Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Операционная сфера профессионализма специалиста (2 часа)




Составные части операционной сферы профессионализма специалиста. Психологические средства профессиональной деятельности.

Практические занятия: не предусмотрены

Лабораторный практикум: не предусмотрен.

Методы преподавания темы:

· лекции;

· самостоятельная работа студентов (освоение теоретического материала);

· Выполнение письменных заданий;

· Подготовка эссе.

Требования к уровню освоения темы:

Ø Студент должен демонстрировать знание сторон и критериев профессионализма (А3);

Ø Студент должен уметь использовать различные подходы и методы определения и диагностики профессионализма при описании своей профессиональной деятельности (В3);

Ø Студент должен уметь строить структурные блок-схемы модели специалиста, операционной, мотивационной сфер профессионализма (С2);

Ø Студент должен иметь знания и умения выстраивать индивидуальный образовательный маршрут дальнейшей деятельности в рамках своей специальности(D1);

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы студента:

· подготовка письменных заданий.

Формы и критерии оценивания результатов обучения по теме:

Для данной темы предусмотрены следующие формыконтроля:

· выполнение и сдача письменных заданий (примеры письменных заданий приведены в Приложении 3);

· выполнение эссе (пример тематик представлен в Приложении 4);

Подробно формы и критерии оценки по различным видам работ приведены в приложении «Приложение 2. Формы и критерии оценки контроля для различных видов занятий».

Литература: 1,2,3,4,6

Тема 1.7. Мотивационная сфера профессионализма специалиста.

Задача темы состоит в ознакомлении студентов с составными компонентами мотивационной сферы профессионализма специалиста.

Содержание темы.

Теоретические занятия (лекции).

Мотивационная сфера профессионализма специалиста (2 часа)

Функции мотивационной сферы профессионализма. Побуждения как характеристика мотивационной сферы профессионализма. Содержательные и динамические характеристики профессионализма. Характеристика сложившейся и недостаточно сформированной мотивационной сферы профессионализма.

Практические занятия: не предусмотрены.

Лабораторный практикум: не предусмотрен.

Методы преподавания темы:

· лекции;

· самостоятельная работа студентов (освоение теоретического материала);

· Выполнение письменных заданий;

· Подготовка эссе.

Требования к уровню освоения темы:

Ø Студент должен демонстрировать знание сторон и критериев профессионализма (А3);

Ø Студент должен уметь использовать различные подходы и методы определения и диагностики профессионализма при описании своей профессиональной деятельности (В3);

Ø Студент должен уметь строить структурные блок-схемы модели специалиста, операционной, мотивационной сфер профессионализма (С2);

Ø Студент должен иметь знания и умения выстраивать индивидуальный образовательный маршрут дальнейшей деятельности в рамках своей специальности(D1).

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы студента:

· подготовка и сдача письменных заданий.

Формы и критерии оценивания результатов обучения по теме:

Для данной темы предусмотрены следующие формыконтроля:

· выполнение и сдача письменных заданий (примеры письменных заданий приведены в Приложении 3);

· выполнение эссе (пример тематик представлен в Приложении 4);

Подробно формы и критерии оценки по различным видам работ приведены в приложении «Приложение 2. Формы и критерии оценки контроля для различных видов занятий».

Литература: 1,2,3,4,6

Тема 1.8. Психологические закономерности профессионализма.

Задача темы состоит в ознакомлении студентов с основными закономерностями профессионализма, основами организации профессиональных тренингов.

Содержание темы.

Теоретические занятия (лекции).

Психологические закономерности профессионализма (2 часа)

Психологические закономерности профессионализма, общие для разных профессий. Функции и задачи профессионального тренинга, основные положения тренинга. Приемы изменения состояния человека, используемые в тренинге. Критерии эффективности профессиональных тренингов.

Практические занятия: не предусмотрены.

Лабораторный практикум: не предусмотрен.

Методы преподавания темы:

· лекции;

· самостоятельная работа студентов (освоение теоретического материала);

· Выполнение письменных (устных) заданий;

· Подготовка эссе.

Требования к уровню освоения темы:

Ø Студент должен демонстрировать знание психологических закономерностей становления профессионализма, общих для всех профессий (А4);

Ø Студент должен уметь выделять закономерности становления профессионализма (В7);

Ø Студент должен иметь знания и умения выстраивать индивидуальный образовательный маршрут дальнейшей деятельности в рамках своей специальности(D1).

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы студента:

· подготовка и сдача письменных заданий.

Формы и критерии оценивания результатов обучения по теме:

Для данной темы предусмотрены следующие формыконтроля:

· выполнение и сдача письменных заданий (примеры письменных заданий приведены в Приложении 3);

· выполнение эссе (пример тематик представлен в Приложении 4);

Подробно формы и критерии оценки по различным видам работ приведены в приложении «Приложение 2. Формы и критерии оценки контроля для различных видов занятий».

Литература: 1,2,3,4,6

Модуль 2. Становление профессионализма (16 часов)

Цели и задачи модуля:

Познакомить студентов с особенностями становления профессионализма, карьеры, работы в коллективе.

 

Методы преподавания модуля:

· лекции;

· промежуточное тестирование;

· индивидуальное и групповое консультирование;

· самостоятельная работа студентов (освоение теоретического материала, выполнение практических заданий, выполнение портфолио).

 

Требования к результатам освоения модуля:

В результате изучения модуля:

А. Знание и понимание

Ø Студент должен демонстрировать знание терминологии курса: акмеология, акмеограмма, профессиограмма, психограмма, профессиональная деятельность, профессионализм, «компетентность», квалификация, профессиональное самоопределение, профессиональное мышление, модель специалиста, профессиональное мастерство, карьера, профессионально значимые качества и свойства личности, профессиональное сознание (А1);

Ø Студент должен демонстрировать знание уровней, этапов, ступеней профессионализма (А5);

Ø Студент должен демонстрировать знание сущности мотивационной и операционной сфер профессионализма (А6);

Ø Студент должен демонстрировать знание объективных и субъективных препятствия на пути к профессионализму (А7).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...