Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативно-техническая и организационная документация по поддержанию летной годности воздушных судов




Нормативно-техническая и организационная документация по поддержанию летной годности воздушных судов

В числе важнейших компонентов системы ПЛГ ВС является нормативно-техническая и организационная документация.

Каждое предприятие, выполняющее ТОиР конкретного типа ВС, должно иметь необходимую эксплуатационную документацию, устанавливающую нормативные, технические и организационные правила ТОиР данного типа ВС, которые гарантируют, что:

техническое обслуживание, ремонт и доработки ВС производятся по действующей документации в установленные сроки и в установленном порядке;

технический персонал надлежащим образом подготовлен, а использование, учет и хранение эксплуатационной документации производится в установленном порядке;

каждое ВС имеет летную годность и соответствующим образом оформленную документацию, подтверждающую ПЛГ ВС при дальнейшей эксплуатации на уровне установленных требований и норм.

Нормативная документация устанавливает требования к техническому состоянию ВС и его частей и (или) условиям технической и летной эксплуа­тации ВС.

Сюда входят: документы ИКАО, Воздушный кодекс РФ, Технические регламенты, Постановления правительства РФ по ГА, Федеральные авиационные правила, Сертификат типа ВС, технические условия на поставку, Нормы летной годности и др. документы.

Техническая документация устанавливает правила выполнения работ при техническом обслуживании (ремонте) ВС и его частей. Сюда входят: типовая документация на данный тип ВС, пономерная документация на каждый экземпляр ВС, бюллетени, директивы летной годности и другие документы.

Организационная документация устанавливает порядок планирования, учета и отчетности выполнения работ при техническом обслуживании ВС и его частей. Сюда входят ведомости, акты, карты, справки, перечни, задания, заказы и др. документы, используемые в производственной деятельности Эксплуатантов.

Нормативная документация по проблеме ПЛГ ВС является общей для всех Эксплуатантов и Организаций по ТОиР ВС всех типов.

Типовая документация применяется только для конкретного типа ВС. Она разрабатывается Производителем в соответствии с требованиями ГОСТ 18675-79.

В соответствии с требованиями ГОСТ 28056-89 Эксплуатанту должна также поставляться Программа ТОиР ВС.

Пономерная документация, действительная только для данного экзем­пляра ВС, включает: формуляры на ВС, двигатели, вспомогательные двига­тели, а также паспорта и этикетки на комплектующие изделия.

Формуляры на ВС, двигатели, вспомогательные двигатели разрабаты­ваются Поставщиками в соответствии с ГОСТ 27692-88, а паспорта и этикет­ки на комплектующие изделия разрабатываются в соответствии с ГОСТ 27693-88.

Правила ведения формуляров, паспортов и этикеток определяются упомянутыми ГОСТами и Наставлением по технической эксплуатации и ре­монту авиационной техники (НТЭРАТ) ГА.

В состав пономерной документации входит также Судовая документа­ция на экземпляр ВС и документация авиапредприятия для конкретного эк­земпляра ВС, разрабатываемая, в частности, при индивидуальном продлении его ресурсов (сроков службы) и при сертификации.

В соответствии с требованиями Воздушного Кодекса РФ (ст. 67) каждое гражданское ВС должно иметь на борту следующую документацию:

Судовые документы:

-Свидетельство о государственной регистрации;

-Сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия);

-Сертификат летной годности ВС;

-Бортовой и санитарный журналы;

-Руководство по летной эксплуатации;

-Разрешение на бортовую радиостанцию;

Документы, предусмотренные специально уполномоченным органом в области ГА.

Для каждого экземпляра ВС эксплуатант периодически (раз в квартал) готовит информацию о ресурсном состоянии и особенностях эксплуатации. Эта информация переводится в электронно-цифровую форму и передается для хранения в автоматизированную систему информационной поддержки процедур сертификации экземпляра ВС.

Система материально-технического снабжения

Под системой МТС понимается установленный порядок планирования и организации снабжения и условия (характер) взаимоотношений между отдельными органами снабжения и сбыта.

 Система снабжения определяет:

– порядок распределения материальных ресурсов в зависимости от значимости того или иного вида продукции;

– выделение фондов отдельным потребителям;

– разработку планов снабжения и организации снабжения.

Для выполнения функций, связанных с обеспечением материальными ресурсами, эксплуатации и ремонта авиационной и наземной техники тр буется:

– четкое взаимодействие инженерно-авиационных служб и органов снабжения;

– установление персональной ответственности работников авиакомпании за качественное определение потребности в запасных частях;

– составление заявок;

 – своевременное поступление материальных ресурсов, исключающее простои самолетов.

Цель системы МТС – обеспечение запланированного уровня обслуживания заказов потребителей с минимальными общими затратами.

Любой производственный процесс может быть начат и продолжен только при первоначальном наличии материальных ресурсов и постоянном и полном обеспечении ими.

Таким образом, задача МТС заключается в своевременном обеспечении процессов производства (эксплуатации, ремонта) материальными средствами. Система МТС должна поддерживать непрерывность тех процессов производства, для которых оно организовано и функционирует.

Основными задачами системы МТС являются:

– правильное определение потребности в каждом наименовании материальных средств на плановый период;

 – организация и осуществление заказа материальных ресурсов в промышленности с учетом потребности в них и имеющихся в наличии ресурсов;

 – правильное планирование распределения покупаемых и имеющихся на складах ресурсов.

Организация системы МТС осуществляется двумя способами:

 – функциональным;

 – комплексным.

При функциональном способе весь технологический комплекс работ и мероприятий по снабжению разделен на функции, выполняемые различными органами управления:

 – планирование заказов;

– организация заказов;

– приемка материального имущества от заводов- изготовителей;

 – планирование и организация снабжения пред- приятия.

Каждая из этих функций выполняется отдельным органом, т. е. орган специализируется на выполнении задач своей функции.

 Сущность комплексного способа МТС заключается в том, что исполнение функции заказов и функции снабжения объединяется в едином органе.

Комплексный способ позволяет построить технологию управления МТС по материально - типовому признаку. Каждый отдельный специалист исполняет все функции по какому-то виду имущества.

Снабжение запасными частями

На практике различают три вида запасных частей [2]:

 – оборотные запасные части, имеющие серийный номер, присвоенный изготовителем;

 – ремонтные запасные части, не имеющие серийного номера изготовителя;

 – расходные запасные части, имеющие каталоговый номер (предохранители, болты, гайки, хомуты и т. п. ).

 Из-за высокой стоимости оборотных запасных частей применяется система фиксации движения (сопроводительных номеров) оборотных запасных частей. Сопроводительный номер следует за агрегатом на протяжении его рабочего цикла: от момента отказа до восстановления и помещения на склад для дальнейшего использования.

Система сопроводительных номеров позволяет в любой момент времени определить местонахождение и состояние агрегата. Замены большинства агрегатов на самолетах производятся не сразу после их отказа, а во время следующей формы технического обслуживания и ремонта самолета на основании перечня замен, который формируется заранее.

 В разработке перечня замен участвуют диспетчеры и снабженцы, причем первые отвечают за наличие рабочей силы, а вторые – за наличие необходимых агрегатов.

Цель создания запасов материальных ресурсов − обеспечение бесперебойности эксплуатационных и ремонтных процессов на время между появлением потребности в запасных частях и материалах и поступлением их к месту потребления. От правильности их комплектации и уровней содержания на складе во многом зависит успех работы авиакомпании.

Завышение размеров запасов неизбежно приведет к омертвлению материальных ценностей, снижению уровня рентабельности производственной деятельности авиакомпании и уменьшению фондов экономического стимулирования.

 Установление же размера производственных запасов ниже необходимого уровня вызовет срыв нормального хода производственного процесса из-за отсутствия необходимых запасных частей, агрегатов и другого имущества.

Таким образом, запасом называется часть материально-технических ресурсов, временно находящихся на складах и предназначенных для обеспечения бесперебойной работы одной или нескольких авиакомпаний в периоды между появлением спроса в изделиях (запасных частях, материалах и других видах материальных средств) и поступлением их от поставщика или со склада вышестоящего органа МТС к месту непосредственного потребления.

Производственный запас создается в любой авиакомпании и имеет три основных измерителя:

 – абсолютный;

– стоимостный;

– относительный.

 Абсолютный измеритель характеризует запас в натуральных показателях (килограммах, тоннах, штуках, метрах и т. д. ). С помощью стоимостного измерителя все запасы оцениваются в денежном выражении.

Относительный измеритель, или временной, определяет способность запаса данных предметов снабжения обеспечивать нормальную деятельность авиакомпании в днях производственного потребления. Это дает возможность оценить, на сколько календарных дней нормальной работы данная авиакомпания обеспечена имеющимися запасами материальных ресурсов.

Относительный (временной) измеритель запасов является основным. Этим измерителем пользуются для разработки норм производственных запасов. По характеру и направлению использования для обеспечения процессов производства, эксплуатации и ремонта производственные запасы подразделяются на текущие, страховые, подготовительные и сезонные

Нормирование расхода запасов Восстановление исправного состояния самолёта в эксплуатации осуществляется заменой изделий:

– отказавших в полёте;

– получивших эксплуатационные повреждения в особых условиях полёта или на земле;

 – имеющих ограничения ресурса.

 Для замены отказавших, повреждённых или выработавших ресурс изделий формируются комплекты запасных частей.

 Процесс формирования комплектов запасных частей осуществляется в два этапа: – на первом этапе рассчитывают нормы (коэффициенты) расхода на запасные части; – на втором этапе рассчитывают состав комплектов запасных частей. Существуют определенные правила и методы расчета норм расхода запасных частей и корректировки комплектов запасных частей для обеспечения эксплуатации самолета.

Нормы расхода запасных частей, требующихся в процессе эксплуатации самолета, рассчитывают с учетом:

 – внеплановых замен неисправных изделий с целью восстановления самолета;

 – плановых (профилактических) замен изделий, имеющих ограниченный ресурс, предусмотренных эксплуатационно-технической документацией.

Нормы расхода запасных частей являются основой для расчета:

 – номенклатуры одиночных и групповых эксплуатационных комплектов запасных частей;

 – плана производства и поставки запасных частей; – запасов различных уровней на складах.

 Нормы расхода запасных частей рассчитывают на основании:

– характеристик надежности изделий;

 − планируемого налета парка;

 – опыта длительной эксплуатации самолета.

Для начального периода эксплуатации рассчитывают первичные нормы расхода запасных частей, для периода серийной эксплуатации – фактические нормы расхода запасных частей. Нормы расхода запасных частей рассчитывают два раза в год с начала эксплуатации самолета данного типа.

Из номенклатуры запасных частей исключаются:

 – наименования запасных частей, потребность в которых отсутствовала в течение пяти лет эксплуатации самолета;

 – наименования запасных частей, потребность в которых отпала в связи с усовершенствованием технического обслуживания самолета и установленного на нем оборудования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...