Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 6.3.1. Слева - фрагменты четырех предметов; справа - полные картинки четырех предметов.




Рис. 6. 3. 1. Слева - фрагменты четырех предметов; справа - полные картинки четырех предметов.

Объяснения в тексте

У пациентов с затылочными и нижнетеменными повреждениями, вызванными инсультами или опухолями, наиболее заметно расстройство восприятия частей предметов. Мы исключили из дальнейшего анализа данные, полученные на примере пациентов, страдавших зрительной агнозией с неспособностью воспринимать большинство полных изображений предметов. Ошибки в восприятии неполных изображений предметов часто состояли в узнавании чашки как ботинка и якоря как дорожного знака. Другие ошибки включали узнавание очков как хоккейной клюшки и ножниц как отвертки. На следующей стадии тестирования пациенты без труда воспринимали полные изображения предметов. Им было необязательно запоминать эти предметы. На третьей, финальной стадии, восприятие полных изображений предметов обычно улучшалось после прайминга на второй стадии. Но восприятие одного или двух, а иногда четырех предметов не облегчалось прайминг-эффектом, который осуществился в ходе ознакомления сразу со всеми четырьмя полными изображениями предметов. Вероятно, это связано с невозможностью восстановления ряда значимых деталей, необходимых для восприятия предметов, несмотря на ограничение числа прототипов четырех предметов, возможно обеспеченное прайминг-эффектом. С другой стороны, пока пациенты могли воспринимать полные изображения всех четырех предметов, используя полный ряд деталей, необходимых для понимания, можно было предположить, что прайминг-эффект был ухудшен у них, как путь облегчения возможности восстановления пропущенных деталей в неполных изображениях предметов.

Другие, более редкие типы наблюдавшихся расстройств прайминг-эффекта были связаны с невозможностью сохранения в памяти активированных прайминг-эффектом прототипов. Примером такого расстройства прайминг-эффекта может служить один случай, в котором пациент не мог различать ни одного из четырех неполных изображений предметов, но корректно воспринимал полные изображения предметов. При следующем ознакомлении с неполными изображениями предметов, пациент мог узнавать предметы только сопоставлением неполных изображений каждого предмета с их полными изображениями. Этот случай иллюстрирует влияние ухудшения прайминг-эффекта на активацию прототипа, хранящегося в модульной памяти.

В других исследованиях было показано, что прайминг-эффект в дополнение к активации архивов в памяти может быть использован в случае имплицитного восприятия новых объектов, не встречавшихся ранее, таких как набор букв KHSF (Keane et al., 1995b; Hamann, Squire, 1997) или по-новому соединенные пары слов (Gabrieli et al., 1997; Poldrack, Cohen, 1997). В этих случаях, взамен облегчения распознавания изученных слов с прототипами, всегда хранящимися в модулях памяти, прайминг-эффект ведет к формированию новых прототипов в модулях памяти, возможно, еще за время тестирования. Этот прототип может быть создан как последовательность букв или слов на базе всегда существующих моделей распознавания отдельных букв или слов.

Мы также изучили образование новых прототипов при прайминг-эффекте с использованием субтеста «Рекуррентные фигуры» из КНКТ (Tonkonogy, 1997). Испытуемого попросили скопировать фигуры, представляющие собой последовательности из треугольников и прямоугольников. После окончания копирова-

ния определенных фигур, образец был убран и испытуемый должен был нарисовать фигуру, не видя образец. Тест довольно простой и никаких трудностей в нормальном случае замечено не было. Способность копирования рекуррентных фигур часто сохранялось у пациентов с болезнью Альтцгеймера или болезнью Гентингтона. Но рисунки фигур некоторыми пациентами часто выполнялись неправильно после пятисекундного интервала. После прайминг-эффекта при копировании фигуры пациент Л. Р. с болезнью Альтцгеймера нарисовал базовые компоненты фигуры, состоящей из треугольных и прямоугольных форм, верно, но их последовательность была неверной, так как два прямоугольника или три треугольника в образце соответствовали одному прямоугольнику или двум треугольникам на рисунке пациента (рис. 6. 3. 2).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...