Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Достоинства цепных передач

Остановочный путь и диаграмма торможения.

- - - Процесс изменения скорости

­­­­ Процесс изменения замедления

t1(с) - время реакции водителя;

S1­(м) - путь за время реакции водителя;

t2 (с) - время запаздывания срабатывания тормозного привода;

S2 (м) - путь за время запаздывания тормозного привода;

t3(с) – время нарастания замедления;

S3 (м) – путь за время нарастания замедления;

t4 (с) - время торможения с максимально установившемся замедлением;

S4 (м) - путь за время торможения с максимально установившемся замедлением, (длина пути скольжения шин);

ST (м) - тормозной путь;

Sост (м)- остановочный путь;

V0(м/с)- скорость автомобиля перед началом торможения;

a,b,c,d (дел) - длина соответствующих отрезков времени, в делениях;

e (дел) - длина отрезка максимального замедления.

 

Остановочный путь - это путь пройденный автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

На величину остановочного пути очень влияет время реакции водителя. Диапазон этого значения очень большой - от 0,2 до 1,2с и это зависит от сложности дорожных ситуаций, от состояния водителя. За это время автомобиль может пройти почти половину остановочного пути.Так при скорости 60 км/ч на сухом асфальте остановочный путь составляет почти 37м, а на мокром около 60м, на обледенелой - 155м.

ТО и ТР системы смазки и охлаждения двигателя.

а) проверять уровень и доливать охлаждающую жидкость (при каждом осмотре автомобиля);

б) проверять состояние и натяжение ремня вентилятора (при всех видах технического обслуживания автомобиля);

в) проверять, не подтекает ли жидкость (при всех видах технического обслуживания автомобиля);

г) смазывать подшипники вентилятора и вала насоса (согласно картам смазки - приблизительно через каждые 1000 км пробега автомобиля);

д) проверять состояние и крепление радиатора, патрубков, соединительных шлангов и насоса (при ТО-1, ТО-2 и ТО-3);

е) проверять плотность прилегания пробки радиатора и работу клапанов пробки у закрытой системы (при ТО-1, ТО-2 и ТО-3);

ж) проверять состояние и крепление пускового подогревателя и жалюзи радиатора (при ТО-1, ТО-2 и ТО-3);

з) проверять работу термостата и удалять накипь, отложившуюся на стенках рубашки охлаждения и в каналах радиатора (при подготовке автомобиля к новому сезону эксплуатации - осенью и весной);

и) проверять плотность охлаждающей жидкости для предотвращения её замерзания в холодное время.

Для предотвращения возможных неисправностей системы смазки техническим обслуживанием предусмотрены следующие работы:

а) проверка уровня масла в картере и нет ли подтекания масла (при всех видах обслуживания автомобиля);

б) соблюдение правил запуска холодного двигателя;

в) проверка крепления и очистка от грязи фильтров и отстойников (при ТО-1, ТО-2 и ТО-3);

г) смена масла (согласно картам смазки - при ТО-1 или при ТО-2) и промывка системы смазки (при ТО-2).

 

Назначение и область применения цепных передач

Цепная передача относится к передачам зацеплением с гибкой связью. Цепные передачи применяют в станках, транспортных, сельскохозяйственных и других машинах для передачи движения между параллельными валами, расположенными на значительном расстоянии, когда зубчатые передачи непригодны, а ременные ненадежны. Наибольшее применение получили цепные передачи мощностью до 120 кВт при окружных скоростях до 15 м/с. Она состоит из ведущей и ведомой звездочек и огибаемой их приводной цепи. КПД передачи зависит от потерь на трение в шарнирах цепи, на зубьях звездочек и на перемешивание масла при смазывании погружением - .

Достоинства цепных передач

1. Передача движения зацеплением, а не трением позволяет передавать большие мощности, чем с помощью ремня;
2. Практически не требуется натяжение цепи, следовательно, уменьшается нагрузка на валы и опоры;
3. Отсутствие скольжения и буксования обеспечивает постоянство среднего передаточного отношения;
4. Цепи могут устойчиво работать при меньших межосевых расстояниях и обеспечить большее передаточное отношение, чем ремённая передача;
5. Цепные передачи хорошо работают в условиях частых пусков и торможений;
6. Цепные передачи имеют высокий КПД.

Недостатки цепных передач

1. Износ цепи при недостаточной смазке и плохой защите от грязи;
2. Сложный уход за передачей;
3. Повышенная вибрация и шум;
4. По сравнению с зубчатыми передачами повышенная неравномерность движения;
5. Удлинение цепи в результате износа шарниров и сход цепи со звёздочек.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...