Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сила намерения и сила окружения




В нашей жизни можно часто видеть, как одинаковые по форме действия порождают совершенно противоположные последствия.

Например, хирург делает операцию и спасает жизнь человеку. Убийца, пользуясь тем же скальпелем, наносит человеку смертельную рану, от которой тот погибает.

Получается, что все зависит от намерения, с которым человек приступает к выполнению действия. Хирург хочет помочь человеку и освободить его от страшного недуга при помощи операции. А грабитель убивает жертву с целью наживы.

Если проигнорировать моральную сторону описанной картины, то между хирургом и грабителем вполне можно поставить знак равенства. Во-первых, оба действуют, исходя из желания получить вознаграждение, во-вторых, их отношение к способу заработка сформировалось под влиянием окружающей среды.

Неважно, как выглядело окружение, которое повлияло на выбор цели человека в жизни. Это могут быть родители, школа, дворовая кампания. Главное, что наша цель, или наше намерение, формируется под влиянием среды, в которой мы живем.

Недаром русская пословица гласит: с волками жить, по-волчьи выть. (Это я о грабителе.) И, конечно, врач ориентирован под влиянием своей среды совсем на другие ценности.

А почему мы столь безусловно подвержены влиянию окружения?

Ответ кроется в сути человеческого "Я", нашего осознания жизни. Оно проявляется, в основном, во взаимоотношениях людей, в отношении их друг к другу. Там происходит раскрытие и реализация нашего "Я", и оно вынуждено подчиняться этой внешней силе, развивающей его.

Поэтому мы попросту не можем позволить себе игнорировать оценки и цели окружающей нас среды. Другими словами, какими бы неверными или даже дикими вначале не казались нам ее взгляды, мы, в конце концов, соглашаемся с ними.

Итак, под влиянием окружения человек меняет свои ценности. Существуют как отрицательные, так и положительные примеры. И их немало встречается в нашей жизни. Например, в 1935г. в США было основано движение, известное сегодня как сообщество Анонимных Алкоголиков (АА). Целью его деятельности является избавление от алкоголизма, т.е. изменение намерения человека относительно употребления алкоголя.

Обитающий на "задворках" осознания точечный остаток прежнего человеческого облика у человека пьющего является представителем здоровой Силы, способной вернуть его к прежнему нормальному существованию.

Однако при наличии только такого точечного, ниточного контакта мы не придем к исправлению и до конца жизни. Как же эту тоненькую ниточку превратить в широкий и прочный мост?

А вот здесь пора вспомнить о силе воздействия на нас окружающей среды. Если этой маленькой мысли создать соответствующее окружение - группу единомышленников, то сила ее (группы) воздействия и построит столь необходимый нам широкий мост. Но и тут не все так просто.

Основное препятствие: как соединиться в группе этим опустившимся зачастую до обмана, воровства и других пороков людям? И здесь помогают принципы: "Единственное условие для того, чтобы стать членом АА - это желание бросить пить" и "Наше общее благополучие должно стоять на первом месте; личное выздоровление зависит от единства АА".

Каждому члену сообщества необходимо видеть в своих товарищах по несчастью только находящуюся в них "точку" - желание излечиться. Ведь если они преодолеют алкоголизм, то тогда появятся условия для избавления от прочих пороков, связанных с этим недугом.

И что еще более важно, так это осознание того, что только при помощи товарищей по группе можно достичь необходимого контакта с Силой, единственно способной вернуть им человеческое "Я".

А если от этого примера перейти к нашему человеческому сообществу в целом, то можно отметить, что мы все тоже страдаем неким недугом. Мы живем, руководствуясь своим эгоистическим разумом, и все наши намерения сводятся лишь к удовлетворению собственных потребностей.

И только общее стремление объединить наши "точечные" желания для создания лучшей реальности для всех нас, живущих на земле, поможет нам излечиться от этого "заболевания".

Даниэль Попель
источник: http://kabmir.com/psihologija/sila_namerenija_i_sila_okruzhenija.html

Познавая жизнь

Помнишь свои первые шаги в постижении музыкальной грамоты? Ты сидишь на неудобном табурете без спинки, ноги едва касаются пола. Перед тобой непослушные тугие клавиши, над ними ноты - крючки, непонятные значки, надписи на итальянском.
Рядом - учитель. Ты изо всех сил пытаешься понять, что зашифровано в нотах, при этом чуть не ломаешь суставы пальцев, силясь поставить их на нужные клавиши в нужной последовательности, с нужным усилием... Но все, что ты слышишь, - лишь какая-то какофония.

Учитель недоволен, ты сам считаешь себя тупицей и бездарью. Ты ненавидишь автора, этого извращенца. Как такое можно написать и тем более сыграть?! Наверное, у него было пять рук. Ты злишься на учителя, родителей, на себя самого, на этот дурацкий инструмент. А за окном солнце, мальчишки играют в футбол, смеются… Нет! Я никогда не смогу это сыграть. Отпустите меня.

Прошли дни - пальцы уже привыкли становиться на нужные клавиши, и ты уже различаешь некоторые фрагменты мелодии, которые звучат, ух ты, даже ничего.

Прошли недели - ты уже не смотришь в ноты, пальцы сами несут тебя по клавишам - ты вдруг ловишь себя на том, что наслаждаешься прекрасной многоголосой, многослойной музыкой. Ты горд собой, ты переживаешь океан эмоций. Так вот что, наверное, испытывал автор, когда сочинял эту прекрасную пьесу! А если сделать акцент в этом месте? Новое звучание, новые эмоции!

Эта музыка прекрасна и бесконечна! Ты чувствуешь родство с автором, ты благодарен ему за то, что он помог тебе ощутить это волнение, ты благодарен учителю, который не давал тебе спуску и заставил таки постичь нотную грамоту.

Ты свободен и счастлив!!!

Но в чем же свобода? Ведь ты играешь строго в соответствии с написанными кем-то нотами по строго установленным законам гармонии. Теперь ты можешь вносить частичку себя в исполнение, в интерпретацию произведения, не нарушая его замысла, целостности. Ты становишься соавтором!!! Это твой инструмент, это ТВОЯ музыка, она написана специально для того, чтобы именно ТЫ сыграл ее!

Максим Матушевский
источник: http://kabmir.com/chitalnyj_zal/poznavaja_zhizn.html

Хочу счастья!

Ученые утверждают, что счастье – это отсутствие недостатка. Правда ли это? Давайте исследуем.

Я хочу пить, есть жажда – отсутствие жидкости. Я испытываю недостаток. Это дает мне стремление напиться воды. Напился – счастье. Таким образом, счастье состоит из двух составляющих: недостаток и достижение цели.

Теперь посмотрим на то, к чему мы стремимся, и кто нас стремит к тому, к чему мы стремимся.

Я хочу. Из чего складывается эта составляющая? Из того, что на нас вываливает окружение. Сегодня я хочу клеш, завтра брюки в трубочку. Длинные платья или короткие юбки... Нам диктует общество что хорошо, что плохо. Сегодня дети в школе просто сходят с ума. Что носить? То, что полезно для тела и удобно или то, что рекламируется везде? Ответ простой. Чему ты следуешь? Хочешь быть в струе общества, пользуясь информацией моды и СМИ – носи то, что дорого и признано.

Для того чтобы экономика двигалась вперед, мы должны покупать больше и больше. Ну просто не в себя, а еще больше. Чем больше покупаешь, тем лучше ты. Это общая тенденция производства. Нам навязывают голод, недостаток. Как, ты не имеешь это? Ты не владеешь этим? Как так? Все остальные уже гоняются за этим, а ты? Шлепанцы, которые стоят в производстве 1 единицу денег, можно продать за 50 единиц денег. Производство вкладывает 20 единиц денег, чтобы все этого хотели, раздувается ажиотаж. Я хочу быть модным. Давай тапочки. Назавтра ты выходишь и видишь, что все в одних и тех же тапочках. Кто проиграл в своей индивидуальности? Ты. Кто выиграл? Все те, кто затеял эту игру.

Наша проблема, что мы не видим всей картины общества. Кто чем владеет и кто ответственен за наше счастье или несчастье. Нас толкают, чтобы мы потребляли больше, чем нам необходимо. Начиная с еды и заканчивая услугами. Ну сколько нам надо, чтобы жить нормально? Столько-то квадратных метров. А сколько мы имеем? Сколько общество и СМИ говорят, мы должны иметь.

Все праздники и подарки, все стандарты, что мы должны иметь, диктуются теми же структурами, чтобы сделать на нас прибыль. А мы, как робкие овечки, в стаде подобных идем за вожаком. А кто вожак? В мясобойне есть такое понятие, как козел – провокатор. Он идет первым, впереди стада снизу вверх по дорожке и когда все стадо поднимается наверх, его убирают, т.к. он не зная, что делает, приводит всех наверх. Дальше все стадо идет на убой.

Так же и мы идем за счастьем наверх за своими вожаками. Вожаков спасают для следующей партии таких же, как мы. А что с нами? На бойню.
А я хочу счастья. Дайте счастья!

Мое счастье – это мое счастливое окружение. Не ролекс, не мерседес, не яхта, а счастье людей, окружающих меня. Если я на яхте, с ролексом, меня ждет на суше мой мерседес, но я в компании злопыхателей, стремящихся к богатству и признанию – вряд ли я счастлив. С другой стороны, веселая компания тебе подобных по духу – ты счастлив и не нужны знаки отличия в виде выше упомянутых атрибутов.

В нашем запрограммированном мире счастье = признание = вещи = зарплата = работа. А что нам действительно нужно? Чувствовать свою необходимость своим любимым людям – семье, друзьям, окружению. Только подумай, ты приходишь куда-либо, и все отворачиваются и стараются обойти твой взгляд...

Как ты себя чувствуешь? Счастливым? Совсем наоборот.

С другой стороны, если ты приходишь на работу, домой, в гости и тебе бегут навстречу, и хотят тебя обнимать, и делиться своими радостями, и приглашать к себе?.... Что это? Счастье.

Что отличает одно от другого? Твои действия, твое отношение к другим. Если ты делаешь других счастливыми, то неминуемо получишь в ответ проявления любви.

В свое время я был в компании очень успешных, богатых и преуспевающих людей. Там и красивая вкусная еда, и роскошь, и успех, но так же - противостояние. Соревнование. Кто успешней. Я или кто-то другой. Условия замечательные, но атмосфера жуткая. Счастлив ли я там? Нет. Точно нет.

С другой стороны, какой-то лагерь на берегу озера, где каждый заботится о другом. Только ты что-то пожелал, как тут же это выполнено. Но это как раз становится заразительным и ты стараешься сделать то же самое относительно других. Создается атмосфера взаимоподдержки и любви. Любовь – слово затасканное, но иначе трудно отразить ощущение, когда хочется вывернуться наизнанку, чтобы сделать других счастливыми. От этого вся атмосфера накаляется и создается энергия любви, позитивная, восхитительная.

Теперь надо задать себе вопрос. Чего я хочу больше? Быть доминирующим над другими и возвышаться, когда один ненавидит другого или быть в атмосфере любви и кайфа, заботясь о других, вызывая в них ощущение счастья?

Так что такое счастье? Настоящее счастье – это когда тебе лучше других, когда ты круче и значимее, чем остальные? А может быть счастье, когда ты в окружении людей, которым хорошо, где каждый заботится о счастье друг друга?

Это утопия или реальность?

Проведите эксперимент в своей семье, и вы убедитесь, что счастливое окружение за твои усилия - лучше, чем твое счастье на фоне несчастья других.

Ох уж этот наш кризис. Сегодня некоторые потирают ручки, зарабатывая кучу денег за счет других, которым плохо. Кто знает, когда те, кому плохо, выйдут из своих пещер с дубинками... Их много и они злые.

Это все, как в организме. Не будите зверя. Он опасен. К моменту, когда зверь обнаружен – поздно.

Александр Ангелов
http://kabmir.com/zdorove/hochu_schastja.html

Что вас волнует?

Как-то в разговоре со знакомыми я спросил: "Что вас волнует сегодня?" - возрастная категория опрошенных находится в пределах от 30 до 55 лет, одна женщина и трое мужчин. Так вот, их ответы меня ошеломили, - всех волнует только финансовая сторона жизни. И никого не интересует, что происходит вокруг нас, в нашем неспокойном, нестабильном сегодняшнем мире.

Все, наверное, слышали, что мы сегодня живем в глобальном мире, но вот не все понимают, что это значит. Глобальный - значит общий, где все связаны невидимой нитью и зависят друг от друга, что-то случившееся в одном месте отражается на всех.

Все, кому я задавал свой вопрос, не сказали, что их волнует экология, экономика и международные отношения, угрожающие войнами. Хотя три эти темы висят над нами, как дамоклов меч, готовый в любую минуту опуститься на наши головы. Никто даже не задумывается, что этот трехголовый змей может лишить нас жизни, не дав нам реализовать свои самые заветные мечты.

Некуда сегодня человеку бежать, негде ему спрятаться от надвигающихся угроз. Не помогут нам ни богатство, ни сила. В связи с этим хочу привести несколько примеров показывающих глобальность мира. Вот они:

1. Радиоактивное облако после аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году прошло над европейской частью бывшего СССР, Восточной Европой и Скандинавией. Примерно 60% радиоактивных осадков выпало на территории Белоруссии.

2. Вулкан, начавший извержение в Скандинавии в марте 2010 года прервал воздушное сообщение на севере Европы, облако пепла достигло Швеции, Финляндии и северо-западных районов России.

3. Экологические последствия от разлива нефти в Мексиканском заливе (май 2010) будут ощущаться на протяжении десятка лет, даже в районах, отдаленных от него. Пострадают миллионы различных перелетных птиц, которые зимуют на берегах Мексиканского залива, а сокращение популяции морских черепах, голубого тунца и других видов морских животных ударит по экосистеме всего Атлантического океана.

4. Засуха в России лета 2010 уничтожила огромную часть урожая, что привело к резкому росту мировых цен на пшеницу. А это может привести к продовольственному кризису в странах, сильно зависящих от экспорта зерновых культур из РФ.

Все, что происходит вокруг нас, показывает, что мы все связаны, что мы зависим друг от друга, что мы влияем друг на друга. И решить проблемы мы сможем только сообща, а, не замкнувшись, каждый в своем мирке, надеясь, что их это не коснется. Наш мир зависит от нас, от нашего понимания, от нашей способности объединиться и найти общее решение.

Борис Элиасов
http://kabmir.com/zdorove/chto_vas_volnuet.html

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...