Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Утренняя прогулка. с Шрилой Прабхупадой. (19 февраля 1976 года, Майяпур). Шрила Прабхупада Лила: «Визит в Бостон». Бхакти Викаша Свами




Утренняя прогулка

с Шрилой Прабхупадой

(19 февраля 1976 года, Майяпур)

 

Прабхупада. Проповедническая деятельность – настоящая битва, испытание.

Преданный. Великое испытание.

Прабхупада. А вы все – воины. Кришна признает вас, даже если вы будете убиты [в этой] битве. Кришна увидит – этот преданный отдал свою жизнь. Поэтому давайте сражаться. Даже если мы умрем, что такое [в сущности смерть]? Мы возвращаемся обратно к Богу. Вайшнав всегда находится под защитой Кришны, жив он или мертв.

 

* * *

 

Шрила Прабхупада Лила: «Визит в Бостон»

 

— А как быть, если люди не хотят слушать наше послание? — спросил Прадьюмна.

— Люди могут не понимать наше послание, но Кришна будет доволен, — ответил Прабхупада. — И в этом наша миссия. Они считали, что миссии Христа нужно положить конец. Они убили его. Но он исполнил свою миссию. Он проповедовал всего три года, но обрел столько последователей! Он удовлетворил Кришну. Мы не должны падать духом, если никто не хочет слушать о сознании Кришны. Мы будем проповедовать луне, звездам и сторонам света. Мы будем «вопиющими в пустыне», ибо Кришна находится повсюду. Мы хотим получить одобрение Кришны: «Этот человек сделал что-то для Меня». Мы не гонимся за популярностью. Если стадо ослов превозносит вас, что толку? Мы должны удовлетворить чувства Кришны при помощи своих очищенных чувств.

 

(ШПЛ, глава 57 «Открытие храма в Лос-Анджелесе»)

 

* * *

 

Бхакти Викаша Свами

 

Я слушал, как в московском центре ИСККОН зачитывали результаты распространения книг, и был удивлен, когда, после того как было названо имя – Нитья Кришна Прабху – и объявлены его не самые выдающиеся результаты, [вдруг] раздались особенно одобрительные возгласы. Я поинтересовался и узнал, что Нитья Кришна Прабху, незрячий преданный, которого я видел несколько раз в московском [центре] ИСККОН, каким-то образом каждый день ежедневно выходит распространять книги – по квартирам либо на улице – а также каждый день, без посторонней помощи, моет стоящие у входа в храм полки для обуви.

 

* * *

Бхактисиддханта Свами

Однажды лос-анджелесская команда распространителей книг прибыла на один из проходивших неподалеку от Сан Диего концертов Вооп Тура[2]. Во время перерыва, длившегося несколько часов, мы с Бхригупати Прабху решили сходить в гости к преданному Радханатхе Дасу, который в шестнадцать лет получил посвящение у Шрилы Прабхупады.

Радханатха жил в горной глуши, неподалеку от кливлендского национального парка и индейских резерваций[3]. Вот уже двадцать лет все его тело ниже шеи было почти полнсотью парализовано, и передвигался он на инвалидной коляске. После концерта мы собирались провести у него дома программу, дать ему свое общение и послужить всем тем, кого он мог бы принять в тот день у себя дома. На следующий день мы планировали уехать. Откровенно говоря, не так уж сильно мне хотелось совершить этот набег в дикую природу. Позади был целый день, я устал, однако Бхригупати тонко и настойчиво продолжал убеждать меня и та встреча, к удивлению моему, оказалась незабываемой.

Поговорив с ним перед программой, мы поняли, что в этом доме, из числа домов, строящихся специально под заказ, для инвалидов, живет исполненный решимости мудрец. В его распоряжении был полный набор книг Шрилы Прабхупады, его аудио- и видеозаписей, а также некоторая компьютерная техника. Мы наблюдали за ним, живущим в такой обстановке, и думали: «Что же побуждает его продолжать, невзирая на препятствия? Почему бы просто не бросить все и не отправиться в святую Дхаму, чтобы слушать и воспевать там, пока не придет время уйти [из этого мира]? ». Причиной его сосредоточенности было его уникальное пристрастие – он был совершенно одержим распространением книг Шрилы Прабхупады и заботой о встреченных на санкиртане людях.

Видя, как этому преданному приходится превозмогать себя ради выполнения даже собственных телесных нужд, и как он, невзирая на подобные препятствия, ежедневно продолжает распространять книги Шрилы Прабхупады, каждому становилось стыдно за любые свои отговорки, к которым он прибегал в течение своей жизни для того, чтобы не участвовать в распространении книг. Шесть дней в неделю, не имея какой-либо финансовой поддержки, он ходил с книгами от одного «Таргета»[4] к другому. Он садился у входа в магазин, где продавали цветы и предлагал людям подписать различные петиции в защиту окружающей среды или чьих-либо интересов. Чересчур навязываться к людям с этой просьбой шло вразрез с законом. Когда приходил нужный человек, в обмен на подписанную петицию Радханатха незаметно давал ему Бхагавад-гиту. Он настолько точно мог предугадать, кто готов взять у него книгу, что Гиту у него брал каждый, кому он ее показывал, и в итоге за шесть часов у него уходило от пятнадцати до двадцати книг. Время от времени, просто не желая видеть его здесь, менеджеры «Таргета» пытались закрыть его собой и помешать распространению книг, но Радханатха продолжал действовать – «решительно и на законных основаниях» - и в итоге им пришлось смириться с тем, что он останется здесь. Своим внутренним состоянием Радханатха Прабху привлекал искренних людей, которые находили с ним общий язык и неподдельно восхищались им. Переписываясь по электронной почте, он обрел друзей и духовно укрепил их. Теперь они посещали его и совершали служение. Раз в неделю, в свободный день он давал лекции по «Бхагавад-гите», на которые приходило до шести человек. Сначала человек мог придти к нему по поводу экологических проблем и потому что поведение Радханатха не несло в себе угрозы для него, но постепенно он попадался в сеть бхакти. В жизни его появлялась книга-бхагавата, появлялась идеального поведения личность-бхагавата, сердце смягчалось, и вскоре «друг Кришны» был готов к тому, чтобы оказаться в более традиционной обстановке – в местном храме в Сан-Диего.

Все это означает, что личность способна привлечь только другая личность. Мы с Бхригупати удивились такому редкому примеру духовно процветающей группы бхакт, который в этой абсолютной глуши явил нам Кришна. Это был пример того, как, благодаря бережной заботе о сердцах преданных, подобные семенам книги «прорастают» и лотосы бхакти распускаются.

На следующее утро Нрисимха дас, преданный, заботящийся о Радханатхе, показал нам его «владения», где были все условия, отвечающие его особым нуждам. Затем Нрисимха дас взбил «зеленый напиток», веганскую смесь соков, служившую Радханатхе завтраком, после чего подготовил к поездке потрепанный санкиртанский Ford Econoline.

Пока Нрисимха дас по шатким доскам завозил его внутрь машины, он сказал нам с Бхригупати, гревшимся на фоне горного пейзажа (в конце концов, это был наш выходной день) несколько слов напоследок. Пока Нрисимха дас размещал его в кабине, он, в похожей на шлем шапочке, небрежно махал нам рукой. Мне казалось, что передо мной садху и действия его как бы говорили мне: «Ну ладно, делу время, теперь пора вернуться к экстазу проповеди. Однажды вы ощутите этот вкус».

Мы с Бхригупати застыли, разинув рты. Несколько преданных вышло, чтобы увидеть его на «точке», и, хотя к нему на встречу пришли ученик Шрилы Прабхупады, санкиртанщик мирового уровня, и его сообщник свами, он лишь помахал им рукой и, не отклоняясь от намеченного плана, оставил их на другой стороне дороги – ведь он вышел распространять книги!

По грунтовой дороге, оставляя за собой клубы пыли, поехал грузовик. Постепенно он скрылся из виду, пыль, сверкая в лучах солнца, осела на нашей одежде, а рты наши все еще не закрылись.

Его Милость Радханатха Прабху ки джайа!

* * *

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...