Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аварийный режим возбуждения главного генератора




Учебный вопрос №3

Аварийный режим возбуждения главного генератора

На тепловозе предусмотрен режим аварийного возбуждения тягового генератора.

Для перевода системы возбуждения необходимо при остановленном дизеле (или при работе дизеля в режиме холостого хода на минимально устойчивой частоте вращения коленвала дизеля) и отключенном автоматическом выключателе «Возбуждение» переключить рубильник QS4 из положения «Рабочее» в «Аварийное» (Рисунок 1. 8).


Рисунок 1. 8Переключатель режимов возбуждения QS4

После включения автоматического выключателя «Возбуждение» (Рисунок 1. 9) (и включения контактора КМ2) выполняется подключение цепи питания обмотки возбуждения возбудителя G2 через блок регулировочных резисторов R25-R27. Ток обмотки возбуждения при этом должен составлять 2 А (регулируется резистором R25).

После подачи питания на обмотку возбуждения возбудителя на его обмотках появляется напряжение, которое через предохранитель ПР1 (160 А) поступает на вход выпрямителя А2. После переключения рубильника QS4 переменное напряжение с выхода возбудителя будет поступать на диодные неуправляемые модули в выпрямителе А2, после чего выпрямленное постоянное напряжение поступает на обмотку возбуждения тягового генератора по проводам 30 и 40. Также при переключении рубильника QS4 выполняется подача питания на реле К1, сигнал с которого поступает в УОИ (по проводу 5614 на контакт Х6: 14), при этом УОИ регистрирует режим аварийного возбуждения и не выполняет управление тиристорами в выпрямителе А2.

В данном режиме возбуждение тягового генератора на каждой позиции (и соответственно мощность, отдаваемая на тягу) фиксировано.

 

 

Рисунок 1. 9
Схема аварийного возбуждения тягового генератора

Вопросы для закрепления

1. Укажите на схеме электрическую цепь освещения пульта управления кабины машиниста.

2. Укажите на схеме электрическую цепь освещения кабины машиниста.

3. Укажите на схеме электрическую цепь освещения дизельного помещения и аппаратной камеры

4. Как осуществляется автоматическое поддержание температуры воды и масла на заданном уровне?

5. Укажите на схеме электрическую цепь управления жалюзи шахты холодильника

6. Укажите на схеме электрическую цепь управления мотор-вентиляторами шахты холодильника

7. Как осуществляется перевод электрической схемы на Аварийное возбуждение тягового генератора?

8. Укажите на схеме электрическую цепь Аварийного возбуждения тягового генератора

Практическая работа № 16.

(учебное занятие № 133-134)

(2 часа)

Проверка последовательности срабатывания электрических аппаратов цепей

(тепловоз)

ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Научиться производить включение органов управления тепловоза и определять последовательность срабатывания электрических аппаратов при приведении тепловоза в движение.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ)

9. Получить инструктаж по охране труда у преподавателя.

10. Подняться в кабину тепловоза соблюдая технику безопасности.

11. Произвести включение тумблера «Управление тепловоза»

12. Произвести переключение реверсора в соответствующее направление движения

   5. Перевести контроллер в положение «↑ », далее кратковременно перевести рукоятку контроллера в положение «+» и отпустить    6. Проконтролировать последовательность включения аппаратов и набор первой позиции с помощью системы МПСУ   7. После проверки схемы тяги, перевести рукоятку контроллера в положение «0»    8. Произвести отпуск пневматических тормозов тепловоза, путем перевода ручки крана управления №215 в первое положение до полного выпуска воздуха из тормозных цилиндров. (Тепловоз должен быть закреплен от ухода тормозными башмаками и ручным тормозом)    9. Перевести контроллер в положение «↓ », далее кратковременно перевести рукоятку контроллера в положение «+» и отпустить 10. Проконтролировать последовательность включения аппаратов и набор первой тормозной позиции с помощью системы МПСУ 11. По окончании проверки перевести рукоятку контроллера в положение «0» и затормозить локомотив пневматическим тормозов тепловоза, путем перевода ручки крана управления №215 в V положение до полного наполнения тормозных цилиндров.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...