Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Испанские завоевания в Америке.




В 1518г. испанский губерна­тор острова Кубы послал экспедицию из 600 человек во главе с Фернандо Кортесом в только что открытую Мексику. Кортес сжег после высадки все корабли, чтобы нельзя было вернуться домой, и двинулся в глубь страны к государству ацтеков. Испанцы бес­препятственно проникли в столицу ацтеков Мехико. Ацтеки при­няли белокожих испанцев за богов. Но мирные отношения быстро закончились. Испанцы учинили страшный погром. В 1521 г. Кортеж окончательно захватил и разграбил Мехико. Страна была объявлена собственностью испанского короля.

В 1532 г. Франциска Писарро вторгся в империю инков в Юж­ной Америке и захватил в плен их правителя. К 1534 г. государство инков было уничтожено. В 1525 — 1535 гг. испанцы окончательно завоевали Венесуэлу. Здесь было найдено золото и возникла ле­генда о волшебной стране Эльдорадо, в которой много золота. Поиски Эльдорадо были безрезультатны. В начале XVI в. началась колонизация португальцами Бразилии.

Испанские и португальские колонии.

Европейские колонизато­ры порабощали и эксплуатировали население Америки. Еще в пер­вые годы пребывания испанцев на Эспаньоле там сложились оп­ределенные формы эксплуатации. Индейцев обращали в рабство на месте или вывозили в Испанию. Однако скоро рабство запре­тили, а индейцев объявили «свободными». В их порабощении не была заинтересована церковь, которая рассчитывала усилить свое влияние в колониях. Король видел в туземцах новых подданных. Но колонисты продолжали охотиться на индейцев и обращать к" в рабство под предлогом, что это людоеды.

«Свободные» индейцы должны были отбывать тяжелую трудо­вую повинность на рудниках или участках поселенцев из Испании Такая форма эксплуатации была распространена в Мексике и Перу На островах Карибского моря местное население вскоре был0 практически уничтожено. Для пополнения недостатка в рабочей силе на острова стали ввозить рабов из Африки,

 

 

ТЕМА 7 СТРАНЫ ЕВРОПЫ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ В XVI —XVIII вв.

Возрождение и гуманизм

Высокое Возрождение.

Возрождение (Ренессанс) считается эпо­хой переходной от Средневековья к Новому времени. Отличитель­ными чертами культуры Ренессанса являлись: светский (нерелиги­озный) характер, гуманизм, обращение к античному культурному на­следию.

Культура Возрождения возникла и эпоху, когда в условиях воз­росшей деловой активности на первый план выдвигалась челове­ческая личность, обязанная своими успехами и положением не знатности предков, а уму, знаниям, усилиям. Человека уже не устраивали многие сословно-феодальные порядки, церковно-аскетическая мораль, традиции.

Центром мироздания был объявлен не Бог, а человек как часть природы, как наиболее совершенное ее творение. Пере­живания человека, его внутренний мир, его земная жизнь ста­новятся главными темами литературы и искусства. Стал фор­мироваться идеал гармоничный, свободной, всесторонне развитой творческой личности.

Великие гуманисты.

Выдающимся гуманистом раннего Нового времени был Эразм Роттердамский, ученый, филолог, богослов. Он создал стройную систему нового богословия, которое назы­вал «философией Христа». В этой системе главное внимание со­средоточивается на человеке в его отношении к Богу, их нрав­ственных обязательствах человека перед Богом. Такие проблемы, как сотворение мира, троичность Бога, гуманист считал неразре­шимыми и не имеющими жизненно важного значения.

К гуманистам относится французский писатель Франсуа Рабле, автор книги «Гаргантюа и Пантагрюэль», в которой отразился суть развития гуманистической мысли, надежды, победы и пора-Кения гуманистов. В первых книгах больше веселости, над всем Доминирует вера в победу разумного и доброго в жизни людей, о последующих же книгах больше трагизма.

Еще одним величайшим писателем-гуманистом был Уильям Шекспир, великий английский драматург. Главным принципом его произведений являлась правда чувств.

Испанский писатель-гуманист Мигель Сервантес стал автором бессмертного произведения «Дон Кихот». Герой Сервантеса живет иллюзий и пытается воскресить золотой век рыцарства.

Писатель красочно описывает, как мечты Дон Кихота разбивают­ся о действительность,

Томас Мор является выдающимся английским мыслителем-гу­манистом. Он создал трактат об идеальном государстве. Мор опи­сывает сказочный остров Утопия, где живут счастливые люди, отказавшиеся от собственности, денег и войн. В «Утопии» Мор обосновал целый ряд демократических требований к организации государства. Утопийиы могут свободно выбрать ремесло или дру­гое занятие. Но люди обязаны работать везде, где проживут боль­ше одного дня.

Согласно учению английского философа Джона Локка, чело, век является общественным существом. Локк говорит о «естествен­ном» состоянии человека. Это состояние является не своеволием, а обязанностью сдерживать себя и не наносить ущерба другим людям. Человек имеет право на собственность. Однако право на землю и потребление продуктов труда часто порождает конфлик­ты, поэтому оно является предметом специального договора между людьми. Верховная власть, согласно Джону Локку, не может ли­шить человека какой-либо части его собственности, если послед­ний не согласен. Локк заложил основу идеи разделения граждан­ского общества и государства.

«Титаны Возрождения*.

Культура эпохи Возрождения отлича­ется чрезвычайным богатством и многообразием содержания. Твор­цы культуры того времени — ученые, художники, писатели - были разносторонними людьми. Неслучайно их называют титана­ми, как древнегреческих божеств, олицетворявших могучие силы

природы.

Итальянец Леонардо да Винчи прославился как живописец, ав­тор величайших произведений. Портрет Моны Лизы (Джоконды) воплотил представление людей эпохи Ренессанса о высокой ценно­сти человеческой личности. В области механики Леонардо сделан первые попытки определять коэффициенты трения и скольжения. Ему принадлежат многочисленные проекты ткацких станков, пе­чатных машин и т.д. Новаторскими были конструкции летатель­ных аппаратов, проект парашюта. Он занимался астрономией, оптикой, биологией, ботаникой. Анатомические рисунки Леонардо являются изображениями, позволяющими судить об общих зако­номерностях строения организма.

Современник Леонардо да Винчи Микеланджело Буонарроти был скульптором, живописцем, архитектором и поэтом. Период творческой зрелости великого скульптора открывают статуя Д'1' вида и статуя Мадонны. Вершиной творчества Микеланджело как живописца явилась роспись свода Сикстинской капеллы в Риме воплотившая его представления о жизни и ее противоречив Микеланджело руководил строительством собора Святого Петра в Риме. Живописец и архитектор Рафаэль Санти прославил земное счастье человека, гармонию его всесторонне развитых духовных и физических свойств. В образах мадонн Рафаэля мастерски отраже­на серьезность мыслей и переживаний. Наиболее известной кар­тиной художника является «Сикстинская мадонна».

Испанский художник Эль Грека воспринял традиции визан­тийского искусства. Его картины выделяются глубокой психологи­ческой характеристикой персонажей. Другой испанский живописи, Диего Веласкес, в своих работах изображал правдивые сцены из народного быта, выдержанные в темном колорите и отличаю­щиеся жесткостью письма. Религиозным картинам художника свой­ственны народность и реализм типов.

Крупнейшим представителем германского Возрождения явля­ется художник Альбрехт Дюрер. Он искал новые средства вырази­тельности, отвечающие требованиям гуманистического мировоз­зрения. Дюрер занимался также архитектурой, математикой и ме­ханикой.

Известным нидерландским живописцем, рисовальщиком и гравером является Питер Брейгель Старший. В его творчестве с наибольшей полнотой отразились жизнь и настроение народных масс. В своих гравюрах и рисунках сатирического и бытового ха­рактера, в жанровых и религиозных картинах художник выступал против социальной несправедливости.

Позже в Нидерландах творил величайший художник Рембрандт Харменс ван Рейн, мастер портрета, картин на библейские и ми­фологические темы. Высочайшее мастерство позволило художни­ку создавать картины, на которых свет исходил как бы изнутри изображенных людей и предметов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...