. Комитеты (комиссии) по вопросам этики в области охраны здоровья граждан.

 

Литература

1. Задачи по достижению здоровья для всех. Европейская политика здравоохранения // Европейская серия «Здоровье для всех». Копенгаген, 1996.

2. Концепция развития медико-социальной помощи населению в Российской Федерации / авт. колл.: О. П. Щепин, И. П. Каткова, Л. П. Чичерин и др. М., 1992.

3. Концепция социальной защиты инвалидов / авт. колл. под рук. Д. И. Лавровой. М., 1993.

4. Щепин, О. П. Структурные преобразования в здравоохранении. М., 1997.

5. Российская энциклопедия социальной работы. М., 1997.

6. Сигида, Е. А. Содержание и методика социальной работы: учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Социальная работа» / Е. А. Сигида и др. М., 2005.

7. Словарь виталистской социологии / под ред. С. И. Григорьева. М., 2006.

8. Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие / отв. ред. Е. И. Холостова, А. С. Сорвина. М., 2002.

9. Фирсов, М. В., Студенова, Е. Г. Теория социальной работы: учеб. пособие для вузов. Изд. 2-е, испр. и доп. М., 2005.

 

Семинар № 2. Концепция и модели правовых основ медико-социальной работы (темы №№ 3-4)

1. Концепция медико-социальной работы.

2. Базовая модель медико-социальной работы.

3.Модель специалиста социальной работы, участвующего в оказании медико-социальной помощи

4. Право граждан Российской Федерации на охрану здоровья. Право граждан на информацию о факторах, влияющих на здоровье. Право граждан на медико-социальную помощь.

5. Охрана здоровья граждан, занятых отдельными видами профессиональной деятельности.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы к темам №№ 3-4

  1. Назовите основные положения концепции отечественной медико-социальной работы.
  2. Дайте характеристику объектов медико-социальной работы.
  3. Каково место медико-социальной работы среди смежных видов деятельности?
  4. Каковы основные направления, формы и методы медико-социальной работы?
  5. Опишите основные принципы медико-социальной работы как вида профессиональной деятельности.
  6. Что представляет собой базовая модель медико-социальной работы? Назовите составляющие элементы базовой модели.
  7. Перечислите основные мероприятия медико-социальной работы:

• для группы повышенного риска заболеваний;

• для членов семьи клиента и его ближайшего окружения;

• для длительно, тяжело и часто болеющих;

• для больных с выраженными социальными проблемами;

• для инвалидов.

  1. Каково значение базовой модели для практики медико-социальной работы?
  2. Охарактеризуйте личностные качества специалиста социальной работы, его знания и умения, которые должны быть развиты в процессе профессиональной подготовки.
  3. Назовите конкретные функции, выполняемые специалистом социальной работы при оказании медико-социальной помощи населению в рамках условных групп:
  4. • медико-ориентированные функции;
  5. • социально ориентированные функции;
  6. • интегративные функции.
  7. В чем заключаются особенности подготовки специалиста социальной работы, участвующего в оказании медико-социальной помощи населению?
  8. Правомерно ли использование термина «медико-социальный работник» в профессиональной социальной работе?

16. Право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.

17. Право граждан на информацию о факторах, влияющих на здоровье.

18. Право граждан на медико-социальную помощь.

19. Охрана здоровья граждан, занятых отдельными видами профессиональной деятельности.

20. Права отдельных групп населения в области охраны здоровья.

21. Права граждан при оказании медико-социальной помощи.

22. Медицинская деятельность по планированию семьи и регулированию репродуктивной функции человека.

 

Литература

1. Сигида, Е.А. Содержание и методика социальной работы: учеб пособие для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Социальная работа» / Е.A. Сигида и др. М., 2005.

2. Мартыненко, А.В. Медико-социальная работа: теория, технологии, образование. М., 1999.

3. Зимняя, И. А. Социальный работник: проблемы формирования новой профессии в плане подготовки специалистов // Проблемы семьи и детства в современной России. М., 1992. Ч. I.

4. Топчий, Л. В. Проблемы теоретического обоснования модели развития личности социального работника в современной социокультурной реальности // Теория и практика деятельности социальных работников и их подго­товка в системе высшей школы: материалы российско-шведского семинара 3-6 марта 1991 г. М., 1992.

5. Холостова, Е. И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М., 1993.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...