Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 4. Ампир в архитектуреи скульптуре.




 

Стиль ампир в архитектуре ориентируется на образцы зодчества времен Древнего Рима. Они служили примером для создания сюжетов и мотивов, воплощающих идею величия и мощи воинской силы и славы.

Стиль заимствовал элементы римского зодчества: мощные портики, фронтоны с барельефами. Из декора ампир перенял рельефные изображения орлов, львов, копья, щиты, топоры, венки. Вместе с тем, в ампире присутствовали и элементы романтизма, они выражались в древнеегипетских мотивах, которые украсили архитектурные элементы строений.

Интерес к Египту должен был показать Францию как преемницу древних цивилизаций и империй, укрепить государственную идеологию.

Римские мотивы и египетский декор объединились в ампире, не нарушая единства стиля. Искусство Древнего Египта времен Рамзеса и Древнего Рима прочно соединились в амбициозном наполеоновском ампире.

У истоков французского ампира в архитектуре стоял зодчий К. Леду (Клод Никола Леду (1736–1806гг.), создававший пафосные и строгие произведения в стиле позднего классицизма, предшествующего ампиру.

 

Становится излюбленным мотив триумфальной арки. Архитектор Франсуа Шальгрен (1739— 1811) возвел как памятник военной славы императора величественную триумфальную арку(1806—1836) на площади Звезды (Теперь пл. Шарля де Голля). Поставленная на возвышении пологого холма, начинающегося у Елисейских полей, она завершает грандиозную панораму города. Арка, решенная в крупных формах с учетом рассмотрения ее на большом расстоянии, несет печать торжественности, парадности. Гладь стен подчеркнута усложненными тематическими скульптурными композициями. Наполеон хотел видеть Триумфальную арку на месте холма Шайо, в результате холм Шайо был выровнен и на его месте начали строительство. Высота арки 50 м, свод – 29 м.

После смерти Шальгрена в 1811 г. его приемник архитектор Густ продолжил работу, которые продолжались до крушения империи Наполеона в 1814 г. После этих событий стройку остановили. Снова строительство началось в 1830 г. с приходом к власти Луи Филиппа.

Триумфальная арка была достроена только к 1836 г. В 1840г. под аркой провезли тело Наполеона к месту упокоения. И хотя Шальгрен отошел от точного копирования арок древности, считается, что прообразом была римская арка Тита.

Также скульптурные композиции представляют сюжеты на следующие темы: похороны генерала Марсо, сражение при Абукире, сражение при Аустерлице, взятие Александрии и др. На внутренних стенах Триумфальной арки выгравировано почти 600 фамилий республиканских и наполеоновских генералов, принимавших участие в захватнических войнах, названия 128 сражений. Фамилии погибших в бою подчеркнуты.

 

Архитектор Пьер Виньон (1762-1828) при постройке парижской церкви Мадлен, дополнившей ансамбль площади Согласия, обратился к форме периптера. Строительство церкви Мадлен начато в 1764 г. (арх. Констан д`Ирви). В период революции строительство прервано. В 1806 г. Наполеон поручает архитектору Виньону сделать из здания храм Военной славы в ознаменование великих побед. Перестройка завершилась только в 1842 году, уж после падения Наполеона. Здание несколько раз перестраивалось разными архитекторами: Контан Дэ Иври планировал крестообразное сооружение с куполом, после его смерти арх. Кутюр создал новый проект, подобный Пантеону. В 1806 г. Наполеон планировал сделать из церкви Зал Славы, и все было снесено и перестроено. Только в 1842 г. здание было окончательно отдано под храм.

 

Уже не раз упоминаемые Шарль Персье и Франсуа Фонтен в несколько уменьшенных пропорциях воспроизвели античную арку Септимия Севера в триумфальной арке, установленной перед комплексом Лувра (ранее — на площади Карузель, до наших дней не сохранившейся, 1806—1807) в Париже.

Также они занимались строительством новых сооружений и реставрацией внутренних помещений старых дворцов, которые император использовал в качестве резиденций в стиле наполеоновского ампира. Например, Мальмезонский дворец, построеный в 1610 г., был перестроен и украшен.

 

Повторяя колонну Траяна, воздвигнутую в память покорения Дакии (113 г. н.э.), Жан Батист Лепер и Гондуэн воздвигают Вандомскую колонну. Высота Вандомской колонны - 43.5 м. Колонна винтообразно украшена 425 барельефами скульптора Лепера по сюжетам военной компании 1805 г. Вершина колонны обнесена галереей, посередине галереи водружена статуя, изображающая Наполеона (скульптор Огюст Дюмон) в образе древнеримского императора в римской тоге. В 1871 г. колонна была снесена Парижской коммуной. После окончания революции новое правительство восстановило колонну на прежнем месте.

 

Бертель Торвальдсен (Bertel Thorvaldsen) (1770 - 1844) - один из наиболее талантливых представителей позднего западно-европейского классицизма в скульптуре. В 1781-1793 он учился в Академии художеств в Копенгагене. Спустя годы Торвальдсен был избран ее президентом. В 1797-1838 скульптор жил и работал в Неаполе, а затем в Риме, и главные его произведения созданы в римский период. Основное внимание он уделял изучению античной скульптуры и произведений Рафаэля. По мнению мастера, античность была тем эталоном, к которому должно было стремиться современное Торвальдсену искусство. Образы величественных героев древности вдохновляли скульптора на протяжении всего его творческого пути. Подобно мастерам античности Торвальдсен работал в основном в мраморе. В мраморе создана и одна из самых знаменитых его статуй - статуя античного героя Ясона. Мастер представил Ясона в легком движении, словно стремящимся навстречу подвигам и славе. Его фигура выполнена по античным канонам красоты. Скульптор ставил своей целью воплотить в этом образе идеал человека и гражданина своей эпохи. Все произведения мастера отличаются строгой гармоничной композицией, виртуозной обработкой мрамора, пластической завершенностью. Другие известные произведения Бертеля Торвальдсена: Ганимед, кормящий Зевсова орла, Венера с яблоком, Геба, все - музей Торвальдсена, Копенгаген; статуя Е.А. Остерман-Толстой, Эрмитаж, Санкт-Петербург.


Заключение

 

Таким образом мною был исследован стиль Ампир во французской архитектуре и интерьере, существовавший в начале XIX века. Были обозначены его характерные осбенности и черты, изучена его история, причины и факторы, повлиявшие на формирование, а также влияние этого стиля на культуру Франции и остального мира.


 

Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D1%80


http://trendsdesign.ru/interiorstyles/histiric/ampir/istoriya-vozniknoveniya.html

 

http://www.facade-project.ru/spravochniki/razdel_statej/fasadnyj_dekor_v_stilyah_arhitektury/ampir_v_arhitekture/

 

http://www.facade-project.ru/spravochniki/razdel_statej/fasadnyj_dekor_v_stilyah_arhitektury/napoleonovskij_ampir/

 

http://interior.ashley.ru/?mode=art&awid=66

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD_I#.D0.9E.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.B2_.D0.BA.D1.83.D0.BB.D1.8C.D1.82.D1.83.D1.80.D0.B5.2C_.D0.BD.D0.B0.D1.83.D0.BA.D0.B5_.D0.B8_.D0.B8.D1.81.D0.BA.D1.83.D1.81.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B5

http://www.druid-club.ru/show.php?page=Expert&action=show_item&id=9

http://crossmoda.narod.ru/CONTENT/art/XIX/empire.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4,_%D0%96%D0%B0%D0%BA-%D0%9B%D1%83%D0%B8

http://www.inter-meb.ru/stili/ampir/

http://www.admagazine.ru/mebel/78112_istoriya-dekorativnykh-stiley-ampir.php

 

http://smallbay.ru/architec072.html

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...